Форум » Электрика » Как накрылся мой трамблер » Ответить

Как накрылся мой трамблер

MAGNET: Ехал км 70 эдак, по МКАД и тут что то громко "хрюкнуло". Я переключил на нейтраль, и двигатель заглох. Больше я его завести не смог... Проверка выяснила - пропала искра на свечах. Причем, на центральном который с катушки при испытании искра присутствует. Бегунок в трамблере крутит. Вот такие чудеса БСЗ (безконтактная система зажигания). Впоследствии были заменены, по порядку: 1. Крышка трамблера (80 руб) 2. Бегунок (25 руб) 3. Комутатор (370 руб) 4. Круглый статор - датчик, в трамблере (270 руб) 5. Реле зарядки (от отчаяния, 60 руб) Далее я снял трамблер, открутив две гайки на 13 - по незнании сбив тем самым зажигание соответственно. Ничего в нем не обнаружил - все крутится и не заедает. Собрал все обратно - ток на свечи не поступает, как прежде. В итоге купил новый трамблер за 1300 руб, поменял. Вроде появилась искра. Мотор чихает и глохнит. Умные люди объяснили, что зажигание я сбил. Потом пол дня настраивали его, методом "тыка". В итоге, вроде все заработало. Но все же, думаю лучше показать специалисту. Пишу этот текст, чтобы сообщить Вам о моем разочаровании в БСЗ.

Ответов - 11

zalman: а искру как ты проверял?

MAGNET: Вывернул свечу, надел провод на нее и положил на массу. Пробовал и стартером и ручкой. Ни одна свеча искры не давала. Центральный провод легко искрил 3 см воздуха, при поднисении к массе. Провода я кстати тоже новые поставил. Радует одно - теперь у меня новое зажигание, и еще куча запчастей к нему которые я сперва купил. Не порадовало ночевать под дождем в холодной машине-)

Hellcat: Датчик холла накрылся может? Чо в итоге стало-то? Просто у меня то же самое было - и искра есть, и на свечи идет а не заводится..


Alex: Во первых про "датчик Холла"-мне так "кажется" что у штатной траблы 24-10 и других моделей его нет,там принцип магнетто-катушка индуктивности и полюсной ротор. Вы зря так про БСЗ-весма надежная вещь,проверяется тоже заурядно,звонишь катушку в трабле,проверяешь при вкл. зажигании питание на коммутаторе,парралельно контакту ВХОД трабла на ком-ре или на самой трабле(на конт.) вешаешь лампочку на 1,5 вольта,при снятой крыше траблы крутишь стартером она будет мигать в такт,если мигает а искры нет виноват ком-тор или бобина,если не мигает-обрыв катушки (поэтому её звонят первой).Удачи.

MAGNET: Не ясно, какие на комутаторе выводы куда идут. И на бобине - там два провода одинакового цвета. Поэтому я и не разобрался, все думал что перепутал их местами. Сегодня посмотрел - мужик который мне помогал ремонтировать поставил иначе, не как положено провода. Он поменял местами 1 и 4, а так же 2 и 3. Исправлять я не рискнул так как завтра утром нужно ехать. Вот хочу спросить, нужно ли будет потом опять зажигание регулировать?

zalman: Hellcat пишет: Датчик холла накрылся может? Чо в итоге стало-то? Просто у меня то же самое было - и искра есть, и на свечи идет а не заводится.. так бывает, когда катушка подгорает, искра есть , но она уже не та! у нее цвет меняется и воспламенения она не дает! ( ну еще, наверное, может быть коммутатор, если он будет давать слишком короткий импульс!) Alex пишет: Во первых про "датчик Холла"-мне так "кажется" что у штатной траблы 24-10 и других моделей его нет,там принцип магнетто-катушка индуктивности и полюсной ротор. а в чем разница? принцип работы датчика холла, примерно такой же! Alex пишет: Вы зря так про БСЗ-весма надежная вещь,проверяется тоже заурядно,звонишь катушку в трабле,проверяешь при вкл. зажигании питание на коммутаторе,парралельно контакту ВХОД трабла на ком-ре или на самой трабле(на конт.) вешаешь лампочку на 1,5 вольта,при снятой крыше траблы крутишь стартером она будет мигать в такт,если мигает а искры нет виноват ком-тор или бобина,если не мигает-обрыв катушки (поэтому её звонят первой).Удачи. согласен , что надежная, но для того, кто не шарит в электрике, проще контактный! ( там все визуально видно!)...способ с лампочкой понравился! MAGNET пишет: Не ясно, какие на комутаторе выводы куда идут. посмотри эл.схему 24-10 станет понятней, просто так на словах не будет понятно!MAGNET пишет: Сегодня посмотрел - мужик который мне помогал ремонтировать поставил иначе, не как положено провода. Он поменял местами 1 и 4, а так же 2 и 3. Исправлять я не рискнул так как завтра утром нужно ехать. Вот хочу спросить, нужно ли будет потом опять зажигание регулировать? это он тебе поставил по 4 цилиндру! разницы нет никакой,почти!

zalman: MAGNET пишет: Вывернул свечу, надел провод на нее и положил на массу. Пробовал и стартером и ручкой. Ни одна свеча искры не давала. Центральный провод легко искрил 3 см воздуха, при поднисении к массе. значит- коммутатор,бобина и датчик у тебя в порядке! остается -бегунок и крышка,причина только в них может быть!

MAGNET: Как я и писал вначале, бегунок и крышку я поменял - тщетно. Спасла только замена трамблера в сборе.

Alex: MAGNET!Я тут на досуге от безделья прикинул что называется х..р к носу и получается что у тебя могло быть только одно(при условии что ты точно описал хронологию замен)-у тебя в старом трабле либо оторвалась,либо перетерлась от задевания (и т.д. и т.п) мягкая "плетёнка" идущая на "массу" внутри траблы от подвижной основы катушки статора,проверь(прозвоном, см.выше), если не лень конечно эту версию,чудес на самом деле не бывает,(во всяком случае не на грешной земле -)),все "траблюги" имеют причину,просто мы их иногда не находим! З.Ы. вследствие слабого импульса и искра будет ничтожной.

zalman: MAGNET пишет: Как я и писал вначале, бегунок и крышку я поменял - тщетно. Спасла только замена трамблера в сборе. Я видел, что ты это писал! Крышка и бегунок может бракованные! Ты написал, что есть искра(как ты проверял, мне же не известно?) поэтому и вывод такой! Alex, скорее всего прав! у тебя искра видимо была временами!

MAGNET: Ничего там, парни, не перетерлось. Эту хрень я тоже пробовал менять. Это какой то типо датчик положения. Все равно пришлось менять трамблер. Старый в гараже валяется, будет время все же посмотрю его внимательнее. Что там с ним стряслось..



полная версия страницы