Форум » Трансмиссия » Масло в задний мост » Ответить

Масло в задний мост

Nazik99: Всем волговодам! Решил поменять масло в заднем мосту, т.к. неизвестно, сколько на нем ездил предыдущий хозяин. Подскажите, как правильно это сделать без ямы и еще.... в мануале написано что нужно лить масло для гипоидных передач; что это такое, и какие у него параметры? какие импортные аналоги? зараннее всем большое спасибо.

Ответов - 32

Таргитай: Любое трансмиссионное масло класса качества не ниже GL-5!

Nazik99: спасибо, а промывать следует? еще, какие допускаются люфты? не грозит ли потеками? При поворачивании колеса ( вывешеного) руками, чувствуется небольшой люфт и видно как немного смещается грязеотражатель у флянца. Какие нормы допуска?

Таргитай: Промыть стоит. Люфт должен быть - это выбирается зазор между зубьями шестерен.


Nazik99: а чем промывать?

СержНовоч: Промыть можно так. Поменять масло, поездить немного и опять поменять. От этого хуже не будет, но в литературе я рекомендаций о промывке трансмиссии не встречал. Масло для гипоидных передач- это первое масло такого назначения, выпускалось по ГОСТу 59года. Современные гипоидные масла обозначаются допуском GL-5. Вязкость обычно 85w-90, для холодной зимы можно взять пожиже полусинтетику 80w-85. Я заливал Лукоил ТМ-5, и не дорого, и в тестах За рулем хорошо себя показало.

Nazik99: благодарю за советы

sonic:

Таргитай: Второй вариант промывки: вывешивается задний мост (лучше всего положить балку на упоры, дабы избежать большого изгиба кардана), меняется масло на промывочное (что для двигателей, что для трансмиссии - оно одинаковое), запускается двигатель и на прямой передаче на оборотах холостого хода минут 10-15 погонять.

СержНовоч: А кто-нибудь так трудоемко делает? А я-б и не рискнул бы лить в мост промывочное масло. Уж лучше смесь трансмисионных масел, чем разбавленное промывкой!

Таргитай: А смысл? Основа-то у них одна и та же. В промывочном просто больше моющих присадок и меньше противозадирных.

dl24: меняется масло на промывочное (что для двигателей, что для трансмиссии - оно одинаковое), запускается двигатель и на прямой передаче на оборотах холостого хода минут 10-15 погонять. Но-но, там же гипоидные шестерни ! Без гипоидного масла выходят из строя как раз за несколько минут. Лить туда масло для промывки двигателя... хм... да и есть ли смысл промывать, это же не двигатель и даже не коробка, просто блок шестерней которые всегда находятся в постоянном зацеплении.

Таргитай: Ну, до блока там, как до Пекина - это во-первых. Во-вторых: гонять не по дороге, а с вывешенными колесами, т.е. без нагрузки ! И смысл промывать есть: там и лаковые отложения есть, и кокс, и металлические опилки...

Hellcat: dl24 Да нормально там все будет. Я промывочным мыл, правда не на прямой передаче(ИМХО зверство), а вот минут 10-15 на 2 - вполне номально.

Таргитай: На второй? Момент-то к колесам бОльший подводится...

Hellcat: Таргитай пишет: Момент-то Какой может быть момент на вывешенных колесах?

dl24: Hellcat пишет: Какой может быть момент на вывешенных колесах? Крутящий от двигателя вестимо. Какая разница подвешеные или нет, момент все равно подводится т.к. они КРУТЯТСЯ, а уж на что он расходуется - на отталкивание от земли или на нагревание воздуха - разницы мало... я так понимаю...

танк-24: dl24 ты ошибаешся. На вывешенных колесах крутящий момент момент равен 0, т.к. он никуда не снимается, а мощность двигателя расходуется только на преодоление сили трения в кривошипно-шатунном механизме и в коробке передач. Момент и мощность можно мерять только под нагрузкой (для выяснения максимальных показателей).

Таргитай: Это для выяснения максимальных показателей ! Джентльмены, учите физику! Ни одно физическое тело (в нашем случае это валы КПП, кардан, ГП, полуоси, колеса) не может вращаться (по крайней мере, без замедления) в реальных условиях, если к нему не приложен крутящий момент! А момент - это произведение силы на плечо, и снимается он именно на вывешенные колеса. Или вы хотите сказать, что на них во время вращения никакая сила не действует? Скажу по секрету: даже двигатель, работающий на холостом ходу, вырабатывает крутящий момент!

dl24: Здесь я согласен с Таргитаем. Кроме того, чисто дедуктивным методом: крутящий момент - характеристика самого двигателя... следоватлеьно не зависит она ни от трансмиссии, ни тем более от наличия или отсутствия контакта с дорогой... а от этого зависит только распределение этого момента. Но момент сам по себе двигатель выдает даже если работает отдельно от машины на стенде.

СержНовоч: Нее! Крутящий момент это сила, а сила должна на что-то действовать(сила действия равна силе противодействия, физика 6й класс), или на преодоления силы сопротивления движения(движение на подъем, сопротивление воздуха на больших скоростях, и т.п.), или на придание автомобилю ускорения(F=m*а). А если колеса висят в воздухе, то момент к мосту может быть приложен в момент раскрутки колес, а в остальное время это мизерный момент трения в мосту. А характеристика крутящего момента двигателя- это максимальный момент, который может создать двигатель на разных оборотах при полностью открытых дроссельных заслонках.

танк-24: СержНовоч +1!

Hellcat: dl24 Я конечно не крутой теоретик физики и моментов, но у тебя колеса в воздухе висят. Поставь машину на нейтралку и покрути колесо рукой. Они же крутятся, а в тебе не 100 лошадей и ты же не создаешь повышенный момент, приводящий к интенсивному износу главной пары. Хотя и крутятся они быстро и ладони об резину не обдираются... а теперь поставь машину на землю и начинай вращать колесо. И руки больно и машина не едет... Потому что нагрузка на ладонь другая. Также и шестерни в редукторе. (Сорри за такое объяснение если вдруг обидел))))

танк-24: Hellcat, верно! К примеру, если передний мост УАЗа отключен, а карадан вращается, его (переднего кардана) момент равен 0. Но если мост подключен, момент будет поровну делится между мостами.

СержНовоч: Опять нее! Поров ну момент между осями будет делится на ниве, там межосевой диференциал. А на УАЗе с жестко подсоединяемым мостом распределение момента определяется дорожными условиями, проскальзываниями, траекторией и т.п. в каждый момент времени. Тут паренек воткнул УАЗику сзади мост неизвестно от чего, так когда передок подключаешь он шкребет всеми колесами по асфальту и вобще не катится, потому что ГП разные и даже на нейтралке от моста к мосту чдрез карданы передается большой крутящий момент !

Таргитай: СержНовоч , "смешались в кучу люди, кони..." Крутящий момент это сила, а сила должна на что-то действовать( Вот он и действует в противовес силам трения в мосту (где потери далеко не мизерные - на преодоление всех потерь в трансмиссии расходуется до 20% мощности, вырабатываемой двигателем)! Кстати, утверждение, что "момент - это сила" тянет как минимум на Нобелевскую премию! Осталось только доказать это... И при чему тут УАЗик? Межосевой дифференциал, кстати, как раз и служит для распределения - распределения, а не деления пополам: это не одно и то же - крутящего момента между мостами. А в жестком зацеплении, как у УАЗика, редуктор тупо половинит момент...

pan: Люди, не надо путать обороты с моментом. На стенде двигатель выдает постоянные обороты, а момент не постоянный и он равен млменьу сопротивления, т.е., если колеса подвешаны, то момент на двигателе будет работать только на предоление сил трения подшипников, моментов инерции и сил трения зацепления ГП и других шестеренок редуктора. Если бы момент был постоянным, то колеса набирали бы обороты, а так как этого не происходит то момент уравновешен силами сопротивления.

Таргитай: pan пишет: если колеса подвешаны, то момент на двигателе будет работать только на предоление сил трения подшипников, моментов инерции и сил трения зацепления ГП и других шестеренок редуктора. А что, разве этого мало ? Вопрос ко всем оппонентам! Господа, раз куртящий момент, по-вашему, равен 0, то проведите такой опыт: вывесите ведущие колеса, слейте полностью масло из моста, промойте его бензином, запустите двигатель и включите высшую передачу. Как вы думаете, сколько мост выдержит?

СержНовоч: Да, из-за сухого трения начнется износ. Но на 4й передаче износ будет идти интенсивней, чем на 2й передаче, т.к. скорость вращения больше. А вот при передачи крутящего момента во время движения автомобиля результаты эксперимента былибы плачевнее и гораздо скорее! Да я-ж за то горло и рвал, чтоб воду в мост не лить! )

ShirKostya: СержНовоч, pan, танк-24 +1 Ребята, заявляю как инженер - момент = моменту противодействия!

tverdy: Нужно съездить на экспресс замену. В хороший сервис: Тойота, Субару..... Там компрессором соберут старое масло. Залить минералку. GL4/5. Промывать не нужно.

СержНовоч: GL-4 в гипоидный мост нельзя, только GL-5!

tverdy: Возможно. Но я лью Хадо, а оно 3/4/5.



полная версия страницы