Форум » Трансмиссия » Задний мост Различия между мостами » Ответить

Задний мост Различия между мостами

kapitan_katalkin: Чем отличается "чайковский мост" от обычного? А то настала пора замены, в гараже лежит мост от обычной 2410, но вот в сомнениях я весь может найти этот "чайковский"? Да и еще - он не шире обычного?

Ответов - 53, стр: 1 2 All

SpiridonOFF: kapitan_katalkin Что касается ширины, незнаю. У меня тоже мелькала мысль поставить мост "чайковский", когда приехал в сервис, там мне дали совет отказаться от этой идеи, матевирую что мост от 24х моделей куда живучий чем чайковский, дословно передаю " На родном мосте ты хоть до сервиса доедешь, в случае неполадки... а на чайковском встанешь........ и ремонт встанет в стоймость нового моста" Так мне сказали в сервисе.... причем не молодые специалисты, а те кто работал в таксопарке "в Советские времена" и все об этих машинах знают как таблицу умножения на 1.

Плотник: Приемуществ я думаю у него мало перед обычным,если тока тягу на колесо лутше переносит,но обычный мост вполне с этой задачей справляется.Если есть бабосы то лутше Квайф поставить,он хоть тягу даст на оба колеса.

WheelNuts: Чайковский на Волгу НЕ ПОДХОДИТ. Я сильно сомневаюсь, что его так просто можно найти. Передаточное число ГП не соответствует мощности движка. Коллеги, давайте будем технически грамотно излагать свои мысли. Если хотите поговорить о неразрезном мосте то это мост 3102, а отнюдь не Чайковский. Кстати SpiridonOFF пишет: те кто работал в таксопарке "в Советские времена" как раз об этих мостах ничего не знают. ИМХО специально я бы не искал, разве что свой "умер" окончательно и неначто заменить.


lexx: Спокойно :) Мосты бывают разрезные и неразрезные. Вторые еще называют "чайковскими", ибо появились на 14-й Чайке. Но это не мост от Чайки, просто похож :)

George: Плотник Квайф т.е. винтовую блокировку можно поставить только на неразрезной мост. Более кандовый кулачковый механизм напротив ставят на разрезной.

aviator69: Спросите у 45-45. Он вроде бы ставил себе такой мост, но потом отказался. У меня такой лежит, но менять на него исправный разрезной не вижу смысла. К тому же, насколько я пом ню, там другое передаточное число у редуктора.

WheelNuts: aviator69 пишет: там другое передаточное число у редуктора. 3,9

lexx: Разрезные были с ГП 4,1 (ГАЗ-24) и 3,9 (появились впервые на ГАЗ-3102). Неразрезные вроде только 3,9 бывают.

kapitan_katalkin: Ё-маё народ...совсем в этих мостах замучался. Короче что делать? ставить обычный и неморочить голову или искать НЕ родной? Еще одно пожелание к новому мосту - что-б был шире....у меня резина иногда за арки цепляет. Вот. Резина 205-70-R15. Проставка из старого барабана есть - неособо меняет ситуацию. Может еще что замутить?

SpiridonOFF: kapitan_katalkin А мост от новых Волг "3110"........ Там вообще ставят 225 резину, единственный гемр. это ступица, я конечно незнаю может ее можно и поменять. НО ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО С ТАКИМИ МОСТАМИ 24ки ЕЗДЯТ.

Плотник: тогда и передний мост менять надо,ибо ездить с разными колёсами не "гигиенично". Не сри себе в мозг и ставь обычный мост,или кумекай с Вольвовским мотором.

WheelNuts: kapitan_katalkin У меня на обычном 215/60R15 не цепляет и 225/60R15 тоже цеплять не будет. Все дело в вылете дисков.

Мрамор: Добрый день всем! Поставил на ГАЗ-24-02 мосты от 3110. Теперь передние дисковые стали. Вот. Так что все можно.

lexx: О! А вот и Мрамор пришел :) А коробка и кардан старые остались? Как балансировка?

aviator69: И как насчёт ТО? Как нибудь оформлял эту переделку?

Мрамор: Балансировка не знаю, пока не выезжал с ремзоны. КПП и кардан старые. ТО мы все проходим "как обычно".

Andzey: привет! скжите - какая разница между мостами 24 и 2410 ? раднои мост 24 1980. г купил мост 2410 1986.г (саплатил 15Лс-> 730 руб) б/у

Мрамор: Отличается передаточным числом. У ГАЗ-24 это 4.1 У ГАЗ-24-10 это 3.9 На практике это означает более медленный разгон на светофорах, но более комфортное движение (тише будет двигатель работать) на больших скоростях. Расход топлива уменьшится при движении по трассе. Спидометр будет подвирать (показывать бОльшую скорость чем на самом деле).

Andzey: отлично! ето и надо! поставлу ешё 205/70 Р14 и будет економия на шоссе

Master General: Мрамор во первых спидометр будет показывать меньшую скорость. Во вторых я мост с 4.1 поменял на мост 3.9 и не отметил уменьшения расхода топлива. Впрочем как и ухудшения разгона. Стало тише, установленый мост не воет.

Мрамор: Давай логически рассуждать. Было передаточное число 4.1 Стало 3.9 Значит колеса стали быстрее вертется при таких же оборотах мотора. Или если взять наоборот - при одинаковой скорости - двигатель будет работать тише. Колеса стали вертеться быстрее - значит спидометр показывает бОльшую скорость. Чтобы этого не было надо менять КПП на ту, что применялась в 24-10, тогда все встанет в норму. Там отличия как раз в шестеренке привода спидометра. А воет мост или нет - зависит от его люфтов- то есть от исправности моста. Выть может любой мост,хоть 4.1, хоть 3.9. Ухудшения разгона не заметил - это субъективно - по расчетам это должно происходить. Уменьшение расхода топливо можно заметить если в большинстве своем ездить по трассе.

WheelNuts: Мрамор Ты разберись. Быстрее вертятся колеса, но не кардан. Т.е. спидометр "занижает" скорость. А коробка 24-10 не отличается от 24.

Мрамор: Наш с вами спидометр считает обороты КОЛЕСА, а не кардана. Слышали такую мулю: если поставить резину поменьше, то колесо делает больше оборотов и спидометр показывает скорость больше чем на самом деле. Или наоборот, если поставить колеса побольше - спидометр занижает. Редуктор передает момент от КПП к мосту. И от него тоже это зависит. По коробке уточню.

WheelNuts: Мрамор пишет: Наш с вами спидометр считает обороты КОЛЕСА, а не кардана ЖЖОШЬ! Обороты колеса (кстати переднего) считает спидометр Фольса Т2, а наш, как раз - кардана ибо привод его от вторичного вала КПП. А потом уже вращение передается колесам через редуктор ГП. Учи матчасть.

Мрамор: Ну хорошо. Нравится тебе кардан, пусть кардан. Едем мы накатом. Выключили мы движок. Крутятся наши колеса. Спидометр циферки показывает. От колес момент передается через редуктор на кардан (так понятней тебе) и на КПП и на спидометр. Возьми формулу определения максимальной скорости и посмотри какие значения там использованы. Радиус колеса и передаточное число редуктора там есть.

WheelNuts: Мрамор спидометру пох и радиус колеса и передаточное число ГП. Он показывает скорость в зависимости от скорости вращения кардана. Поэтому замена ГП с 4,1 на 3,9 приведет к тому, что при той же скорости (читай оборотах КОЛЕС) кардан будет крутиться медленнее, значит спидометр будет показывать МЕНЬШУЮ скорость. ВСОСАЛ?

Мрамор: Значит все таки не пох спидометру какой мост и какой радиус колеса? Сам себе противоречишь. Хорошо убедил. Про то что медленнее. А всосал - это грубо.

lexx: Мрамор, ты не прав :) Спидометр подсоединен к КПП, а не к колесам, поэтому считает обороты КПП, и ему по барабану, движок крутит ее или колеса или дядя Вася схватился за первичный вал и наяриват :) Кстати обсуждалось, что разница между 3,9 и 4,1 - 5%, т.е. 7 км/ч на 150 км/ч. Вобщем, в пределах износа резины :) Вот пятиступка - это уже сразу +20% - эффект значительный!

Мрамор: Ну вот Мрамор снова неправ. (посыпает голову пеплом).

WheelNuts: Мрамор Ну извини. Довел.

Мрамор: WheelNuts Да ладно бывает. Я сам погорячился. Все равно я не понял немного. Если движок не работает, мы нажали сцепление. Машина идет накатом. И первичный вал КПП крутится от колес и редуктора. То спидометр показывал бы нам что то другое, будь у нас другой редуктор и другие колеса. Или все равно тоже самое?

lexx: Если другой редуктор/колеса - показывал бы другое при той же реальной скорости движения :)

Мрамор: Ну так значит нашему спидометру не "пох" и не по "барабану" какой у нас редуктор и какие у нас колеса? Значит Мрамор в чем то прав? Мне немножечко легче)))

lexx: Ему пох - потому что не ему на себя смтреть :) его дело - считать обороты КПП, а уж как они отзовутся пройденным путем - от него не зависит :)

Мрамор: А ну в этом смысле то он вообще никто, звать его никак, паспорта с фото у него нету и думать он не умеет.

WheelNuts: lexx пишет: его дело - считать обороты КПП, а уж как они отзовутся пройденным путем - от него не зависит :) А если скинуть кардан, то можно вообще не сходя с места стрелку укладывать. И без моста, и без колес. Мрамор Так пох ему или не пох?

lexx: Именно так :) Пересел с ГАЗ-24 (ЗМ-4,1 разрезной) на ГАЗ-3102 (ЗМ-3,9 разрезной) - разницы не почувствовал, как было 120 - "больше не хочу", так и осталось. Мечтаю о пятиступке, ибо движок рвёт, а передачек явно не хватает - после 90 уже очень хочется переключиться...

Мрамор: Конечно нет - ведь если другой мост - он будет другое что то показывать, а если отсоединить кардан, то вообще другое. Значит показания спидометра ЗАВИСЯТ от моста и радиуса колеса. Другое дело, что и макимальная скорость (реальная, не спидометру) тоже зависит от этого всего. Вообщем запутали вы меня. Окончательно. Пойду я спать.

lexx: Ну вот теперь все правильно, а начиналось то с такого: Наш с вами спидометр считает обороты КОЛЕСА, а не кардана.

WheelNuts: Мрамор пишет: Конечно нет - ведь если другой мост - он будет другое что то показывать, а если отсоединить кардан, то вообще другое. Значит показания спидометра ЗАВИСЯТ от моста и радиуса колеса НЕ ЗАВИСЯТ. Как показывало у lexx а на 4,1 так и осталось на 3,9, а вот у дядьки с полосатой палкой на радаре разница будет.

lexx: Не, это я не мост поменял, а машину ну у меня на 3102 мост 3,9 родной разрезной (1986 год), так что в КПП наверно шестеренки правильные стоят и спидометр не врет (хотя вроде там самая обычнаяя КПП-4 от 24-ки...) Вобщем, хз.... Да и по GPS не проверял.... Полюбому погрешность спидометра что-то около 5-10%, куда легко вписывается разница между 3,9 и 4,1. Кстати, 24-ку по GPS проверял - погрешность спидометра ровно +10% (приборка от 31029, но передаточное число спидометра там один в один с 24).

lexx: Раскопка в каталоге дала, что вторичный вал в сборе у 24-ки (мост-4,1) имеет индекс 24-1701100, а у 3102 (мост-3,9) - индекс 24-1701100-10, т.е. уже другой. Видимо, отличие в числе зубьев ведущей шестерни привода спидометра, ведомая шестерня - одинаковая.

dvv70: Спидометр и одометр считают обороты на вторичном валу КПП Сии обороты в секудну через главную пару и окружность колеса превращаются в скорость и пройденный путь. КПП для 31029 и 3110 отличаются числом зубцов на некой внутренней шестерне. К ней подключается механицкий или електрический датчик. Всем читать тут http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=166 и тут http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=180

77777: люди,а что скажете на счет взаимозаменяеиости полуосей?типа на 3110 мост вкарячить полуоси от 24хх?

dmitry: 77777 пишет: люди,а что скажете на счет взаимозаменяеиости полуосей?типа на 3110 мост вкарячить полуоси от 24хх? Нет, они короче чем родные 3110.

СержНовоч: Смена передаточного с 4,1 на 3,9 компенсировала переход на шины с меньшим на 5% диаметром. Т.е. ГП 4,1 и шины 7,35-14, или ГП 3,9 и шины 205/70R14, реальная скорость не изменится

aviator69: Что есть "реальная скорость"? Вы видимо все дружно забыли, что скорость это относительная величина! Если воздушная скорость самолёта равна скорости встречного ветра, его путевая скорость будет равна нулю! Если автомобиль буксует, его спидометр может показывать любую "скорость". Мы же при этом можем не только вообще не ехать вперёд, но даже двигаться назад(сползать по склону, например). Путевая скорость, в этом случае, вообще будет отрицательной!

СержНовоч: Хорошо, уточню для педантичных :-> реальная скорость прямолинейного движения относительно земли без проскальзывания шин при равной скорости вращения карданного вала и равных показаниях спидометра- не изменится! Хух!

aviator69: СержНовоч ! Я не имел в виду конкретно твой пост. Моё замечание относится ко всей дискуссии в целом.

Михастарр: Проходимость с разрезным мостом лучше, он не нагребает как сплошной, грунт или снег себе под брюхо. В него ставят кулачковый самоблокирующийся диф. кажись от старого БТРа, меняя корпус дифференциала с сателлитами на БТРовский.

dl24: СержНовоч пишет: Смена передаточного с 4,1 на 3,9 компенсировала переход на шины с меньшим на 5% диаметром. Т.е. ГП 4,1 и шины 7,35-14, или ГП 3,9 и шины 205/70R14, реальная скорость не изменится ИМХО нет. Новая ГП была нужна именно для увеличения максималки. Появилась для форкамерного двигателя 4022. Он раскручивался до 4750 оборотов и развивал 105 л.с. Чтобы компенсировать 5 процентов в диамере шины так сильно менять передаточное отношение не нужно. А чтобы подогнать трансмиссию под новый двигатель, у которого крутящий момент был ощутимо МЕНЬШЕ чем у 24Д, - можно. Максималка возросла со 147 км/ч до 152. Если бы это была просто компенсация, макс. скорость бы не изменилась.

СержНовоч: Не пойму тебя! Ты соглашаешся, что колеса стали меньше в диаметре на 5%, но не признаешь, что ГП стала "быстрее" на те же 5%((4.1-3.9)/3.9=0.05). А максималка выросла за щет 105л.с. /4750 об.мин. у 4022, против 95л.с./4500 об.мин. у 24Д, плюс лучшая аэродинамика и меньшее сопротивление шин.

Chacha: WheelNuts пишет: пидометру пох и радиус колеса и передаточное число ГП. Он показывает скорость в зависимости от скорости вращения кардана. Поэтому замена ГП с 4,1 на 3,9 приведет к тому, что при той же скорости (читай оборотах КОЛЕС) кардан будет крутиться медленнее, значит спидометр будет показывать МЕНЬШУЮ скорость. ВСОСАЛ? Меньшую на: при 155,4 км/ч (ГП 3,9) - 7,6 км/ч при 103,6 км/ч (ГП 3,9) - 5,1 км/ч при 51,8 км/ч (ГП 3,9) - 2,5 км/ч



полная версия страницы