Форум » Электрика » Датчик уровня топлива » Ответить

Датчик уровня топлива

Димок: Сужествует ли в природе на ГАЗ-24 датчик уровня топлива, тот что устанавливается в бензобак с контактом на лампу минимального уровня топлива? В мануале написано что данная лампочка не используется. Так нах ее сделали? И подойдет ли датчик в бензобак от 3110 или у него сопративление реостата другое?

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Димок: Схемка Одинокий Лиса навела меня на мысль , что на панеле классно будут смортеться цифровые цифровые приборы с ЖК дисплеем . Надо будет отца помучить чтоб он схемки нарисовал .

Димок: Схемка Одинокий Лиса навела меня на мысль , что на панеле классно будут смортеться цифровые приборы с ЖК дисплеем . Надо будет отца помучить чтоб он схемки нарисовал .

Димок: Вот это у меня компутер приглючило...


Михалыч: Димок пишет: О нашел! Существует уже заводской датчик: Датчик уровня топлива ГАЗ-2410 55л двухконтактный 26.3827 Я себе такой вкрячил 2 года назад. Проводок кинул, светодиод яркий в панель воткнул (дырку сверлил на обратной стороне, так как "стеклышко" красненькое было в приборе, а гнезда под лампу - нет). Работало все примерно неделю. Я радовался - ездил на мин остатке, чтобы убедиться, что все ОК. Светодиод весело мигал. Пока я не обсох спустя некоторое время после небольшой заправки бензом. Причина - крайне низкое качество изготовления датчика в баке. Просто через неделю в крайнем положении перестал появляться контакт на лампочку. Разборка и подгиб решили проблему. Снова не на долго. Так пока и не работает. Руки не доходят что-то надежнее сделать. И еще мысль - бак в Волге плоский, волна гуляет при низком уровне. Лампочка мигает и раздражает. Нужна какая-то схемка "накопительная" - раз двадцать контакт появился за короткое время - лампочка зажглась. И наоборот, нет контакта длит. время (например 1-3 мин), она гаснет.

Одинокий Лис: Михалыч Это надо уже счетчик импульсов ставить и микроконтролер или через конденсатор и резистор.

WheelNuts: Михалыч Кажись на газклуб.ру видел схему устройства подавления мигания лампочки.

Михастарр: С япошки датчик на лампочку поставил, у него задержка секунд 20 поэтому не моргает.Провод протянуть тоже не вопрос, трудно было в ноль стеколко с лампочкой затолкать(в указатель). Выглядит как кондер с трамблера ,тока тоньше в пополам, провод с одной стороны и проволока 3 мм диаметр приделана ,на ней он висит на нужном расстоянии от дна и минус на датчик, провод выводил так же как и с реостата на стрелку просверлил еще дырку и со старого болтик и шайбы переставил . Герметик бензин не держит.

MacIn: Шустрик пишет: Опять повторюсь, но - ребята, это ужасно удобно - градуируйте показометр топлива сами (калибровка канистрой) в десятках литров, ужасно практично :) Перед мероприятием советую поменять сам датчик, если он старый. С этим никто не соприт. Но лампочка и стрелка - два дополняющих друг друга прибора. Так как определить "конец топлива" по стрелке можно лишь с точностью плюс минус стрелка и даже меньше. А лампочка строго говорит - конеееец :) Да и заметить проще. WheelNuts пишет: Резерв по напряжению определять - полное "Г" с большой буквы "Г". Влиять на показания будет все, что связано с электричеством (фары, обороты, музня и т.д.) Никто не мешает мостовую схему сделать. Одинокий Лис пишет: Я просто хотел предложить более простой вариант сработки контрольной лампы, что бы не тащить лишний провода с возможность регулировки на любом уровне. Проще. Но не лучше... TANKER пишет: я читал , но нихрена в электрике не понимаю че за два контакта нафига? почему штатная система не работает?))) Потому что в штатной системе НЕТ лампочки. Точнее, в приборке-то она есть, но не подключена - датчик не приспособлен под лампочку. Михалыч пишет: так как "стеклышко" красненькое было в приборе, а гнезда под лампу - нет). Странно. У меня 77г, и патрон и лампа есть и вывод на колодке. Только провод кинуть осталось.

Михалыч: MacIn пишет: Странно. У меня 77г, и патрон и лампа есть и вывод на колодке. Только провод кинуть осталось. у меня февраль 83 г.

George: вот вам микроконтроллеры лампочки и ЖКИ дались. вопрос решается одним триггером Шмитта и интегратором =)

Одинокий Лис: George пишет: вопрос решается одним триггером Шмитта и интегратором =)

Motor: A я просто плюнул на этот датчик который то полный бак показывает то вообще застревает на серидине. Заливаю 30 литров, зануляю одометр (2410) и смотрю на его показания как только цифрки до 200 подползают так пора на заправку

George: Одинокий Лис , я просто себе сооружаю индикатор давления газа в баллоне. Датчик там устроен как обычный ДАД, с сигналом постоянного тока. Т.е. то же самое что и датчик в баке. Берем сдвоенный операционник, первый элемент будет усилитель постоянного тока с затупленным быстродействием, по выходу любой автомобильный стрелочный прибор (обычно у них ток 20-50мА, если делать на том что есть то придется добавить транзистор-другой) а на втором элементе делаем триггер Шмитта и сажаем на него светодиод аварийного остатку =)))

Одинокий Лис: Я не на тем смеялся. С мысль я понял, просто тут не все понимают что такое диод (не буду показывать пальчиком ), а тут такие заковыристые названия. З.Ы. Схему скинь.

Шустрик: Motor пишет: A я просто плюнул на этот датчик который то полный бак показывает то вообще застревает на серидине. Заливаю 30 литров, зануляю одометр (2410) и смотрю на его показания как только цифрки до 200 подползают так пора на заправку У меня тоже так было. Только даже хуже - стрелка вообще отсутствовала. Поменял показометр, и тогда стало как у тебя :) У тебя просто старый датчик в баке, износился уже. Поставь новый (не забудь поменять прокладку, иначе бедет течь бензин) и всё. Максимум что ещё может потребоваться - это переложить провод от бака до показометра, заменить и проградуировать заново показометр, подогнуть лапку датчика (тоже для грудуировки). Работы по градуировке нужно выполнять нав горизонтальной поверхности :) Я сам ездил по одометру и возил с собой канистру с бензином, когда привёл систему указания уровня в порядок - счастью не было предела :) George пишет: Одинокий Лис , я просто себе сооружаю индикатор давления газа в баллоне. Датчик там устроен как обычный ДАД, с сигналом постоянного тока. Т.е. то же самое что и датчик в баке. Берем сдвоенный операционник, первый элемент будет усилитель постоянного тока с затупленным быстродействием, по выходу любой автомобильный стрелочный прибор (обычно у них ток 20-50мА, если делать на том что есть то придется добавить транзистор-другой) а на втором элементе делаем триггер Шмитта и сажаем на него светодиод аварийного остатку =)))если я правильно понимаю, то это примерно всё равно что поставить в показометр маленького сержанта с заданием зажигать лампу малого остатка каждый раз, когда стрелке до нуля останется ползти например 2 мм. И в чём прикол схемы тогда? то же самое можно определять и на глаз самому.

George: Шустрик прикол схемы в том что это будет гораздо точнее. Порог схемы может быть задан с точностью, которая в переводе на угол поворота стрелки будет равняться минутам ;-)

Шустрик: George ага, при том что погрешность соответсвия угол поворота - литры думаю порядка пары литров на градус. Ну я цифру почти с потолка взял, но ясно что погрешность большая и настройка по минутам явно не нужна. А может быть и не возможна, зависит от того как там в датчике реализовано переменное сопротивление. Если нихромовая проволочка намотана, то шаг будет дискретным - витков-то конечное число. Ну можно поспорить со мной, сказав, что ползунок сначала заползает на 1/10 нового витка, потом на 1/3, и тд. Но имхо это ерунда всё равно. Короче ихо игра не стоит свеч. Нужно просто нормально настроить и проградуировать штатные показометр и дачик для обеспечения комфортной езды.

aviator69: Чего только люди не придумывают, чтобы лишний проводок не тянуть!

Шустрик: aviator69 +1 Более того, лампа имхо вообще не особо нужна, если датчик правильно установлен и исправен, подогнут если надо, показометр проградуирован и протестирован, проводка между показометром и датчиком исправна.

Volgovod: на газклуб ком юа собрали девас под одноконтактный датчик. схема простая, рабочая, я собирал. Есть регулировка уровня индикации. Минус разве что светодиод не особо ярко загорается.

George: Шустрик главная причина засунуть микросхемку - дерганье стрелки на кочках. В ГАЗ24 ось стрелки на силиконовой смазке-стрелка ездит плавно, а в 2410 её вовсю колбасит. Volgovod на одном транзисторе и чтобы работало и чтобы ярко светило не бывает. Как минимум надо поставить ещё один =)))

Volgovod: George хоть 5... те транзючки по 4-5 мм, зазор по мм в пайке и получаешь маленький блочок который можно в приборку под потенциомер сам ткнуть или еще куда.)

DIMON: Маленький ликбез, скажите, датчик топлива то работал - то нет (заклинивал на полный), последнюю неделю перестал совсем работать. Понимаю, что где-то проблема с массой, куда залесть, чтобы время много не потерять, подскажите. ГАЗ 24М 1985г.

Одинокий Лис: Тут два места, сам показометр, или сам датчик, Лезть или в приборку или в багажник под ковриком. Да если он заклинивает на полный то проблема не с массой, а с "+". Все это можно проверить с помощью тестера за 120 деревяных.

dvv70: Вот тут не прав - это масса Одинокий Лис пишет: Да если он заклинивает на полный то проблема не с массой, а с "+". При обрыве массы показометр показывает полный бак. Это верно для 2401. У более новых, не знаю с которой модели, схему поменяли наоборот, чтобы не нарушать законы сохранения вещества (в ББаке ) То есть у DIMON скорее всего отгнила косичка от датчика на горловине бака к полу багажника - там под ковриками и крышечками обычно лужа.

Одинокий Лис: Спорить не буду Я неправ... Смотрим схему. Что-то меня перемкнуло, в тот момент когда писал.

Zart: Вот только судя по этой схеме лампочка будет изменять свою яркость в зависимости от уровня топлива, а не загораться при минимальном отстатке..

Одинокий Лис: Эта схема взята из книги ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-24 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ Москва, «Третий Рим» 1997 год

dvv70: Zart пишет: Вот только судя по этой схеме лампочка будет изменять свою яркость в зависимости от уровня топлива, а не загораться при минимальном отстатке.. Один контакт лампочки не подключен вовсе =)

Zart: dvv70 пишет: Один контакт лампочки не подключен вовсе =) Я думал это + , к сожалению я теряюсь схемах проводки со схематическими ресунками, а не принципиальных схемах.

DIMON: dvv70 был прав - "скорее всего отгнила косичка от датчика на горловине бака к полу багажника - там под ковриками и крышечками обычно лужа". И грязь. Интересно, как исключить попадания грязи и воды в данном месте, все не закроешь, да и испарение должно выходить?

dvv70: imho от грязи там не спасешься, дюже место неудобное, да и лючок хлипкий. Радикальным было бы протащить массу с датчика (добротным проводом с опаянными клеммами в кембрике) до, например, крыла или арки колеса, где колодки габаритов стоят. То есть до сухого и чистого места =) Ну или поменять на схему от 3110.

dvv70: DIMON пишет: да и испарение должно выходить? Чьи испарения должны выходить? Пары бензина там не выходят. И не должны никогда.

Delta Pilot: Народ! Может кто подтвердить, или опровергнуть, что: Димок пишет: О нашел! Существует уже заводской датчик: Датчик уровня топлива ГАЗ-2410 55л двухконтактный 26.3827 подойдёт для универсала 2402 (не знаю, какой ёмкости бак), в котором установлена приборка от 2410 (вроде она же 31029, визуально похожи). Поставил я какой то датчик, а он мне задом наперёд показывает!



полная версия страницы