Форум » Электрика » ПРоблемы со стартером (втягивающее реле) » Ответить

ПРоблемы со стартером (втягивающее реле)

Alen: Требуется совет. Волга заводится можно сказать с пол-оборота. Но периодически возникаеь ситуация, когда заводишь машину, а в ответ на поворот ключа - реакции никакой не происходит, т.е. раздается щелчек и все, стартер не схватывает. У у меня у друга на газели такая же тема - он уже и рыле поменял, а проблема не решилась!

Ответов - 22

Master General: У меня такое бывает когда плохо закреплена минусовая клемма на аккумуляторе - один небольшой щелчек и все. Уже пару раз думал что аккумулятор сдох но все оказалось гораздо проще.

Sim: Скорее всего гдето контакт плохой, у меня на стартере такая бяка была

MacIn: Нуууу если бы выскакивала клемма на аккуме, тогда после этого не только стартер не работал, вообще тока бы не было (точнее, чаще так бывает, даже лампы на панели не горят) лечится затягиванием клеммы. Чаще бывает износ контактов во втягивающем реле стартера.


Alexx: Сталкивался с аналогичной штукой - надо смотреть втягивающее реле стартера, его износ. Раз такое происходит не всегда, то скорее всего подклинивает сердечник, не даёт нормально сойтись контактам стартера или сместилась сама контактная группа

Narkoman: Была проблема такая же. Снял стартер оказалось что там мкнёт... Мудрить не стал, купил новый стартер. Но куупил малый. Раньше стоял большой. Теперь поворачиваю ключ, втягивающее срабатывает, а стартер не крутится. Если коротнуть напрямую на стартере без втягивающего, тогда вращается. Если коротнуть в обход замка, та же тема - втягивающее щёлкает стартер не крутит. Но так не всегда, заводится раз из 5 поворотов ключа. Остальное щелчки. У кого нить есть мысли?

Slava2410: Было такое. Клинило бендекс на валу стартера. Щелчек есть, а крутиться не начинает. Иногда до 3-5 раз щелчек, а потом начинает крутить. Потом приработалось и прошло. Возможно это одна из причин.

Alen: Спасибо за совет! Заменил втягивающее щелчки пропали. Но вышла другая проблема - на холодной машине проблем с заводом вообще не возникает (градусов до 65-70). Как тока температура приблежается к 80-90. После поворота ключа стартер не может прокрутить двигатель, т.е крутит но очень медленно.

Narkoman: Фигасе.... Slava2410 пасиба.. попробую кожух сцепления снять посмотреть чо там....

MacIn: Slava2410 в любом случае - контакты втягивающего по той или иной причине не срабатывают. А уж бендекс ли заклинил, или контакты сносились, или еще что-то - смотрим по месту :)

Slava2410: Именно. Я просто подкинул идею. Может и не в реле дело, а просто грязь на валу или смазки нету. В любом случае - лезть, смотреть и щупать своими руками.

Narkoman: Ага... попробовал снять... проверить. Вне машины стартер работает чётко... всегда срабатывает всё. На машину ставлю снова 5-10 щелчков потом начинает крутить.... Проверил +... вроде все клемы зачищены. тока минус проверить ищщо нада... мыслей кроме заедания вала в маховике и инехватики мощности малого стартера на 24Д нету... Есть люди способные отвергнуть теорию номер два? *** З.Ы. фигасе.... курнёшь не так напишешь....

Narkoman: Приработалось что-ли? Пропало ведь....

Master General: Стартер на 24-ке нормальный он способен и больие двигатели крутить и ездить на нем можно когда бензина нет гдето метров 20. Я лично когда кончился бензин проезжал на нем перекресток. Точно не помню но этот же стартер(есть незначительные нюансы) применяется и на более литражных чем Волга автомобилях советского/российского производства. Ну а то что он убитый это уже другой вопрос. При всех сопутствующих условиях (температура выше +10, нормальный карб, бензин, аккумулятор) как холодный так и прогретый двигатель Волги должен заводиться за 1, ну максимум 2 секунды (если оч. гарячий). А если двигатель нету силы прокрутить кривым стартером на горячую то винить тут надо не стартер. Попробуйте ручкой покрутить может проблема и не в стартере, а в предстоящем капремонте двигателя.

Master General: На ГАЗ-53 (V8 4.3), ЗИЛ-130(V8 6 или сколько литров) применяется стартер СТ-230 поэтотому кто говорит слабый тот не прав. Установите аккумулятор 100 Ач тогда увидите силу.

Narkoman: Аккум стоит "Зверь 66"... Кривым двигатель прокрутить оччень сложжно. Что это значит?

Master General: Насколько сложно, он в принципе и не должен легко крутиться. Но когда чтоб прокрутить нужно усилие более чем 2 рук... Если 135-140 км/час развивает то все в порядке. Если нет то лучше разобрать двигатель и посмотреть что за дела. Найди нормальный стартер б/у их полно на рынках. Отдадут недорого, во всяком случае меньше нервов и времени потеряешь.

Master General: Narkoman смотрел я инфу по стартерам... если у тебя стартер 42.3708000 то надо ставить акумулятор 75Ач, если 422.3708000 то надо 66Ач. Если батарея меньшей емкости чем надо она не может дать необходимый ток и стартер слабо крутит. А мощность малых стартеров вроде еще и больше чем большого СТ230Б. Для надежного пуска необходимо чтоб аккумулятор мог дать не менее 200А тока (это будет гдето 60 процентов максимального крутящего момента). (Макс мощность и момент при 300А). А если акумулятор убит то и 100А для него много уже. Отсюда получается что при нормальном аккумуляторе и исправном тяговом реле и проводах и неразбитых подшипниках стартер должен! крутиться нормально. И не забывайте подзаряжать аккумулятор при городской езде, в течениии 2 недель особенно если машина заводится туговато, а пробеги от точки А до точки Б малые то он успевает разрядиться на 90 процентов и сдохнуть при очередной заводке. Я лично заряжаю аккумулятор раз в 2-3 недели в течении 10 часов током 3А. А через год акумулятор менять буду (в багажник поставлю на резерв) ужо три года ему будет.

EnTeen: Вроде весь форум облазил, и даже воспользовался форумом, не нашел ответа на свой вопрос. А именно: (Волга 2401) Была такая же проблема, при повороте ключа щелчок и ничего не происходит, так щелкать можно было до полной разрядки аккумулятора. Лечилось очень просто, если когда уходишь домой, снять клемму с аккумулятора то на утро нормально заводиться, или как вариант уходишь на час куда-нибудь то же надо снять клемму иначе не уедешь, сомневаюсь что совпадение, так как работало на 100 процентов. В один прекрасный день приехав домой поставил машину подальше от дома, так как мест свободных небыло и подождав вечера, дождавшись когда оное освободиться рядом с парадной иду заводить машину, к сожалению клемму я забыл снять :(, но понадеялся на удачу. К сожалению она повернулась ко мне не тем местом :(. Пощелкав так пару раз происходит следующая штука, у меня начинает крутить стартер с бешеным звуком, двигатель она подцепляет, повернув ключ обратно в положение выключено стартер продолжает дальше работать , повороты ключа ничего не дают. Залезаю под капот, срываю клемму с аккумулятора, тишина (стартер замолчал). Пытаюсь поставить клемму обратно, пробивает искра между клемой и аккумулятором мтартер начинает работать. Снимаю клемму, подключаю на прямую без стартера, при повороте ключа включается электрика при повороте ключа слышится щелчок. Ищу человека, он берет меня на буксир, решил попробовать завести с толкача, с отключенным стартером, получилось. Доехал до гаража. Предположил что может быть проблема в замке зажигания, поменял замок, не помогло:(,на этом история заканчивается. Такие вопросы: что полетело, реле включения стартера или сам стартер пробило и где то каратыш? Что делать? Стоит ли с начала заменить реле потом снимать стартер. Или еще есть какие-нибудь предложения? За одно если есть ссылки как снимать стартер или менять реле, был бы благодарен! выручайте!!!

Одинокий Лис: Начни с реле, могли просто контакты залипнуть, ну типа приварится.

zerъ: EnTeen пишет: Вроде весь форум облазил, и даже воспользовался форумом, не нашел ответа на свой вопрос. А именно: (Волга 2401) Была такая же проблема, при повороте ключа щелчок и ничего не происходит, так щелкать можно было до полной разрядки аккумулятора. Лечилось очень просто, если когда уходишь домой, снять клемму с аккумулятора то на утро нормально заводиться, или как вариант уходишь на час куда-нибудь то же надо снять клемму иначе не уедешь, сомневаюсь что совпадение, так как работало на 100 процентов. В один прекрасный день приехав домой поставил машину подальше от дома, так как мест свободных небыло и подождав вечера, дождавшись когда оное освободиться рядом с парадной иду заводить машину, к сожалению клемму я забыл снять :(, но понадеялся на удачу. К сожалению она повернулась ко мне не тем местом :(. Пощелкав так пару раз происходит следующая штука, у меня начинает крутить стартер с бешеным звуком, двигатель она подцепляет, повернув ключ обратно в положение выключено стартер продолжает дальше работать , повороты ключа ничего не дают. Залезаю под капот, срываю клемму с аккумулятора, тишина (стартер замолчал). Пытаюсь поставить клемму обратно, пробивает искра между клемой и аккумулятором мтартер начинает работать. Снимаю клемму, подключаю на прямую без стартера, при повороте ключа включается электрика при повороте ключа слышится щелчок. Ищу человека, он берет меня на буксир, решил попробовать завести с толкача, с отключенным стартером, получилось. Доехал до гаража. Предположил что может быть проблема в замке зажигания, поменял замок, не помогло:(,на этом история заканчивается. Такие вопросы: что полетело, реле включения стартера или сам стартер пробило и где то каратыш? Что делать? Стоит ли с начала заменить реле потом снимать стартер. Или еще есть какие-нибудь предложения? За одно если есть ссылки как снимать стартер или менять реле, был бы благодарен! выручайте!!! Проверь контакт к стартеру(тот что в резиновом чехле - верхний слева если смотреть со стороны капота ), пошевели его и поверни ключ - должен заработать... з.ы. сам парюсь но устранять в п...у ...

EnTeen: Огромное спасибо :), завтра буду пробовать. если что и выйдет напишу для потомков :)

Alexx: контакты замка и две релюшки - чудес там быть не может, однозначно...



полная версия страницы