Форум » Электрика » Модернизация системы пуска » Ответить

Модернизация системы пуска

Иван: Пришла мне в голову одна идейка. Хотелось бы услышать мнения уважаемых валговодов по этому вопросу. А идея вот в чем: 1. Известно что в первые секунды работы двигателя идет самый сильный износ трущихся поверхностей. Где-то попадалось такое что каждый пуск по износу приравнивается к 10-ти часам работы. 2. Также известно что обмотка возбуждения гены потребляет приличный ток, что не очень приятно аккумулятору когда маслает стартер, или просто включено зажигание а двигатель заглушен. Идея следующая: в цепь датчика аварийного давления включить обмотку реле. провода на катушку зажигания и обмотку возбуждения гены пустить черезнормально разомкнутые контакты этого реле. Тогда пуск ДВС произойдет после тго как погаснет лампочка давления масла, и одновременно включится гена.

Ответов - 15

MacIn: Иван не пойдет Зимой не заведешься тем более. Представь, АКБ чуть разряжена или просто холодно, а она паршивая и не выдает ток как положено. Стартер крутится очень медленно. Этого хватит чтобы завести двигатель. Лично заводил движок 24Д в минус 20 когда стартер крутил оборот движка за 5 секунд, после этого начинало щедкать реле - тока не хватало. Выключил-включил, еще оборот. Завелся!!!!!! С этого момента я решил, что моей следующей машиной будет Волга. Никакого давления масла там естественно нет. А ты хошь отключить катшуку :) Ну, согласен, можно сделать переключатель. А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают. Плюс, кто скажет - оборотов стартера хватит для погасания лампы на всех движках? 2 пункт не повлияет ресурс к тому же. По пункту 1 - можно встроить доп. электронасос масла. Т.е. Заводишь - масло принудительно прокачивается.

Михалыч: MacIn, ты несколько неправ. Не нужно хоронить саму идею - она верна. Во всех современных машинах обмотка возбуждения генератора отключается, когда включен стартер. Вот ключевой момент. Иван, идея верная, только не нужно колхозить ничего с датчиком давления - сними управляющее напряжение со стартера - и все. Стартер крутит - генератор отдыхает, и наоборот. Почитайте тут: http://mygaz21i.narod.ru/garage/modern/electric/electriczazh.htm

Иван: Это на время работы стартера, но ток по ОВ течет сразу как включиш зажигание.


MacIn: Михалыч ничего я не хороню. MacIn пишет: А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают. так я сказал. Я говорил о катушке, что нецелесообразно ее отключать. Ибо заводка - режим для двигателя "неродной" поэтому имхо надо как можно быстрее дать искру в нужный цилиндр и запустить мотор, не дожидаясь поднятия давления.

Михалыч: Иван, а зачем долго держать включенным зажигание? Включил - заводи. А гену отключают, чтобы стартеру легче было крутить двигатель - возбужденный гена создает приличное механическое сопротивление вращению коленвала, что гораздо существеннее. А MacIn прав - катушку отключать нельзя, стартером можешь не создать нужного давления масла.

MacIn: Михалыч Да и, по правде говоря, генератор сопротивляется пропорционально нагрузке. Если нагрузки нет, или есть, но слабая (только катушка) то сопротивляется он не сильно. Я пробовал руками на снятом генераторе, терпимо.

МОРО: Михалыч пишет: Почитайте тут: http://mygaz21i.narod.ru/garage/modern/electric/electriczazh.htm У меня вопрос ко всему форуму, но особенно к электронщикам. Кто-нибудь собирал схему данную по ссылке? Я никак не могу разобраться что там к чему? Как там могут разгружаться контакты замка зажигания, когда они через обмотку реле подключены??? Помогите, плиииз.

WheelNuts: Про давку - баян. Обсуждалось кажись в ЗР еще при совдепии - не прижилось. ИМХО - с геной овчинка не стоит выделки. Про давку такие соображения: 1. на холодную лампочка гаснет когда масло доходит до аварийного датчика, а вся системе еще "пустая". 2. на горячую масло есть во всех парах трения но, чтобы поднять давку надо долго мослать стартером. Вывод - эффект противоположный желаемому.

МОРО: Понял как енто всё делается! Только не по этой схеме, а так сказать при помощи своей головы и Яндеха. Ссылка про отключение генератора на время работы стартера здесь. (Весьма кстати интересный сайт, много полезной инфы имеется.) Я использую реле стартера от ВАЗ 2108. 5-ти контактное, нормально замкнутое. Парт-нумбер 90.3747. А для разгрузки контактов замка я взял обычное реле света фар, то же от ВАЗ 2108. Парт-нумбер 90.3747-10. Оно 4-х контактное. Про его подключение уже писал СВМ 2401, в теме про замок зажигания, но я расскажу про свою схему . Сразу оговорюсь, что у меня стоит зажигание с ДХ, по системе ВАЗ 2108. Установку реле буду производить под капотом. Снимаю с клеммы Б катушки провод от замка зажигания, и прицепляю его на один из контактов реле(86 или 85). Другой контакт замыкаю на массу. Этим мы добиваемся включение обмотки реле, а следовательно и замыкание его контактов при включение зажигания. Теперь на эти контакты(30 и 87), нам нужно подключить клемму Б катушки, и аккумулятор. Вот и всё, контакты разгружены. Посмотрим что завтра выйдет.

Шустрик: MacIn пишет: Да и, по правде говоря, генератор сопротивляется пропорционально нагрузке. Если нагрузки нет, или есть, но слабая (только катушка) то сопротивляется он не сильно. Я пробовал руками на снятом генераторе, терпимо. Митя, ты забываешь о частоте, видимо. Попробуй-ка прокрути гену с той частотой, с которой его крутит стартер, обязательно при подключенной нагрузке типа катушки. Если сможешь руками раскрутить гену так, чтобы он давал ток, равный току потребления катушки, значит, ты очень сильный :) Всем и Ивану Да, я тоже когда переделывал всё электрику, фишку такую не придусмотрел, у меня гена не отключается (что я летом и исправлю). Но я пробовал зимой заводить с разорванной цепью возбуждения и с неразорванной - разницы практически не ощутил, даже на холодном двигателе. Видимо, аккум всё-таки достаточную мощность выдаёт.

МОРО: Я сегодня поставил себе реле на отключение ОВ гены при старте. Врезультате стартер стал крутиться ощутимо быстрее=>=>машинка завелась быстрее.

Шустрик: МОРО интересно, а почему я не наблюдаю такого эффекта?...

WheelNuts: Шустрик Потому, что есть люди, которые трезво смотрят на вещи, а есть такие которые выдают желаемое за действительное.

Шустрик: WheelNuts в общем-то, ни я, ни МОРО серьёзных замеров не проводили, ориентировались на слух. Так что оба могли выдать желаемое за действительное. Лично я не заметил серьёзной разницы между пуском с отключением и без ни на холодном, ни на тёплом, ни на горячем двигателе. А ты пробовал заводить с отключением и без? Как ощущения?

KVA: 2 года у меня стоит схема на 2-х реле. Причины: 1. пусть какая, но уменьшается механическая нагрузка; 2. на ХХ (и при работе стартера) генератор потребляет 4-5А на возбуждение. При этом покрыть их он не в состоянии.



полная версия страницы