Форум » Электрика » АКБ В БАГАЖНИКЕ » Ответить

АКБ В БАГАЖНИКЕ

kapitan_katalkin: Какого сечения брать провод что-бы протянуть его в багажник к АКБ? И еще какой провод собственно тянуть минусовой или плюсовой? Я так подозреваю, что надо брать 15-20 квадратов сечение?

Ответов - 22

45-45: Прикинь по току: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=800

kapitan_katalkin: если-бы что-нить в электрике соображал-бы - не спрашивалбы сдесь! эта ссылка для меня пустой звук!

Ilshat: Я пробовал подключать сварочными проводами, результаты не очень хорошие при такой длине. Тот же аккумулятор со штатного места и с родными проводами крутил стартер веселее. ИМХО не стоит заморачиваться с переносом АКБ.


СержНовоч: Сварочный провод сварочному проводу рознь! Но отталкиваясь от этого опыта надо брать 35 мм.кв. (это ~10мм в диаметре по многожильной меди без изоляции) или больше. Минус можно на кузов, но кузов-жесть, поэтому лучше такимже проводом до двигателя.

Одинокий Лис: kapitan_katalkin Перенести АКБ или дополнительный ?????

kapitan_katalkin: Одинокий Лис именно перенести. как во всех нормальных иномарках. Щас на новых дверях которые ставят на мою волжанку - заварят личинки замков на передних дверях(НЕ РУЧКИ а только личинки), сделано это для того что-бы 1) нержавело под ними ничего 2) что-бы никто туда отверткой не пытался сунуться...как у меня несколько раз уже было. А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.

Одинокий Лис: 20 кав. нормально, должно хватить. С массой сделалбы так прикрутилбы пару балтов потолще и приварилбы их к кузову, и в моторном отсеки с двух строн болты и к двигателю, может я и закладываю прочность свер но от чистого сердца... Только (+) хорошо изолировать и около АКБ поставилбы автоматы на всякий пожарный.

kapitan_katalkin: Одинокий Лис Саш, а ты не знаешь где такие провода купить мона? на рынках поискал, но там до 16 квадратов, и просят за них 450р-метр...дороговато если честно получается...нужно то не менее 6 метров на все.

Одинокий Лис: Короче посмотрел и прикину, как говорится х@й к носу (не знаю от куда такое выражение). Берешь кабель от сварки и его в гофру и все будет чики пики, по тому как Большая сила тока нужна только при старте. Где найти???????? Есть такой завод в Москве, на Авиамоторной Мос. кабель при нем раньше был магазин, большой такой, так там все чего этот завод выпускает от лапши для телефона до бронебойных кабелей...

СержНовоч: Надо в электротехнических фирмах промышленной направленности искать, в резиновой изоляции (сварочный)- КГ , в виниловой-ПВ, сечения бывают 10; 16; 25; 35; 50мм.кв. Жаль б.у. трудно найти: на медь их обоженными сдают. :) Сечение бери больше, а то локти потом будешь кусать! Оффтоп: У нас на работе на дизелях при близком расположении к АКБ провода 50мм.кв., а на одной машине АКБ далеко, там провода 270мм.кв.

kapitan_katalkin: Одинокий Лис спасибо огромное. поеду туда на днях

Димок: ПВ не бери, бери КГ. КГ негорит, он в резиновой оплетке и очень легко гнется.

kapitan_katalkin: А что все эти сокращения значат? КГ ПВ и другие? Расшифруйте пожлуйста.

Димок: КГ - кабель гибкий. Силовой кабель. Кабель с медными многопроволочными токопроводящими жилами, с резиновой изоляцией, в резиновой оболочке. Применяется для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям. Номинальное переменное напряжение: до 660 В. ПВ - облочка ПВХ. Установочный кабель. Кабель который неимеет гибкой оболочки. Плохо гнется. Рекомендован для прокладывания по стенам.

kapitan_katalkin: спасибо за расшифровку, возьму наверное КГ....вообщем на месте посмотрю и выберу.

Димок: Да тут и думать нечего, только КГ. Остальное вообще не подходит.

Stirlitz: kapitan_katalkin пишет: А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.Вместо переноса всего аккумулятора в багажник, лучше оставить его на штатном месте, а в багажник поставить дополнительный, небольшой ёмкости (на 12 А·ч), от которого будет питаться сигналка, центральный замок и зажигание. Последнее добавляет два преимущества: противоугонной опции (один тумблер в багажнике, и завестись будет непросто) и уверенного пуска с заводной рукоятки при любом состоянии штатного аккумулятора вплоть до его отсутствия. А включить такой дополнительный аккумулятор в бортсеть через диод, тогда он будет заряжаться от генератора, но не будет отдавать энергию никуда, кроме как к подключенным непосредственно к нему (минуя диод) потребителям, то есть сигналке, катушке зажигания и центральному замку. Ну ещё часики салонные можно от него запитать, чтобы при отключении массы основного не надо было потом стрелки крутить. В то же время, благодаря диоду, эти потребители смогут брать ток и от основного аккумулятора, и от генератора, а от дополнительного — в случае, если два первых источника отсутствуют (генератор не работает (двигатель заглушен), штатный аккумулятор сел или вырублена масса или его спёрли). А так всё будет как обычно. Подробнее тут: www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=926 Сам пока не поставил, но на очереди. Лично мне приятно, что можно будет всегда завестись. Хотя описанный случай с сигнализацией когда-то тоже будет иметь значение, когда её поставлю. Ещё один плюс — такой маленький аккумулятор будет занимать значительно меньше места в багажнике, его можно пристроить незаметно. А штатный сильно громоздкий. Да, и ещё один :) Если надо снять основной аккумулятор на подзарядку, то при этом можно поставить машину на сигнализацию. И даже завестись (с толкача или ручки) и поехать (правда, без фар, стеклоочистителей итп) при необходимости. С другой стороны, можно также снять и дополнительный аккумулятор без ущерба функциональности машины (его отсутствие вспомнится лишь когда основной сядет в ноль).

Евгений Зингер: у мну на моск412 стоял акб в багажнике 6ст180 ...... списанный - отлично работал , попутно улутшая развесовку Подклюен был сварочными проводами ...... сечение не помню

Ian: А у братца моего стоял на 21-й танковый аккумулятор, в салоне лежал. Нормально, тока приборы сгорели - ничего не показав.

kapitan_katalkin: Stirlitz читай внимательнее с самого начала. Перенос аккума еще связан с установкой двигателя.

Таргитай: Джентльмены, рекомендую обратить свой взор на старый добрый ЗАЗик ! Вот у него как раз эта функция и реализована: аккумулятор - в багажнике, стартер - как и положено, в моторном отсеке. Стоит поискать силовой плюсовый провод от него, а массу можно и тут же в багажнике прикрутить через электровыключатель.

Stirlitz: kapitan_katalkin пишет: Stirlitz читай внимательнее с самого начала. Перенос аккума еще связан с установкой двигателя. Перечитал всё внимательно с самого начала: kapitan_katalkin пишет: Какого сечения брать провод что-бы протянуть его в багажник к АКБ? И еще какой провод собственно тянуть минусовой или плюсовой? Я так подозреваю, что надо брать 15-20 квадратов сечение? kapitan_katalkin пишет: если-бы что-нить в электрике соображал-бы - не спрашивалбы сдесь! эта ссылка для меня пустой звук! kapitan_katalkin пишет: Одинокий Лис именно перенести. как во всех нормальных иномарках. Щас на новых дверях которые ставят на мою волжанку - заварят личинки замков на передних дверях(НЕ РУЧКИ а только личинки), сделано это для того что-бы 1) нержавело под ними ничего 2) что-бы никто туда отверткой не пытался сунуться...как у меня несколько раз уже было. А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.kapitan_katalkin пишет: Одинокий Лис Саш, а ты не знаешь где такие провода купить мона? на рынках поискал, но там до 16 квадратов, и просят за них 450р-метр...дороговато если честно получается...нужно то не менее 6 метров на все. kapitan_katalkin пишет: Одинокий Лис спасибо огромное. поеду туда на днях kapitan_katalkin пишет: А что все эти сокращения значат? КГ ПВ и другие? Расшифруйте пожлуйста. Не нашёл ни одного упоминания двигателя.



полная версия страницы