Форум » Электрика » Вопросы по системам зажигания » Ответить

Вопросы по системам зажигания

Андрей П.: У меня стоит контактная система зажигания. Катушка с дополнительным сопротивлением на корпусе. Сегодня аж дымок пошел от этого сопротивления.. Потрогал очень горячее. Я никогда не обращал на него внимания.. оно всегда такое горячее? Или пора менять? Хотя машина работает нормально...

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Master General: У меня тоже контактное. Добавочное сопротивление всегда греется. ДЫМ это если чего на него налить.

Alen: Я недавно поменял контактную систему на бесконтактную! Теперь ненарадуюсь. Обороты держит холостые отлично. Мотор работает как часы! На мой взгляд, безконтактная система лучше!

MacIn: Кто бы спорил... и обслуживать не надо, зазор регулировать. Только если на трассе коммутатор из строя выйдет, худо будет... Я бы возил с собой подменку на всякий пожарный.


Андрей П.: Все проблема решена ) Это я лоханулся перепутал местами провода. + подала на ВК-Б.. а надо наоборот. Сейчас поменял и не греется... сильно.. Стояла у меня бесконтактная.. но комутатор через чур уж копризная система. Мож на брак всегда нарывался.. Один спалил. Незнаю почему. С подключением не ошибся. Второй вроде заработал.. Но ездить было нельзя.. раз в 24 час переставал давать искру.. вообще нету искры.. Потом появлялась. А если появлялась то особо не поездишь.. тока газку поддаешь сразу стреляет из выхлопухи и глохнет. Поставил взад контектное и все работает как часы... КАпризный этот комутатор.. не дай бог клемы от акумулятора не так отсоединишь. .все полетели мозги )

Дмитрий: А я себе поставил контактно-транзисторную-все меньше контакты обгорают и искра помощнее: теперь чтобы перейти на контактную надо просто поставить обратно катушку (вожу с собой)

таксист: А я вообще отказался от коммутатора и вариатора. Поставили с товарищем "жигулевскую" схему. Приобрел в магазине трамблер Р-119Б, а на автомобильном рынке жигулевскую катушку Б-117А(с ней искра на свечи богаче). Поставили все это "хозяйство" на Волгу. Работает просто без вопросов. А коммутатор отправил на свалку. Теперь у меня не будет болеть голова на счет коммутатора. Это настоящий головняк- причем постоянный.

Master General: Андрей П. Вообщето плюс и должен идти через ВК-Б, а провод с дополнительного реле идти на на ВК. В мануале по крайней мере так. И я так и езжу. Оранжевый на ВК-Б, белый (у меня, заменен) на доп. реле стартера. В принципе раньше ездил все время в обход добавочного сопротивления, и действительно двигатель работал лучше. Проездил полгода, никакого трабла не наблюдал (вопреки мануалу). Потом на катушке клемма отламалась, купил новую катушку. Подключил по мануалу... стало хуже: приемистость, стабильность ХХ ...

СВМ 2401: Ребята, добавочное сопротивление нужно для ограничения тока проходящего через контактную группу, другими словами для того, чтобы контакты не подгорали. У меня однажды (лет 10-ть тому назад) был такой хомут - не правельно подключил. Мне удавалось проехать киломметров 5, затем чистка контактов и т.д. Очень намечался пока не понял. Сейчас у меня стоит зажигание на ДХ, очень доволен, претензий никаких. С Уважением, СВМ 2401

MacIn: Дмитрий такие системы тоже не очень хороши. Искра сильнее и все. А контакты замасливаются из-за малых токов. таксист Т.е. ты перешел от БСЗ к контактной? А смысл??? Конечно про коммутатор я и сам говорил... Но только из-за него? Не понимаю. таксист пишет: с ней искра на свечи богаче Более чем спорно.

Андрей К.: у меня зажигание с дх ("зубильный" вариант, катушка bosch) довольно давно, по ощущениям стабильнее работает на средних и низких оборотах (низкие оброты хх держит с минимальными отклонениями, двиг не колбасицца).

Master General: СВМ 2401 Из этого исходит что у меня всетаки гдето было сопротивление в проводке??? В принципе облом произошел по клемме ВК и может быть что провод там плохо контачил на изломе. В принципе может быть, Волга мне досталась в очень убогом состоянии.

таксист: Вообще вопрос здесь спорный. Каждый решает сам какое зажигание ставить на свою Волгу. Я лично придерживаюсь контактного зажигания. Чем проще, тем лучше. У нас мужики на фирме когда еще ездили на Волгах Газ-3110 "мучились" по поводу коммутаторов. Меняли их пачками за смену. Начальник просто не успевал отдавать им деньги за новые коммутаторы. А когда схема проще, то чему там ломаться??? А смысл в контактном зажигании в том, что схема проще. Зачем напрягать мозги если можно сделать проще и лучше??? Мы ведь не дураки и живем в РОССИИ.

MacIn: Андрей К. Стабильнее чем что? Чем БСЗ Волги с индуктивным датчиком? таксист да, найти хороший коммутатор сложно. Найдешь - будет здорово. Но оно того стоит.таксист пишет: А смысл в контактном зажигании в том, что схема проще.Далеко не всегда проще - лучше. С КСЗ хорошо то, что ее можно "щупать руками" а электронику понять сложнее. таксист пишет: Мы ведь не дураки и живем в РОССИИ.Волга с БСЗ в Зимбабве ничем не отличается от российской.таксист пишет: Зачем напрягать мозги если можно сделать проще и лучше??? Так я речь о том и веду что БСЗ лучше. ПРИ ХОРОШЕМ КОММУТАТОРЕ. И простота БСЗ еще в том, что не надо контакты чистить/регулировать зазор. Опять же - ПРИ ХОРОШЕМ КОММУТАТОРЕ.

Андрей К.: MacIn я сравниваю с контактным зажиганием, которое у меня было (двиг 24Д).

MacIn: Андрей К. Ну тогда понятно Мне интересно что лучше с ДХ или от 2410 индуктивное. Волговский коммутатор врод понадежнее. А преимущества БСЗ очевидны: выставить правильный зазор в контактах трудно, одним щупом не обойдешься; почистить их и сделать параллельными - не каждому дано, ювелирная работа. А ведь эти два параметра - зазор и параллельность напрямую влияют на расход и мощность! Проценты, а все равно приятно. В БСЗ же эти параметры всегда идеальны.

Вадим: Необязательно коммутатор именно зубильный ставить. У меня 131-й родной 2410-шный прекрасно работал с Д.Х. - только сигнал на него я подал через спаянный для этого инвертор. Теперь, правда, стоит зубильный(а этот в запасе) - ничего не изменилось в поведении.

Андрей К.: Вадим ещё есть коммутаторы зубильно-совместимые импортные - они ещё надёжнее.

СВМ 2401: Это по тем : http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=150 и тут: http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#elcnt

Вадим: Именно такой буржуйский и взял.

Андрей П.: Товарищи, подскажите пожалуйсто номер штатного коммутатора на безконтактную систему зажигания.. а то может я что-то не то беру... неправильно работают... вернее сказать вообще не работают..

dvv70: http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0300/146-147.htm

Иван: Раньше не обращал внимания. Сегодня посмотрел: коммутатор у меня 131 и добавочное сопротивление стоит. Чтоб его исключить нужно все три проводка на сопротивлении соединить между собой?

KVA: Привет с Украины! У нас тут тоже поветрие установки б/к систем зажигания. Трамблер с ДХ (как выяснилось москвичевский) и зубильный коммутатор с катушкой. Выяснили одну интересную деталь - много коммутаторов собраны "на коленке" и якобы из Москвы. Подробнее тут. Наши связались с заводом. Их ответ: "такое никто не делает, будем разбираться".

Geramon: Подскажите пожалуйста. Какой зазор на контакте оптимален?

MacIn: 0.35-0.45 меряй лучше по углу УЗСК 39+-3 градуса

Kir: MacIn Предлагаю переименовать тему в "Вопросы по системам зажигания", например. Иначе большинство постов - флуд (п. 11)

MacIn: Значица так. Kir правильно. Переименовал. ГраждАне! В последний раз! Потом просто удалю все сообщения не по теме без сожаления!

Narkoman: Ребят... Замаялся с зажиганием... Распишите плиз полный комплект, для установки нормального зажигания. Какое он там лучшее по Вашему мнению?

KVA: У меня стоит следующее: коммутатор этот; трамблер вроде бы как этот 5406.3706 – 05; про катушку не знаю, но похожа на старую, но без вариатора.

MacIn: Почитай тут: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=445

karlson: У меня стоит следующее: коммутатор этот; трамблер вроде бы как этот 5406.3706 – 05; про катушку не знаю, но похожа на старую, но без вариатора. а добавочное сопротивление какое??? и по схемам я видел что есть какойто клапан чтоли----для чего он? просто я прокладываю новую проводку---старой не видел и никаких устройст нету---буду все покупать----так что хотелось бы сразу нормальное зажигание поставить, а на схемах всякое еще железо указано под капотом!!!

KVA: karlson добавочное сопротивление (он же вариатор) отсутствует. Выбрасывается трамблер и катушка. Ставится новый трамблер, зубильные коммутатор, катушка и косичка (проводка между трамблером, катушкой и коммутатором). Я запараллелил провода на катушку с замка и реле стартера. Почитай еще тут

Михалыч: Мужики, подскажите, где купить это: 5406.3706 – 05 города Нижний Новгород, Киров, Москва (на худой конец) может, кто знает? может есть компании, осуществляющие доставку з/ч почтой или курьером и имеющие в наличии сей девайс?

Андрей К.: http://gaz24volga.narod.ru/bsz2108.htm - всё подробно написано/нарисовано как, чего, куда. парт-нумберы необходимых девайсов: - коммутатор 76.3734 (АТЭ-2) на ВАЗ 08-09; - трамблер 5406.3706-05 (АТЭ-2); - катушка 27.3705 (АТЭ-2) ВАЗ 08-09, но не обязательно такую, чем мощнее будет тем лучше, например можно bosch; - пучек проводов коммутатора от ВАЗ 01-07 (б/к).

dmitry: Когда мотор ещё не был разобран :) поставил заместо контактного зажигания - с датчиком Холла. Эффект - потрясающий был! На ХХ двигатель как вкопаный - не шелохнётся, только урчит и мерно побулькивает. Тяга существенно прибавляется (по сравнению с контактным, ну может ещё свечи свою лепту внесли...). Зимой, наверное, сооружу на основе этого трамблёра систему с 4-мя катушками - раздельно по цилиндрам. Датчик Холла так и останется родным, а бегунок заменю на сектор, который будет включать через оптопары нужный канал. Соответственно, 4 коммутатора, 4 катушки.

Alexx: dmitry с недавних пор тоже интересуюсь этим вопросом, не люблю лишних подвижных контактов. Слышал, что где-то применялись двухкатушечные системы а свечи параллелились по 2, срабатывает та, в цилиндре которой смесь сжата. Может по катушке на свечу - неоправданная избыточность?

Дмитрий: Так работает система зажигания на большинстве впрысковых моторов (в том числе и на 406)

dmitry: Дмитрий пишет: Так работает система зажигания на большинстве впрысковых моторов (в том числе и на 406) Не совсем так. У 406, к примеру, 2 катушки с двумя выходами. Т.е. одновременно искра возникает как в рабочем цилиндре, так и в отработавшем, где в этот момент выполняется выпуск. "Холостая" искра выполняет функцию очистки свечи и не даёт ей остыть. Такая система применялась на каких-то сериях 2108, там был трамблёр специфический с двумя датчиками Холла, расположенными под 90 градусов, двумя(вместо 4-х) прорезями в шторке, и двумя коммутаторами с выходами на двойные катушки. Alexx пишет: Может по катушке на свечу - неоправданная избыточность? Ну, так скажем, каждый делает - как ему нравится. У ИЛ-18, например, вообще по 2 катушки на свечу. В любом случае, коммутатор у меня будет самодельный, на 4-х специализированных микросхемах L497, с нашими "железными" военными транзисторами. Получается, что время на "восстановление" катушки после импульса увеличится в 4 раза, а значит во столько-же уменьшится нагрузка на каждый канал, уменьшится частота следования импульсов, увеличится энергия разряда и т.д. и т.п. Вобщем, я считаю, что так будет лучше, лично для меня. Да, это может показаться чересчур сложным, но я могу собрать такой блок и отладить его так, что он будет практически вечным.(О, какой я моледец! Сам себя похвалил!).

MacIn: dmitry идея хорошая, сам пытался сделать нечто похожее... Но пока бросил - нет красивого решения схемного.

Шустрик: dmitry можно ещё многоискровое зажигание сделать, т.е. вместо однои искры у тебя идёт пачка искр, отделённых друг от друга очень маленькими промежутками времени. Простора длшя творчества много :)) А вот по поводу этого:Т.е. одновременно искра возникает как в рабочем цилиндре, так и в отработавшем, где в этот момент выполняется выпуск. "Холостая" искра выполняет функцию очистки свечи и не даёт ей остыть. уже была бааальшая дискуссия. Мы тогда пришли к выводу, что это - прикол журнала "За Рулём" на первое апреля. Вот ссылка: Статья.



полная версия страницы