Форум » Электрика » Вопросы по системам зажигания » Ответить

Вопросы по системам зажигания

Андрей П.: У меня стоит контактная система зажигания. Катушка с дополнительным сопротивлением на корпусе. Сегодня аж дымок пошел от этого сопротивления.. Потрогал очень горячее. Я никогда не обращал на него внимания.. оно всегда такое горячее? Или пора менять? Хотя машина работает нормально...

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Master General: У меня тоже контактное. Добавочное сопротивление всегда греется. ДЫМ это если чего на него налить.

Alen: Я недавно поменял контактную систему на бесконтактную! Теперь ненарадуюсь. Обороты держит холостые отлично. Мотор работает как часы! На мой взгляд, безконтактная система лучше!

MacIn: Кто бы спорил... и обслуживать не надо, зазор регулировать. Только если на трассе коммутатор из строя выйдет, худо будет... Я бы возил с собой подменку на всякий пожарный.


Андрей П.: Все проблема решена ) Это я лоханулся перепутал местами провода. + подала на ВК-Б.. а надо наоборот. Сейчас поменял и не греется... сильно.. Стояла у меня бесконтактная.. но комутатор через чур уж копризная система. Мож на брак всегда нарывался.. Один спалил. Незнаю почему. С подключением не ошибся. Второй вроде заработал.. Но ездить было нельзя.. раз в 24 час переставал давать искру.. вообще нету искры.. Потом появлялась. А если появлялась то особо не поездишь.. тока газку поддаешь сразу стреляет из выхлопухи и глохнет. Поставил взад контектное и все работает как часы... КАпризный этот комутатор.. не дай бог клемы от акумулятора не так отсоединишь. .все полетели мозги )

Дмитрий: А я себе поставил контактно-транзисторную-все меньше контакты обгорают и искра помощнее: теперь чтобы перейти на контактную надо просто поставить обратно катушку (вожу с собой)

таксист: А я вообще отказался от коммутатора и вариатора. Поставили с товарищем "жигулевскую" схему. Приобрел в магазине трамблер Р-119Б, а на автомобильном рынке жигулевскую катушку Б-117А(с ней искра на свечи богаче). Поставили все это "хозяйство" на Волгу. Работает просто без вопросов. А коммутатор отправил на свалку. Теперь у меня не будет болеть голова на счет коммутатора. Это настоящий головняк- причем постоянный.

Master General: Андрей П. Вообщето плюс и должен идти через ВК-Б, а провод с дополнительного реле идти на на ВК. В мануале по крайней мере так. И я так и езжу. Оранжевый на ВК-Б, белый (у меня, заменен) на доп. реле стартера. В принципе раньше ездил все время в обход добавочного сопротивления, и действительно двигатель работал лучше. Проездил полгода, никакого трабла не наблюдал (вопреки мануалу). Потом на катушке клемма отламалась, купил новую катушку. Подключил по мануалу... стало хуже: приемистость, стабильность ХХ ...

СВМ 2401: Ребята, добавочное сопротивление нужно для ограничения тока проходящего через контактную группу, другими словами для того, чтобы контакты не подгорали. У меня однажды (лет 10-ть тому назад) был такой хомут - не правельно подключил. Мне удавалось проехать киломметров 5, затем чистка контактов и т.д. Очень намечался пока не понял. Сейчас у меня стоит зажигание на ДХ, очень доволен, претензий никаких. С Уважением, СВМ 2401

MacIn: Дмитрий такие системы тоже не очень хороши. Искра сильнее и все. А контакты замасливаются из-за малых токов. таксист Т.е. ты перешел от БСЗ к контактной? А смысл??? Конечно про коммутатор я и сам говорил... Но только из-за него? Не понимаю. таксист пишет: с ней искра на свечи богаче Более чем спорно.

Андрей К.: у меня зажигание с дх ("зубильный" вариант, катушка bosch) довольно давно, по ощущениям стабильнее работает на средних и низких оборотах (низкие оброты хх держит с минимальными отклонениями, двиг не колбасицца).

Master General: СВМ 2401 Из этого исходит что у меня всетаки гдето было сопротивление в проводке??? В принципе облом произошел по клемме ВК и может быть что провод там плохо контачил на изломе. В принципе может быть, Волга мне досталась в очень убогом состоянии.

таксист: Вообще вопрос здесь спорный. Каждый решает сам какое зажигание ставить на свою Волгу. Я лично придерживаюсь контактного зажигания. Чем проще, тем лучше. У нас мужики на фирме когда еще ездили на Волгах Газ-3110 "мучились" по поводу коммутаторов. Меняли их пачками за смену. Начальник просто не успевал отдавать им деньги за новые коммутаторы. А когда схема проще, то чему там ломаться??? А смысл в контактном зажигании в том, что схема проще. Зачем напрягать мозги если можно сделать проще и лучше??? Мы ведь не дураки и живем в РОССИИ.

MacIn: Андрей К. Стабильнее чем что? Чем БСЗ Волги с индуктивным датчиком? таксист да, найти хороший коммутатор сложно. Найдешь - будет здорово. Но оно того стоит.таксист пишет: А смысл в контактном зажигании в том, что схема проще.Далеко не всегда проще - лучше. С КСЗ хорошо то, что ее можно "щупать руками" а электронику понять сложнее. таксист пишет: Мы ведь не дураки и живем в РОССИИ.Волга с БСЗ в Зимбабве ничем не отличается от российской.таксист пишет: Зачем напрягать мозги если можно сделать проще и лучше??? Так я речь о том и веду что БСЗ лучше. ПРИ ХОРОШЕМ КОММУТАТОРЕ. И простота БСЗ еще в том, что не надо контакты чистить/регулировать зазор. Опять же - ПРИ ХОРОШЕМ КОММУТАТОРЕ.

Андрей К.: MacIn я сравниваю с контактным зажиганием, которое у меня было (двиг 24Д).

MacIn: Андрей К. Ну тогда понятно Мне интересно что лучше с ДХ или от 2410 индуктивное. Волговский коммутатор врод понадежнее. А преимущества БСЗ очевидны: выставить правильный зазор в контактах трудно, одним щупом не обойдешься; почистить их и сделать параллельными - не каждому дано, ювелирная работа. А ведь эти два параметра - зазор и параллельность напрямую влияют на расход и мощность! Проценты, а все равно приятно. В БСЗ же эти параметры всегда идеальны.

Вадим: Необязательно коммутатор именно зубильный ставить. У меня 131-й родной 2410-шный прекрасно работал с Д.Х. - только сигнал на него я подал через спаянный для этого инвертор. Теперь, правда, стоит зубильный(а этот в запасе) - ничего не изменилось в поведении.

Андрей К.: Вадим ещё есть коммутаторы зубильно-совместимые импортные - они ещё надёжнее.

СВМ 2401: Это по тем : http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=150 и тут: http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#elcnt

Вадим: Именно такой буржуйский и взял.

Андрей П.: Товарищи, подскажите пожалуйсто номер штатного коммутатора на безконтактную систему зажигания.. а то может я что-то не то беру... неправильно работают... вернее сказать вообще не работают..

dvv70: http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0300/146-147.htm

Иван: Раньше не обращал внимания. Сегодня посмотрел: коммутатор у меня 131 и добавочное сопротивление стоит. Чтоб его исключить нужно все три проводка на сопротивлении соединить между собой?

KVA: Привет с Украины! У нас тут тоже поветрие установки б/к систем зажигания. Трамблер с ДХ (как выяснилось москвичевский) и зубильный коммутатор с катушкой. Выяснили одну интересную деталь - много коммутаторов собраны "на коленке" и якобы из Москвы. Подробнее тут. Наши связались с заводом. Их ответ: "такое никто не делает, будем разбираться".

Geramon: Подскажите пожалуйста. Какой зазор на контакте оптимален?

MacIn: 0.35-0.45 меряй лучше по углу УЗСК 39+-3 градуса

Kir: MacIn Предлагаю переименовать тему в "Вопросы по системам зажигания", например. Иначе большинство постов - флуд (п. 11)

MacIn: Значица так. Kir правильно. Переименовал. ГраждАне! В последний раз! Потом просто удалю все сообщения не по теме без сожаления!

Narkoman: Ребят... Замаялся с зажиганием... Распишите плиз полный комплект, для установки нормального зажигания. Какое он там лучшее по Вашему мнению?

KVA: У меня стоит следующее: коммутатор этот; трамблер вроде бы как этот 5406.3706 – 05; про катушку не знаю, но похожа на старую, но без вариатора.

MacIn: Почитай тут: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=445

karlson: У меня стоит следующее: коммутатор этот; трамблер вроде бы как этот 5406.3706 – 05; про катушку не знаю, но похожа на старую, но без вариатора. а добавочное сопротивление какое??? и по схемам я видел что есть какойто клапан чтоли----для чего он? просто я прокладываю новую проводку---старой не видел и никаких устройст нету---буду все покупать----так что хотелось бы сразу нормальное зажигание поставить, а на схемах всякое еще железо указано под капотом!!!

KVA: karlson добавочное сопротивление (он же вариатор) отсутствует. Выбрасывается трамблер и катушка. Ставится новый трамблер, зубильные коммутатор, катушка и косичка (проводка между трамблером, катушкой и коммутатором). Я запараллелил провода на катушку с замка и реле стартера. Почитай еще тут

Михалыч: Мужики, подскажите, где купить это: 5406.3706 – 05 города Нижний Новгород, Киров, Москва (на худой конец) может, кто знает? может есть компании, осуществляющие доставку з/ч почтой или курьером и имеющие в наличии сей девайс?

Андрей К.: http://gaz24volga.narod.ru/bsz2108.htm - всё подробно написано/нарисовано как, чего, куда. парт-нумберы необходимых девайсов: - коммутатор 76.3734 (АТЭ-2) на ВАЗ 08-09; - трамблер 5406.3706-05 (АТЭ-2); - катушка 27.3705 (АТЭ-2) ВАЗ 08-09, но не обязательно такую, чем мощнее будет тем лучше, например можно bosch; - пучек проводов коммутатора от ВАЗ 01-07 (б/к).

dmitry: Когда мотор ещё не был разобран :) поставил заместо контактного зажигания - с датчиком Холла. Эффект - потрясающий был! На ХХ двигатель как вкопаный - не шелохнётся, только урчит и мерно побулькивает. Тяга существенно прибавляется (по сравнению с контактным, ну может ещё свечи свою лепту внесли...). Зимой, наверное, сооружу на основе этого трамблёра систему с 4-мя катушками - раздельно по цилиндрам. Датчик Холла так и останется родным, а бегунок заменю на сектор, который будет включать через оптопары нужный канал. Соответственно, 4 коммутатора, 4 катушки.

Alexx: dmitry с недавних пор тоже интересуюсь этим вопросом, не люблю лишних подвижных контактов. Слышал, что где-то применялись двухкатушечные системы а свечи параллелились по 2, срабатывает та, в цилиндре которой смесь сжата. Может по катушке на свечу - неоправданная избыточность?

Дмитрий: Так работает система зажигания на большинстве впрысковых моторов (в том числе и на 406)

dmitry: Дмитрий пишет: Так работает система зажигания на большинстве впрысковых моторов (в том числе и на 406) Не совсем так. У 406, к примеру, 2 катушки с двумя выходами. Т.е. одновременно искра возникает как в рабочем цилиндре, так и в отработавшем, где в этот момент выполняется выпуск. "Холостая" искра выполняет функцию очистки свечи и не даёт ей остыть. Такая система применялась на каких-то сериях 2108, там был трамблёр специфический с двумя датчиками Холла, расположенными под 90 градусов, двумя(вместо 4-х) прорезями в шторке, и двумя коммутаторами с выходами на двойные катушки. Alexx пишет: Может по катушке на свечу - неоправданная избыточность? Ну, так скажем, каждый делает - как ему нравится. У ИЛ-18, например, вообще по 2 катушки на свечу. В любом случае, коммутатор у меня будет самодельный, на 4-х специализированных микросхемах L497, с нашими "железными" военными транзисторами. Получается, что время на "восстановление" катушки после импульса увеличится в 4 раза, а значит во столько-же уменьшится нагрузка на каждый канал, уменьшится частота следования импульсов, увеличится энергия разряда и т.д. и т.п. Вобщем, я считаю, что так будет лучше, лично для меня. Да, это может показаться чересчур сложным, но я могу собрать такой блок и отладить его так, что он будет практически вечным.(О, какой я моледец! Сам себя похвалил!).

MacIn: dmitry идея хорошая, сам пытался сделать нечто похожее... Но пока бросил - нет красивого решения схемного.

Шустрик: dmitry можно ещё многоискровое зажигание сделать, т.е. вместо однои искры у тебя идёт пачка искр, отделённых друг от друга очень маленькими промежутками времени. Простора длшя творчества много :)) А вот по поводу этого:Т.е. одновременно искра возникает как в рабочем цилиндре, так и в отработавшем, где в этот момент выполняется выпуск. "Холостая" искра выполняет функцию очистки свечи и не даёт ей остыть. уже была бааальшая дискуссия. Мы тогда пришли к выводу, что это - прикол журнала "За Рулём" на первое апреля. Вот ссылка: Статья.

МОРО: А я вот слышал, что когда ставишь БСЗ с ДХ то нужно ещё и реле на замок зажигания ставить, а то контакты быстро обгорают. Что вы можете сказать или посоветовать по этому поводу? Ссылка на инфу здесь, в самом низу страницы. Да, и ещё, а как сам трамблёр-то ставить? Вынуть старый и на его место новый вкрячить? Нужно-ли проворачивать коленвал, выставлять по меткам на шкиве и т.п.?

lexx: Реле - штука полезная :) Вот у меня на 3102 по штату стоит контактор - такая аццкая релюха на 60 ампер, а замок ее только включает. Так что никакой лишней нагрузки или потерь в замке зажигания :) Трамблер ставить просто - вынимаешь старый, крутишь бегунок на новом, чтобы смотрел в ту же сторону, что и на снятом старом и втыкаешь :) Потом только начальный угол отрегулировать :)

Master General: МОРО пишет: Нужно-ли проворачивать коленвал, выставлять по меткам на шкиве и т.п.? нужно однозначно. Врядли попадешь от фонаря в нужный угол. Хотя... если оч постараться можна попасть...

МОРО: lexx Master General Жутко извиняюсь, но я опять не понял. Я с этим столкнулся впервые. Не могли-бы вы более подробно обяснить про все эти бегунки, начальный угол и остальное.

Master General: Мануал читай. Ссылка на главной странице форума. Там все доступно. Бегунок разносит ток на свечи. Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала.

МОРО: Ну хорошо. Вычитал я в мануале вот это: "При установке зажигания необходимо соблюдать следующий порядок: 1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя; в случае необходимости отрегулировать зазор. 2. Поставить ротор на место. 3. Вывернуть свечу первого цилиндра. 4. Закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра и поворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента, при котором начнется выход воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. 5. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения установочного штифта с первой меткой на ободке шкива коленчатого вала. 6. Проверить, направлена ли токоразносная пластина ротора распределителя на внутренний контакт крышки, соединенный с проводом, идущим к свече первого цилиндра. 7. Установить шкалу октан-корректора на нулевое деление, ослабив болт 30 (см. рис. 172)." (Потом написано всё касательно контактного трамблёра.) И ДАЛЬШЕ ЧТО?

George: напиши как в твоем представлении должна работать система зажигания, любая. Тогда сразу станет ясно чего ты так упорно не понимаешь.

МОРО: Вообщем вкурил почти всё! Понял как поставить трамблёр, как установить начальный угол, и вроде даже понял как настроить УОЗ! Отдельное спасибо Master General.

WheelNuts: МОРО Есть. Про стробоскоп слышал когда нибудь? Можно при помощи него.

МОРО: Я впринципе про УОЗ малёк вкурил, но про стробоскоп тоже интересно! Слышал что есть такой зверь, а вот как с ним общаться?

Master General: Это лампа которая быстро моргает от зажигания (первого цилиндра) и ты видишь на шкиве коленвала в какой момент у тебя происходит зажигание относительно меток. Но если ты уже двигатель завел и поехал то откоректировать можна и на ходу по детонации.

WheelNuts: Master General пишет: Но если ты уже двигатель завел А если не завел - строб не поможет.

Master General: WheelNuts точняк я это и имел ввиду.

Анатолий К.: Пропала искра на прерыватели в цепи низкого напряжения. В чём дело не ясно проверка тестиром показало что на катушку подаётся напряжение 12вольт далее после резистора около 5вольт на выходе из катушки т.е на сам распределитель зажигания идёт всего около 0.5 вольт? Это нормально и вчём тогда дело?, катушка новая!

Stirlitz: Андрей К. пишет: у меня зажигание с дх ("зубильный" вариант, катушка bosch)У меня тоже БСЗ с ДХ. Нельзя ли поподробнее рассказать про неё? Дело в том, что мне сейчас приспичило поставить себе крутую импортную катушку (чисто от нечего делать, понтов ради скорее, хотя с другой стороны, есть надежда на более мощное искрообразрование), вот собираю информацию. Думал спросить у зубиляторов — кому, как не им знать, какая катушка будет лучше. Но они что-то меня не порадовали точной информацией — так, общие фразы, от BMW E-30, от Хонды, а с такой информацией ничего не найдёшь. Везде требуют модель двигателя. Или хотя бы номер детали каталожный. Единственная конкретика, которую нашёл — FACET (Italy) 9.6041. Правда, непонятно, на какие моторы она ставится, чтобы знать, где искать. Магазины BMW, Audi итп наблюдаются, а Facet не видал. На данный момент поставил себе «Мастер-Спорт» 2108-3705000. Ещё слышал про 41.3705 (аналог Б-116), это якобы улучшенный вариант 27.3705, но в Одессе не нашёл. А вот сухая 3122.3705 попадалась, но говорят, менее надёжная, чем с маслом. Но это всё наши, а меня интересуют импортные.

tarahtelka: столкнулся с такой проблемой как заклинило замок зажигания,а вместе с ним и руль (не путать с блокировкой руля отдельным ключом) ,кое как вытряхнули внутренности ,чтобы отверткой завести ... вот и сам вопрос , как поменять сам замок ? (не обращайте на глупые вопросы ,просто первый раз столкнулся с такой проблемой )



полная версия страницы