Форум » Электрика » Система электроснабжения » Ответить

Система электроснабжения

Шустрик: Система электроснабжения не покрывает потребностей автомобиля в электричестве. Включишь на холостых слишком много потребителей (ближний свет, зажигание, обогрев стекла, двигатель печки) - и сразу начинается разряд аккумулятора. Проводка новая, регулятор напряжения тоже новый. Поэтому у меня три гипотезы: 1. Разряд был и раньше, только я этого не замечал, потому что какие-то потребители включены были в обход амперметра (но это вряд ли, хотя кто ж его знает???). 2. Неисправен генератор. Может щётки стёрлись? Что там через них идёт - основной токосъём или возбуждение? Вряд ли возбуждение, обмотка возбуждения наверняка в статоре, там ведь много витков должно быть. Но точно не знаю. Подскажите, плиз, кто знает! 3. Генератор слабоват в принципе (хотя по паспорту даёт 65 ампер, только не помню на каких оборотах. вроде, на довольно высоких). В связи с 2 и 3 возникает вопрос - как бы починить старый генератор, а если не даст результата - какой ставить новый, нужно ли будет менять регулятор напряжения и т.п. Но больше всего хтелось бы старый починить. В общем, прошу помощи, господа! Всем заранее спасибо.

Ответов - 4

Дмитрий: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=306

KVA: Шустрик щетки идут на возбуждение...

Шустрик: Спасибо! Зачит - буду снимать генератор и смотреть щётки...


Шустрик: Поменял щётки, всё стало хорошо. Оказалось, и вправду на возбуждение идут :) Всем спасибо! Дело оказалось плёвое, и писАть даже влом, но может кому пригодится. Щётки крепятся той пластмасской, в которую идут провода возбуждения. Генератор для замены щёток снимать не надо (а я, как дурак, снял ). Лучше всего брать узел в сборе (пластмасска, щётка, пружинки, контакты) - стоит рублей 30, зато сэкономите время. Мне же не повезло, узла в сборе в магазине не было (а я приехал к магазину с твёрдым намерением заменить их). Поэтому пришлось исхитряться. В магазине продавались сами щётки отдельно - деталь ещё более дешёвая, стоит 10 р. Правда, чтобы их поставить, приходится паять - ибо там только щётка (брусочек из графита), из неё торчит проводок медный многожильный и всё. Но где я паяльник возьму перед магазином? Оторвал проводок от старой щётки, и привязал на 2 узла к нему проводок новой щётки. Трудность в том, что узел надо вязать с надетой на провод пружинку, но я придумал "постановщик пружины" из кусочка проволоки - он держит пружину сжатой. Всовываешь туда провод, потом вяжешь узел и всё. При случае заменю на штатный узел или буду возить штатный с собой на замену или пропаяю завязаные мной узлы. Но щас пока и так работает, недостатка в электричестве больше не испытываю :)



полная версия страницы