Форум » Электрика » Датчик уровня топлива » Ответить

Датчик уровня топлива

Димок: Сужествует ли в природе на ГАЗ-24 датчик уровня топлива, тот что устанавливается в бензобак с контактом на лампу минимального уровня топлива? В мануале написано что данная лампочка не используется. Так нах ее сделали? И подойдет ли датчик в бензобак от 3110 или у него сопративление реостата другое?

Ответов - 74, стр: 1 2 All

WheelNuts: Димок пишет: подойдет ли датчик в бензобак от 3110 В бак подойдет. Димок пишет: него сопративление реостата другое? И не только сопротивление, а и направление изменения.

Димок: А вообще в природе существуют датчики на ГАЗ-24 с контактом на лампу?

WheelNuts: Димок пишет: в природе существуют датчики на ГАЗ-24 с контактом на лампу? Существуют. Колхозные. У меня (правда 24-10). Заводских не встречал.


Одинокий Лис: Луди а скажите у вас тоже так стрелка веде себя на приборе показаниея бензина... Она до половины быстро ползет потом замерает (причеп на долго) и после середины снова начинает быстренько уменьшатся...

Димок: У меня наоборот. Все что выше 10-15 литров показывает долго, как доходит до 10 резко падает. WheelNuts пишет: Существуют. Колхозные. У меня (правда 24-10). Заводских не встречал. Датчики на 24 и 24-10 одинаковые. В мануале по 24-10 так же написано что лампа минимального уровня топлива не используется. И в проводке провод от датчика идет только один. Так у тебя в датчике есть контакт на лампу?

WheelNuts: Димок пишет: Так у тебя в датчике есть контакт на лампу? Есть. Сразу повторюсь - колхоз из 3110.

Димок: WheelNuts расскажи как околхозить. Если не затруднит.

Одинокий Лис: Аесли не заморачиватся с датчиком, а поставить электроный вольтметор, типа индекаатор напрежение как из трех свето диодов там индикатор состоит из трех простейших пороговых элементов. - VD1, VD2; - VD3, VT1; - VD5, VD6, VT2. Светодиоды VD1, VD4, VD5, являются индикаторами и показывают уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Резисторы R1, R2, R4 ограничивают ток через диоды, а R3, R5 обеспечивают необходимое напряжение смещения на базах транзисторов VТ1 и VТ2. Так вот место R1, R2, R4 ставим подстроичные резистры => и получаем когда, напрежение падает то загорается соответствующий индекатор, то биш лампочка остатка топлдиво. И ненадо датчик бензина переделавать... Все это дело можно в приборке разместить...

Одинокий Лис: Упрощеный вариант...

Шустрик: Опять повторюсь, но - ребята, это ужасно удобно - градуируйте показометр топлива сами (калибровка канистрой) в десятках литров, ужасно практично :) Перед мероприятием советую поменять сам датчик, если он старый.

WheelNuts: Резерв по напряжению определять - полное "Г" с большой буквы "Г". Влиять на показания будет все, что связано с электричеством (фары, обороты, музня и т.д.)

Шустрик: WheelNuts хм, как-то не замечал. Градуировал сам на холостых (генератор 65 А), при включении доп. приборов стрелка не ползёт.

WheelNuts: Димок пишет: WheelNuts расскажи как околхозить. Если не затруднит. Шину от клеммы показометра режем впритык к реостату или просто срываем с заклепки. Крепим болтиком к другому концу дорожки реостата. Для более-менее правильных показаний калибровал переменником, только не помню уже параллельно или последовательно.

Одинокий Лис: WheelNuts пишет: Резерв по напряжению определять - полное "Г" с большой буквы "Г". Влиять на показания будет все, что связано с электричеством (фары, обороты, музня и т.д.) Кандер в схему впаиваешь и все. А если и напрежение сильно падает то полюбому приборы врать будут.

WheelNuts: Одинокий Лис Лампочка, подключенная через контакты врать не будет НИКОГДА!

Одинокий Лис: WheelNuts пишет: Одинокий Лис Лампочка, подключенная через контакты врать не будет НИКОГДА! Я не буду тут спорить что лючше просто в личку напишу...

WheelNuts: Одинокий Лис Лучшее, как известно, враг хорошего. ИМХО выбирать надо то, что надежно и не подведет, а не то, что Одинокий Лис пишет: лючше

dvv70: Я спробовал методику из газклуба Газклуб-ру Получил страшную нелинейность показаний прибора. У датчика реостатик был намотан с переменным шагом и после переворачивания пластинки в совокупности с показометром вышла кака. При первой возможности сменил на штатный без контактов. Тот датчик отложил на полку. Думаю спробовать "перевернуть" показометр для нормальной работы со штатным датчиком для 3110. При этом помимо работающей лампочки получим бонус в виде показывания количества топлива на ноль а не на максимум при обрыве массы на баке. Раз на этом попался :-/

aviator69: Одинокий Лис! WheelNuts прав! Изначальный смысл этой лампы в её полной независимости от показометра! Т.е.в наличии полностью независимого канала контроля уровня в баке. Тогда при отказе показометра или перегорании лампы есть шанс застраховаться от неприятного сюрприза в виде внезапно опустевшего бака. Хотя твоя идея о замене стрелки линейкой светодиодов сама по себе очень интересна.

Одинокий Лис: Да Я не хотел заменять ее линейкой свето диодов. Это ПОЛНЫЙ БРЕД Этот тестор просто приспособить для того что бы загоралось контрольня лампачка. А показания снимались с прибора вот и все я понимаю что мало к то из Вас знает сопротевление бензо датчика и в каких приделах оно изменяется. Я просто хотел предложить более простой вариант сработки контрольной лампы, что бы не тащить лишний провода с возможность регулировки на любом уровне.

Димок: О нашел! Существует уже заводской датчик: Датчик уровня топлива ГАЗ-2410 55л двухконтактный 26.3827

Alexx: А я хочу в это место поставить контроллер PIC12F675 и егошным ацп мерять уровень горючки и зажигать лампочку :)

Одинокий Лис: Так вот не поленился и купил я сей девайс, схему которого описывал выше. Собрал и протестировал, где то от четверти полного хода поплавка загорается средней свето диод, что примерно соответствует 8-10 литрам. Чем не контрольная лампочка. Цвет по выбору можно любой впаять.

aviator69: А тем, что если накроется резистор в датчике, не будет работать ни показометр ни лампочка!

Одинокий Лис: Смотря как накроется и если накроется, то точно не одна из трех лампочек гореть не будет.

TANKER: ну вот у меня 2410... лампа есь и она даже горит когда тест включаешь... как сделать чтобы она использовалась по назначению?)

ЛёхаМобиль: TANKER не знаю чего они мудрят, покупай датчик с двумя контактами и ко второму контакту кидай проводок до лампочки...

Одинокий Лис: Пять магазинов обошел на меня как на зануду смотрели и негде не нашли ..

WheelNuts: TANKER ЛёхаМобиль Чуваки, а для кого мы все это пишем? Один стромит пятак, не прочитав топик, второй решает проблему быстро просто и неправильно.

TANKER: я читал , но нихрена в электрике не понимаю че за два контакта нафига? почему штатная система не работает?))) а контроль то охота) мне желательно для тупых, что купить и как поставить...вот))

Одинокий Лис: Набор Сегодня купил, собрал и оттестировал. Один выход кидаешь на (+) Второй на провод от датчика.(-) И средний свето диод будет показывать остаток в 9-10 литров. Но как написал WheelNuts это все не правильно и предложил поменять датчик, который фиг ни где не найдешь... З.Ы. Чувак это кастрированный баран.. Так для справки.

ЛёхаМобиль: Я топик читал, но под конец совсем запутался Вы мне вот что скажите... Если датчик от 31029 нормально работает, значит ли это что он подойдет к 24? Просто я некоторое время назад приобрел б.у. бензобак 75л., в нем стоит датчик с двумя контактами. Но бензобак я пока не ставил... Одинокий Лис ты датчик с 2 контактами найти не можешь? Я видел их в магазинах, только в подробности не углублялся... может они и от 3110.

ЛёхаМобиль: по теме про 2410-31029 тута

Одинокий Лис: Все тоже самое, что я и предложил только собранное на коленках. Набор собрать куда легче. Если надо, то соберу не вопрос.

TANKER: а куда эту микросхему ставить то?)

Димок: Одинокий Лис пишет: Но как написал WheelNuts это все не правильно и предложил поменять датчик, который фиг ни где не найдешь... http://www.omnibus-avto.ru/zap.php?num=13046 "Лорд" Кетчерская ул., 2а, тел. 375-2500 В Саратове проехался по магазинам в поиске данного девайса в одном были но закончились, в остальных даже про такой и не слышали - пытаются впарить от 3110.

МОРО: Хм. Нужно будет попробовать.

МОРО: TANKER пишет: а куда эту микросхему ставить то?) Куда хочешь! Можно например, сделать так, чтобы светодиоды были в одном из дополнительных окошечек на приборке. Допустим, слева, рядом с указателем поворотов.

Одинокий Лис: TANKER пишет: а куда эту микросхему ставить то?) Красный на + Синий на выход от датчика или на сам прибор.

Одинокий Лис: Диоды вообще можно вынести на прообках куда захочешь это не проблемы.

Димок: Схемка Одинокий Лиса навела меня на мысль , что на панеле классно будут смортеться цифровые цифровые приборы с ЖК дисплеем . Надо будет отца помучить чтоб он схемки нарисовал .

Димок: Схемка Одинокий Лиса навела меня на мысль , что на панеле классно будут смортеться цифровые приборы с ЖК дисплеем . Надо будет отца помучить чтоб он схемки нарисовал .

Димок: Вот это у меня компутер приглючило...

Михалыч: Димок пишет: О нашел! Существует уже заводской датчик: Датчик уровня топлива ГАЗ-2410 55л двухконтактный 26.3827 Я себе такой вкрячил 2 года назад. Проводок кинул, светодиод яркий в панель воткнул (дырку сверлил на обратной стороне, так как "стеклышко" красненькое было в приборе, а гнезда под лампу - нет). Работало все примерно неделю. Я радовался - ездил на мин остатке, чтобы убедиться, что все ОК. Светодиод весело мигал. Пока я не обсох спустя некоторое время после небольшой заправки бензом. Причина - крайне низкое качество изготовления датчика в баке. Просто через неделю в крайнем положении перестал появляться контакт на лампочку. Разборка и подгиб решили проблему. Снова не на долго. Так пока и не работает. Руки не доходят что-то надежнее сделать. И еще мысль - бак в Волге плоский, волна гуляет при низком уровне. Лампочка мигает и раздражает. Нужна какая-то схемка "накопительная" - раз двадцать контакт появился за короткое время - лампочка зажглась. И наоборот, нет контакта длит. время (например 1-3 мин), она гаснет.

Одинокий Лис: Михалыч Это надо уже счетчик импульсов ставить и микроконтролер или через конденсатор и резистор.

WheelNuts: Михалыч Кажись на газклуб.ру видел схему устройства подавления мигания лампочки.

Михастарр: С япошки датчик на лампочку поставил, у него задержка секунд 20 поэтому не моргает.Провод протянуть тоже не вопрос, трудно было в ноль стеколко с лампочкой затолкать(в указатель). Выглядит как кондер с трамблера ,тока тоньше в пополам, провод с одной стороны и проволока 3 мм диаметр приделана ,на ней он висит на нужном расстоянии от дна и минус на датчик, провод выводил так же как и с реостата на стрелку просверлил еще дырку и со старого болтик и шайбы переставил . Герметик бензин не держит.

MacIn: Шустрик пишет: Опять повторюсь, но - ребята, это ужасно удобно - градуируйте показометр топлива сами (калибровка канистрой) в десятках литров, ужасно практично :) Перед мероприятием советую поменять сам датчик, если он старый. С этим никто не соприт. Но лампочка и стрелка - два дополняющих друг друга прибора. Так как определить "конец топлива" по стрелке можно лишь с точностью плюс минус стрелка и даже меньше. А лампочка строго говорит - конеееец :) Да и заметить проще. WheelNuts пишет: Резерв по напряжению определять - полное "Г" с большой буквы "Г". Влиять на показания будет все, что связано с электричеством (фары, обороты, музня и т.д.) Никто не мешает мостовую схему сделать. Одинокий Лис пишет: Я просто хотел предложить более простой вариант сработки контрольной лампы, что бы не тащить лишний провода с возможность регулировки на любом уровне. Проще. Но не лучше... TANKER пишет: я читал , но нихрена в электрике не понимаю че за два контакта нафига? почему штатная система не работает?))) Потому что в штатной системе НЕТ лампочки. Точнее, в приборке-то она есть, но не подключена - датчик не приспособлен под лампочку. Михалыч пишет: так как "стеклышко" красненькое было в приборе, а гнезда под лампу - нет). Странно. У меня 77г, и патрон и лампа есть и вывод на колодке. Только провод кинуть осталось.

Михалыч: MacIn пишет: Странно. У меня 77г, и патрон и лампа есть и вывод на колодке. Только провод кинуть осталось. у меня февраль 83 г.

George: вот вам микроконтроллеры лампочки и ЖКИ дались. вопрос решается одним триггером Шмитта и интегратором =)

Одинокий Лис: George пишет: вопрос решается одним триггером Шмитта и интегратором =)

Motor: A я просто плюнул на этот датчик который то полный бак показывает то вообще застревает на серидине. Заливаю 30 литров, зануляю одометр (2410) и смотрю на его показания как только цифрки до 200 подползают так пора на заправку

George: Одинокий Лис , я просто себе сооружаю индикатор давления газа в баллоне. Датчик там устроен как обычный ДАД, с сигналом постоянного тока. Т.е. то же самое что и датчик в баке. Берем сдвоенный операционник, первый элемент будет усилитель постоянного тока с затупленным быстродействием, по выходу любой автомобильный стрелочный прибор (обычно у них ток 20-50мА, если делать на том что есть то придется добавить транзистор-другой) а на втором элементе делаем триггер Шмитта и сажаем на него светодиод аварийного остатку =)))

Одинокий Лис: Я не на тем смеялся. С мысль я понял, просто тут не все понимают что такое диод (не буду показывать пальчиком ), а тут такие заковыристые названия. З.Ы. Схему скинь.

Шустрик: Motor пишет: A я просто плюнул на этот датчик который то полный бак показывает то вообще застревает на серидине. Заливаю 30 литров, зануляю одометр (2410) и смотрю на его показания как только цифрки до 200 подползают так пора на заправку У меня тоже так было. Только даже хуже - стрелка вообще отсутствовала. Поменял показометр, и тогда стало как у тебя :) У тебя просто старый датчик в баке, износился уже. Поставь новый (не забудь поменять прокладку, иначе бедет течь бензин) и всё. Максимум что ещё может потребоваться - это переложить провод от бака до показометра, заменить и проградуировать заново показометр, подогнуть лапку датчика (тоже для грудуировки). Работы по градуировке нужно выполнять нав горизонтальной поверхности :) Я сам ездил по одометру и возил с собой канистру с бензином, когда привёл систему указания уровня в порядок - счастью не было предела :) George пишет: Одинокий Лис , я просто себе сооружаю индикатор давления газа в баллоне. Датчик там устроен как обычный ДАД, с сигналом постоянного тока. Т.е. то же самое что и датчик в баке. Берем сдвоенный операционник, первый элемент будет усилитель постоянного тока с затупленным быстродействием, по выходу любой автомобильный стрелочный прибор (обычно у них ток 20-50мА, если делать на том что есть то придется добавить транзистор-другой) а на втором элементе делаем триггер Шмитта и сажаем на него светодиод аварийного остатку =)))если я правильно понимаю, то это примерно всё равно что поставить в показометр маленького сержанта с заданием зажигать лампу малого остатка каждый раз, когда стрелке до нуля останется ползти например 2 мм. И в чём прикол схемы тогда? то же самое можно определять и на глаз самому.

George: Шустрик прикол схемы в том что это будет гораздо точнее. Порог схемы может быть задан с точностью, которая в переводе на угол поворота стрелки будет равняться минутам ;-)

Шустрик: George ага, при том что погрешность соответсвия угол поворота - литры думаю порядка пары литров на градус. Ну я цифру почти с потолка взял, но ясно что погрешность большая и настройка по минутам явно не нужна. А может быть и не возможна, зависит от того как там в датчике реализовано переменное сопротивление. Если нихромовая проволочка намотана, то шаг будет дискретным - витков-то конечное число. Ну можно поспорить со мной, сказав, что ползунок сначала заползает на 1/10 нового витка, потом на 1/3, и тд. Но имхо это ерунда всё равно. Короче ихо игра не стоит свеч. Нужно просто нормально настроить и проградуировать штатные показометр и дачик для обеспечения комфортной езды.

aviator69: Чего только люди не придумывают, чтобы лишний проводок не тянуть!

Шустрик: aviator69 +1 Более того, лампа имхо вообще не особо нужна, если датчик правильно установлен и исправен, подогнут если надо, показометр проградуирован и протестирован, проводка между показометром и датчиком исправна.

Volgovod: на газклуб ком юа собрали девас под одноконтактный датчик. схема простая, рабочая, я собирал. Есть регулировка уровня индикации. Минус разве что светодиод не особо ярко загорается.

George: Шустрик главная причина засунуть микросхемку - дерганье стрелки на кочках. В ГАЗ24 ось стрелки на силиконовой смазке-стрелка ездит плавно, а в 2410 её вовсю колбасит. Volgovod на одном транзисторе и чтобы работало и чтобы ярко светило не бывает. Как минимум надо поставить ещё один =)))

Volgovod: George хоть 5... те транзючки по 4-5 мм, зазор по мм в пайке и получаешь маленький блочок который можно в приборку под потенциомер сам ткнуть или еще куда.)

DIMON: Маленький ликбез, скажите, датчик топлива то работал - то нет (заклинивал на полный), последнюю неделю перестал совсем работать. Понимаю, что где-то проблема с массой, куда залесть, чтобы время много не потерять, подскажите. ГАЗ 24М 1985г.

Одинокий Лис: Тут два места, сам показометр, или сам датчик, Лезть или в приборку или в багажник под ковриком. Да если он заклинивает на полный то проблема не с массой, а с "+". Все это можно проверить с помощью тестера за 120 деревяных.

dvv70: Вот тут не прав - это масса Одинокий Лис пишет: Да если он заклинивает на полный то проблема не с массой, а с "+". При обрыве массы показометр показывает полный бак. Это верно для 2401. У более новых, не знаю с которой модели, схему поменяли наоборот, чтобы не нарушать законы сохранения вещества (в ББаке ) То есть у DIMON скорее всего отгнила косичка от датчика на горловине бака к полу багажника - там под ковриками и крышечками обычно лужа.

Одинокий Лис: Спорить не буду Я неправ... Смотрим схему. Что-то меня перемкнуло, в тот момент когда писал.

Zart: Вот только судя по этой схеме лампочка будет изменять свою яркость в зависимости от уровня топлива, а не загораться при минимальном отстатке..

Одинокий Лис: Эта схема взята из книги ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-24 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ Москва, «Третий Рим» 1997 год

dvv70: Zart пишет: Вот только судя по этой схеме лампочка будет изменять свою яркость в зависимости от уровня топлива, а не загораться при минимальном отстатке.. Один контакт лампочки не подключен вовсе =)

Zart: dvv70 пишет: Один контакт лампочки не подключен вовсе =) Я думал это + , к сожалению я теряюсь схемах проводки со схематическими ресунками, а не принципиальных схемах.

DIMON: dvv70 был прав - "скорее всего отгнила косичка от датчика на горловине бака к полу багажника - там под ковриками и крышечками обычно лужа". И грязь. Интересно, как исключить попадания грязи и воды в данном месте, все не закроешь, да и испарение должно выходить?

dvv70: imho от грязи там не спасешься, дюже место неудобное, да и лючок хлипкий. Радикальным было бы протащить массу с датчика (добротным проводом с опаянными клеммами в кембрике) до, например, крыла или арки колеса, где колодки габаритов стоят. То есть до сухого и чистого места =) Ну или поменять на схему от 3110.

dvv70: DIMON пишет: да и испарение должно выходить? Чьи испарения должны выходить? Пары бензина там не выходят. И не должны никогда.

Delta Pilot: Народ! Может кто подтвердить, или опровергнуть, что: Димок пишет: О нашел! Существует уже заводской датчик: Датчик уровня топлива ГАЗ-2410 55л двухконтактный 26.3827 подойдёт для универсала 2402 (не знаю, какой ёмкости бак), в котором установлена приборка от 2410 (вроде она же 31029, визуально похожи). Поставил я какой то датчик, а он мне задом наперёд показывает!



полная версия страницы