Форум » Электрика » Пожар в проводке! (kapitan_katalkin) » Ответить

Пожар в проводке! (kapitan_katalkin)

Шустрик: Перенёс сюда из темы "Замена электропроводки (летопись Шустрика)". Шустрик. kapitan_katalkin пишет: ТОВАРИЩИ!!! СЛУЧИЛОСЬ СТРАААШНОЕ! сегодня по дороге у меня сгорела проводка под торпедой...был почти пожааар!!! в сервисе заломили сумму в 5000 рублей...денег щас нет а машина фактически стоит...что делать!!!?? как вы думаете сколько надо времени что-бы поменять ее под торпедой? саму торпеду нужно снимать? в электрике почти не шарю...кошшмар..что делать...не знаю...просто убит горем... Master General пишет: Чтоб по быстрому навести порядок, надо снять торпеду, сиденья (очень помогает). Найти место где есть 220 вольт, провести в салон хороший свет. Купить новую проводку. Хотя вполне можна отремонтировать старую. Ведь Когда горят провода то они горят как правило по одному, а не все сразу. Поэтому вычислить цепь, что привела к пожару, проверить защищена ли она предохранителем соответсвующего номинала, проверить элементы цепи, отсутствие замыкания на корпус (перетирание проводов) . Купить хорошую изоленту (потому что сейчас много поделок) и восстановить поврежденныее участки. У меня на все про все плюс шумоизоляция ушло недели 2 гдето. Но я особо не напрягался. С самими проводами день возился. Ни в коем случае не доверять мастерам с СТО они не намного тебя умнее и могут такое накуролесить что сгоришь. У меня второй пожар произошел именно после вмешательства "мастреров". Дыму было столько что я за огнетушитель взялся... Потом со страху машину на буксире домой. Потом интерес взял свое, включил - завел - поехал и ниче, вроде не горит только поворотники не работают... Ну а потом взялся и все за раз сделал. kapitan_katalkin пишет: Master General Спасибо, завесу тайны приоткрыли...завтра с отцом советоваться буду, для меня все это электричество - непонятность сплошная. Если что тогда еще вас спрошу :) спасибо!

Ответов - 17

Шустрик: kapitan_katalkin пишет: в сервисе заломили сумму Забудь слово "сервис". Им бы только бабки грести, делают плохо, хамят, приходится ждать, делают не всегда хорошо и ещё они склонны вносить неисправности в машину - чтобы ты к ним ещё раз приехал и опять заплатил или по другим причинам. Ездил на сервис в жизни 2 раза, оба раза - ломали мне что-нибудь из чувства мести (я всегда очень торгуюсь). ГАЗ 24 - это машина не для сервиса. Либо делаешь всё (кроме того, что только на заводе сделать можно, типа шлифовки коленвала) сам и становишься мастером на все руки, чувствуешь себя в машине легко и уверенно, либо машина тебя отторгнет. Ремонтироваться самому можно! В ремонте нет ничего сверхестественного, никакой магии и мистики. Только нужны время и место для ремонта. И терпение, желание научиться. И, конечно, это всё куда дешевле, чем ехать на сервис. По теме: или замени повреждённый участок цепи, найдя и устранив причину возгорания (как советует Master General), либо выкинь старую проводку нафиг и проложи новую свою по собственной схеме, чтобы было удобно, надёжно, безопасно и, главное, понятно (как делаю сейчас я). В любом случае - не робей :) Что одними людьми было создано, другими может быть починено. Успехов!

Шустрик: Вот ещё по теме. Если очень-очень-очень нужно ездить, а проводка не в порядке, отруби всё лишнее и езди. А проводку починишь потом. Обязательно нужны (кое-что можно отсюда и выкинуть, но это уж на самый крайний случай): В системе электроснабжения: аккумулятор, генератор, регулятор напряжения. Дополнительно (можно и не врубать): амперметр. В системе пуска и зажигания: тяговое реле стартера, стартер, катушка зажигания, транзисторный коммутатор зажигания, датчик на трамблёре, трамблёр, свечи и высоковольтные провода свечей. Дополнительно: добавочный резистор (если его нет, будет греться и может теоретически испортиться катушка и коммутатор), вспомогательное реле стратера (если его нет, будешь замыкать контакты тягового реле сам гаечным ключом "на 24"). В системе освещения: фара со стороны водителя (ближний свет), стоп-сигналы, задние габариты. Дополнительно: поворотники (если их нет, можно и рукой показывать повороты), вторая фара (ближний). Так что если искрит всё и дым валит из-под торпеды при накидывании плюсовой клеммы аккумулятора, свинти клемму с тягового реле стартера (оттуда забирается + от аккума в бортовую сеть автомобиля), чтобы ток не шёл в проводку от аккума. Свинти провод с генератора (чтобы в проводку не шёл ток с генератора). Потом подсоедини то, что указано выше временно в обход штатной проводки любыми проводами (на генератор и аккум сечением не менее 2.5 мм2) по схеме из мануала, и катайся. Ну и на досуге чини проводку. Либо выясни причину пожара и устрани её вместе с последствиями (но это тебе уже советовали). Ещё раз успехов!

Дмитрий: Надо было ставить под капотом блок предохранителей от 3110 (два ленточных предохранителя - один на 60, другой на 40..Вот и пустить главный питающий провод через 60-амперник)


Шустрик: Дмитрий Провод 0.75 мм2, например, горит (не перегорает, а именно горит) при токе около 20-25 ампер - это я проверял лично. Соответственно, 1.5 мм2 при 40-50 (скорее всего). Поэтому 60-амперный предохранитель не защитит один провод от перегорания в случае КЗ, а меньше номинал предохранителя ставить нельзя. Хотя сама идея хороша, тоже думал об этом. Может, себе такуюй фичу поставлю, т.к. я прокладываю всё проводами чуть более толстыми, чем в штатной проводке, поэтому токи коротких замыканий у меня будут выше.

Дмитрий: ДЫк на другие цепи идут уже свои предохранители... 60-амперником защищаешь цепь вывод стартера-амперметр-генератор-замок зажигания -предохранители, а там везде провод довольно толстый..

Шустрик: Дмитрий я на замок зажигания проведу тоооооненькие провода, коммутирующие маааааленькие токи реле :)) Так что туды 60-амперныый предохранитель не нужен :)) ДЫк на другие цепи идут уже свои предохранители... То-то и оно, что не на все цепи идут, оттого-то и бывают пожары в проводке. Штатная схема проводки - дерьмо.

Дмитрий: Нифига себе маленькие- точно такие же как и со стартера на амперметр.. :) может в 2410 все по-другому?

Шустрик: Дмитрий я просто разгружаю замок зажигания от больших токов.

kapitan_katalkin: Народ а у кого-нить есть нормальная качественная схема проводки 2410? жедательно цветная...а то знакомый мой хороши...он электрикой занимается 10 лет, но только с ВАЗами...по этому проводку Волжанки не знает впринципе...ходил по магазинам,но все книги по 2410 старые и с ужастными схемами.

Kir: схема 31029по-моему они одинаковые

kapitan_katalkin: Kir да нет...не одинаковые....в 29 уже все сделано под "разъемы" вообщем нада 2410. если есть у кого- помогите.

Шустрик: kapitan_katalkin У меня есть, могу дать поюзать :) Принесу на встречу форума. Хотя я сам ей не пользовался, мне и чёрно-белой хватало.

Master General: Шустрик сделай пожалуйста скан или фото. А то я пока не встречал нигде схему 2410 (хочу найти отличия с чистой 24).

Шустрик: Master General я её отдал человеку, собравшемуся изучать устройство автоэлектрики, поэтому и переделывал сам себе электросхему, руководствуясь только чёрно-белым мануалом и здравым смыслом. :))) А с человеком этим я увижусь не раньше, чем через неделю. Но при первой же возможности сделаю какую-нибудь электронную версию и сделаю её доступной.

karlson: да поищите в инете----не помню где---ноя находил схемы-----от 29 волги подходит схема---она почти одинаковая---там различие в обдуве на заднее стекло и задних противотуманок! для начала надо определится---какая у тебя волга---так как я видел схему подключения панели от 2410 с проводкой от 24 волги! т.е. определи какая у тебя проводка стоит!!!!

Master General: karlson ну так на компе же сохранил выложи где нибудь и дай нам ссылку.

karlson: давай я лучше тебе на ящик сброшу все что у меня есть----есть много схем---подбереш сам! я по началу сам мучался---приборка вроде бы 2410---а проводка указана 24, короче----нашел схему хорошую и цветастую от 29----и по ней подсоединил! канечно борода еще осталась на кнопки---но это мелочи---я просто на эти кнопки буду вешать другие устройства! давай мне ящик и скину все что есть!



полная версия страницы