Форум » Электрика » Поворотники & аварийка » Ответить

Поворотники & аварийка

Шустрик: Проблема Такая вот засада приключилась: отказали поворотники (совсем) и аварийка (почти совсем). Теперь стиль вождения у меня стал просто crazy, т.к. втапливаю тапочку ещё больше, чтобы другие не успли опомниться от моих маневров и им не пришлось притормаживать, а вообще стараюсь не ездить без крайней нужды: опасно всё-таки. Уже 2 дня экстрима, удовольствия почти никакого. Вчера вечером взялся исследовать вопрос и буду держать форум в курсе - может, кому-то будет интересно читать или кто-то уже сталкивался с подобным и даст мне дельный совет. Что наблюдаю Поворотники просто не включаеются, контрольная лампа на спидометре не горит (а раньше - горела), а при включении аварийки все поворотники начинают мигать (т.е. все лампы поворотников - не перегоревшие), но (!) происходит короткие замыкание одновременно со включением ламп поворотников (видно по свету в салоне и амперметру на кромбинации приборов). перегорело 2 предохранителя на не очень большой ток, судя по их виду (за что отвечают - сказать сложно, т.к. всё переделывалоь много раз ещё до меня). Засим я и лёг вчера спать.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Master General: Шустрик Скорее всего замыкание в проводке (у меня было). Проверь провода ведущие от релюхи-прерывателя к рулю. Если схема не сильно переделана то следует заменить контрольную лампу в щитке через нее идет масса на релюшку и не будет работать поворотники. Но поскольку работает аварийка то значит масса есть но это зависит от типа реле прерывателя и схемы подключения. У меня нарисовалась книга по неисправностем электрики в советских авто (бумажная). Ты мне отпиши что у тебя за прерыватель стоит и что за выключатель аварийки, а я я в течении пару дней тебе подскажу что и как коротит.

MacIn: Шустрик тестер тебе в помощь!

Шустрик: У нас дождь льёт и льёт, с сильным ветром притом. Не общаюсь поэтому с машиной, к сожалению :( Зато в дождливую погоду лучше работа идёт: перевожу статью, надо до 1 августа успеть. Master General А где обычно это реле находится? под торпедой, да? Там так неудобно копаться, просто мрак :(


dvv70: Радио сними - она таааам в глубинеее Видимо дождем и залило, из под механизмы дворников

Шустрик: dvv70 пишет: Радио сними - она таааам в глубинеее У меня магнитолы сейчас вообще никакой не стоит, вместо неё - большущая дырка. Видимо дождем и залило, из под механизмы дворников Не совсем понимаю, о чём ты. Реле находится рядом с механизмом дворников????

Alexx: Реле-прерыватель РС950 находится на обратной стороне поддона дворников (или как он там называется, панель с фильтрами-заслонками вентиляции салона), в салоне. Привинчено за пластмассовые уши корпуса двумя гайками М6, под одной из них - провод массы. Смотришь сквозь дыру от приемника, его видно - коробушка с разъемом. В твоём случае, похоже, закрыто пластиковыми воздуховодами обогрева стекла и динамиком от радио. Снимаешь все это барахло и доступ отличный. Кстати, сам сразу поменял эту релюшку на новое пазиковское РС950К, чего и всем рекомендую

Master General: Во первых выход из строя реле происходит в 99 процентах случаев при замыкании проводки поворотников на массу. Щаще всего приэтом идет перегорание проводника в реле. Не знаю как и где реле цепляется у меня родного реле давно нету у меня все упрощено до трехпроводного електромагнитного реле-прерыватиля без лишних приколов. Так что лучше найти причину выхода из строя. кстати вода не должна разрушить реле, когда высохнет должно работать дальше. Во всяком случае мое. Так как там просто все такое глобальное в этом реле что от воды не скиснет, как максимум временно работать не будет. Шустрик проверь проводку иначе есть риск угробить новое реле сразу же при первой поездке. Да и еще предохранители проверь. каждый уважаемый волговод должен пройти процесс лазанья под приборкой и тогда он поймет что не более неудомного занятия как работы в салоне. Я лучше три дня под машиной лежать буду, чем один час в салоне скрючившись во всех точках перегиба организма в фигуру типа змея ползущая по ступенькам, буду ковырять проводку. Если хочешь основательно просмотреть передние сидухи лучше снять. Тода можна лежа на спине колбаситься.

Шустрик: всё починил. Правда, точную причину неисправности устоновить так и не удалось... Нашёл несколько незаизолированных проводов под торпедой и капотом - может, это они коротили на корпус. Реле нашлось под торпедой, прикрученое к левой стенке за комбинацией приборов (фиг доберёшься :)) ), в исправном состоянии. Всё заизолировал, поменял предохранители и вроде пока работает хорошо. Всем спасибо за отклик!

MacIn: Шустрик пишет: Реле нашлось под торпедой, прикрученое к левой стенке за комбинацией приборов (фиг доберёшься :)) :-О

Master General: Странно, обычно там стоит дополнительное реле стартера. Ну на 24-ке оно там!

Михалыч: Master General , дополнительное реле стартера стоит за картонкой у левой ноги водителя, а не за комбинацией приборов.

Master General: Ну да слева вверху, добраться до него жуть как тяжело, без снятия щитка.

Шустрик: Кстати, в ходе полной перекладки проводки в тачке понял, что то, что я принял за реле поворотников, на самом деле было реле переключения света фар. А реле поворотников я так и не нашёл, ищу-ищу, и всё мимо пока. Удивительное дело!

Master General: Шустрик А ты от переключателя поворотов ручками по проводам пошурши авось надыбаеш :^) В это реле входит куча проводов непонятных. На работе с пацанами разобрали мою фордовскую релюшку поворотов/аварийки, оказалось что я в свое время по незнанию биметалический предохранитель принял за "дефект провода" и запаял его напрямую медным 1.5 мм.кв проводом, что в последствии привело к возгоранию. в процесе разборки выявлены конструктивные преимущества такого типа реле ("Ford flasher"): 1. Работа не зависит от количества лампочек. 2. В реле встроен биметаллические предохранитель который не дает гореть проводам. 3. Всего три провода для работы поворотников и аварийки. 4. Легко разбираемый почти герметичный пластмассовый корпус. В итоге реле пропаяли, включили опять предохранитель все работает.

Шустрик: Master General рад за тебя :)) Идея поискать про штатным проводам уже не актуальна :)) Вижу что ты мою рубрику "летопись Шустрика" читаешь не регулярно а то и вовсе не читаешь. Штатной проводки у меня уже нет - снесена. Да и фиг с ним, с реле, я новое купил, надоело старое искать. Кстати, писал в "летописи" и об этом.

MacIn: Master General 1)В ГАЗовском тоже не зависит 4)в оригинальном аналогично 3) Вообще, в оригинальной релюшке 4!!! контакта модно исключить - они нужны для контрольной лампы. + - и П все по идее больше не надо. И можно 2 контрольки направо и налево сделать.

Master General: Шустрик пишет: реле поворотников я так и не нашёл, ищу-ищу, и всё мимо пока. Удивительное дело! Ну это прочитал думал не нашол еще. Когда я задавал вопросы по этому поводу (как помнится один из моих первых постов на форуме) то ответов так и не услышал :( Я когда отсоединял провода от панели ничего не отрезал и не отсоединял, а сначала все что не давало ее снять снимал с самой панели в итоге висяком все деталюшки висели и упрощали потом процесс сборки. Советую сделать по трехпроводной схеме, хотя все равно - хазяин - барин - как сделаешь так и будет.

Шустрик: Master General да, согласен - чем проще, тем лучше. Но я уже сделал и переделывать вряд ли буду, времени нету!!! MacIn прав по поводу того, что много лишних проводов. И можно 2 контрольки направо и налево сделать Я сделал одну на оба поворотника. Соединил через 2 диода, чтобы поворотники друг от друга не загорались.

MacIn: Шустрик Не то чтобы их много. Без них можно обойтись. Зачем нужны еще 4 контакта? Чтобы ОБЪЕДИНИТЬ сигнал о мигании левой и правой сторон на ОДНУ контрольную лампу. Сейчас модно ставить две в виде стрелок - их просто подключить параллельно. Можно и 1 лампу через 2 диода. Но как я убеждаюсь, не только наши но и зарубежные конструкторы предпочитали и предпочитают реле диодам...

Шустрик: не только наши но и зарубежные конструкторы предпочитали и предпочитают реле диодам...Мне-то какое дело? :)) Я же не зарубежный конструктор. А по поводу того, что "люди не дурее нас были на заводе" могу сказать вот что. Может они хоть трижды гении, но если я могу улучшить то, что они сделали (в том числе и путём упрощения, путём игнорирования их решений в пользу своих и т.п.) - я улучшаю, ведь мне важны потребительские качества: удобство, надёжность и простота. А на отпечаток их гениальности в схемах мне, честно говоря, начхать. Мне важно, чтобы у меня всё было сделано хорошо. Если не по заводской схеме - плевать. Всё равно мою схему без мануала понять проще, чем заводскую - с мануалом.

MacIn: Шустрик Я к тому что ты воюешь один против всего мира из-за пустяка. Тут над схемой ты работаешь один - там десятки людей со специфическим образованием и не один день учитывая опыт предыдущих ошибок. Просто хочу попросить тебя еще раз задуматься о рациональности. Все, более обсуждать не буду.

Шустрик: MacIn десятки людей со специфическим образованием и не один день учитывая опыт предыдущих ошибок....придумывают такие ошибки, чтобы их можно было исправить только полной заменой схемы. Я тоже обсуждать больше не хочу, потому что ты просто молишься на конструкторов непонятно почему, а я указываю на конкретные недостатки. Непродуктивная беседа получается. Спсть лучше пойду :)))))))))

MacIn: Шустрик пишет: придумывают такие ошибки, чтобы их можно было исправить только полной заменой схемы. Шустрик пишет: Я тоже обсуждать больше не хочу, потому что ты просто молишься на конструкторов непонятно почему, а я указываю на конкретные недостатки. Непродуктивная беседа получается. Ни на кого я не молюсь но и обсуждать тоже более не хочу, ибо конкретных недостатков-ошибок как раз и не увидел в твоих сообщениях, одни эмоции. Точнее, то, что ты считаешь недостатками, по моему убеждению, недостатками не является. Например, ты приводишь в качестве недостаткт невозможность включения поворотников при выключенном зажигании. Я же не считаю это недостатком - это не недоработка, так ведь сделано специально. На 99% автомобилей мира. (то, что до остальных автомобилей и их конструкторов тебе все равно я уже слышал :) )Требование их постоянного подключения сродни возмущению "Что за система - я могу включить свет в своей комнате только когда включен главный рубильник в доме. Надо сделать напрямую, чтобы можно было включить, когда хочется". А из принципа использования поворотников только при включенном зажигании вытекают остальные заявленные тобой пункты - проводка питания через выключатель аварийки и прочее. То есть, выходит что мы имея одинаковые вводные, размышляем по-разному. Ты говоришь "тут сделано так-то это плохо". Я же возмущаюсь "вот именно - тут сделано так-то, это же хорошо" :D В-общем, проехали, неважно это все.

Саныч: Коллеги, у меня на 24 я, как не искал, но не нашол кнопки аварийки. Где она должна находится, и если её всётаки нет (машина у меня первых выпусков (1971 года)) ео как мне сделать у себя аварийку?

Damon777: Саныч, "аварийки" у тебя просто нет, она позже появилась. Для её установки нужно немного покромсать проводку, поставив другое реле поворотов (если стоит "бочонок"), добавив кнопку включения, и немного перекоммутировав провода. Я, когда делал заново проводку на одну машинку, воспользовался ГАЗелевской релюшкой поворотов (она имеет 3 контакта, как и родная), и выключателем аварийной сигнализации от неё же. Также потребуется схема электропроводки "родная" от машины (чтобы понять, в какие провода "врезаться") и схема "поворотников" и "аварийки" от ГАЗели, желательно отдельная, а не в составе общей схемы, так понятнее.

Одинокий Лис: Damon777 пишет: Для её установки нужно немного покромсать проводку, поставив другое реле поворотов (если стоит "бочонок"), добавив кнопку включения, и немного перекоммутировав провода. Чего за бред ты пишешь. Кроме кнопки и дополнительных проводов ничего не надо, и тем более что то кромсать. Все это можно сделать на штатном реле. Просто надо вывести три провода, для включение сигнализации через кнопку замкнуть их. Так как мне запретили давать рекламу мастер класс лежит на другом форуме. С картинками.

Саныч: Одинокий лис, подскажи пожалуйста где найти мастер класс с картинками. А раз тебе запретили даватьрекламу то будь так любезен скинь мне ссылку на мыло (advokat-sat@mail.ru), а то уж очень хоца аварийку сделать.

Damon777: Одинокий Лис, это не бред, это всё работает . Современное реле лучше, и работает стабильнее, и на перегоревшие лампы реагирует. А "покромсать" - значит поставить другие наконечники на провода. Прислучае могу машинку показать с такой схемой. Это не Волга, правда, ЭТО старее лет так на 30-40...

Одинокий Лис: Damon777 пишет: Прислучае могу машинку показать с такой схемой. Я знаю как оно работает, сам хотел себе это реле поставить, но меня жаба задушила 200-300 рублей за реле отдавать.

Damon777: Одинокий Лис, погоди, я вроде релюшку от Газели существенно дешевле покупал... Ты с РС950 не путаешь? "Газелькина" релюха такая маленькая, с ушком крепёжным сверху и разъёмом на 4 контакта снизу.

Одинокий Лис: Я про штатную писал, а что можно приспособить ну Мужики это каждый сам решает, можно и педали за место мотора поставить дешево и сердито.

Damon777: Одинокий Лис, педали - это жестоко... Если только маленьких китайцев под капот насажать - только рис надо дешёвый найти Вот реле поворотов от Газели: Маленькое и на 4 контакта. А вот его схему подключения в нете нашёл только в составе большой схемы - http://www.arz5.ru/images/el/gazel/el3_big.jpg . Ахтунг, картинка немаленькая!

Саныч: Одинокий лис спасибо тебе большое!!! Всё ясно и понятно. На выходных если получится пойду в гараж воплощать задуманное в реальное.

Андрей К.: Шустрик пишет: Одинокий Лис пишет: Кроме кнопки и дополнительных проводов ничего не надо, и тем более что то кромсать. Все это можно сделать на штатном реле. Самый простой вариант сделать аварийку так: находим провода, отвечающие за поворотники. Т.е. провода, при подаче на которые плюса срабатывает реле и включаются поворотники. Через диоды подключаем к этим проводам дополнительную кнопку - она и будет служить для включения аварийки.

Шустрик: Мой ответ на вот эту реплику Одинокого Лиса: «Так как мне запретили давать рекламу мастер класс лежит на другом форуме. С картинками.» можно прочитать здесь

МОРО: Единственный минус аварийки подключённой на штатное реле-будет работать толко при в ключённом зажигании. Damon777 Я буду делать также. Поставлю релюху РС 950 и кнопку ВК422-12.

Master General: МОРО пишет: Единственный минус аварийки подключённой на штатное реле-будет работать толко при в ключённом зажигании. а если сделать питание реле без диодов с приборки запитав с постоянного "+" то при включенной аварийке через питание поворотников будет поступать "+" на зажигание и машина не будет выключаться ключом. При выключении аварийки двигатель остановится. Поэтому питание с постоянного "+" для реле брать только через дополнительно установленный диод.

Одинокий Лис: МОРО пишет: Единственный минус аварийки подключённой на штатное реле-будет работать толко при в ключённом зажигании. Вопрос решил для этого с первого предохранителя надо снять проводок питающий поворотники и перекрутить его на второй предохранитель, у меня это заняло вместе с рассмотрением схемы менее 5 минут.

МОРО: Одинокий Лис А как подлезть к проводам в блоке предохранок? Открутить его что-ли?

Одинокий Лис: МОРО пишет: А как подлезть к проводам в блоке предохранок? Открутить его что-ли? Снимаешь приборку и смотришь туда. Там место для отвертку среднего размера всегда найдется. Если не хочешь ошибется найди электросхему от своей машины и не вопрос по цветам определить.

Шустрик: Только следует учитывать, что цвета и подключения проводов могут быть не те что в книге, поскольку машины такого возраста наверняка подвергались не одному ремонту :) Так что в случае сомнений верь глазам своим а не книге :)

МОРО: Одинокий Лис Вопрос на засыпку-обьясни пожалуйста, как снять эту самую приборку. Отвинтить я её смог, а вот вынуть оттуда как?

ЛёхаМобиль: МОРО Это трос спидометра мешает скорее всего, или провода от амперметра. Вытяни приборку насколько можно и посмотри что там мешает. Если трос, то подлезь рукой снизу торпеды и открути его от спидометра.

Одинокий Лис: ЛёхаМобиль пишет: Вопрос на засыпку-обьясни пожалуйста, как снять эту самую приборку. Отвинтить я её смог, а вот вынуть оттуда как? Откручиваем часики снизу и откидываем тросик, приборка немного выдвинится в перед, подлазием и выдирам все штекеры которые можем достать (отсойдиняем) + на ощупь отвинчиваем тросик спидометра и отсоединяем его. Только не забуть клему скинуть с аккамулятора. Да вот еще совет все эти телодвижения надо делать через панель радиоприемника снизу врятли подлезишь Вобщем первый раз страшно.... З.Ы. Уменя вообще на машине клем небыло все на гайках крепилось... Судя по году выпуска у тебя стрелочная понель такчто проблем не должно быть З.Ы. 2. Постораюсь мастер класс создать лично для тебя...

dvv70: Мастеркласс уже есть =) http://wwwboards.auto.ru/gaz/651167.html

Одинокий Лис: dvv70 пишет: Мастеркласс уже есть =) Фоток нет, а написать можно многое..

Mr.Agamixis: С интересом изучил данную тему, т.к. имею новую проблему, перестали работать поворотники. Давеча (как брал машину), были симтомы, при включении лампочка делала один марг и усе. Релюха щелкала, все работало. Сейчас - нуль эмоций. Ничего не загорается и не щелкает. Лампочки не горят. НО! При этом отлично работает аварийка, мигают поворотники, лампочка в приборке, все щелкает. Подскажите, с чего начать? искать релюху? Машина 2401.

Одинокий Лис: Mr.Agamixis Ищи реле и меняй его. Просто штатное реле ранних модификаций тобишь, виде бочонка очень интересно подгорает и наблюдается этот самый эффект при больших нагрузках работает, при малых не работает или просто залипает.

Mr.Agamixis: Реле-прерыватель РС950... ..... на новое пазиковское РС950К Ага, спасибо, значит надо искать этот "боченок", ладно, ясно. А заменяется на это РС950К, или можно какую другую спросить в волговском отделе? и по контактам совпадает?

Одинокий Лис: Mr.Agamixis пишет: А заменяется на это РС950К, или можно какую другую спросить в волговском отделе? и по контактам совпадает? Можно поставить практически что угодно, если разберешься... В принципе если есть проблемы, то всегда готов помочь. тут принцип работы старого реле.

Дмитрук: А возможно такое что поворотники не работают, а аварийка работает прекрасно!? Столкнулся с этом , поменял релеРС950, но эффект такойже-ничего непоменялось. Кстати поворотники отказали сначала правый, а через полчаса левый.Сам мехонизм поворотников исправен. К мастеру бежать что-ли??!

Одинокий Лис: Дмитрук Возможно

dmitry: Дмитрук пишет: Сам мехонизм поворотников исправен. Отключи провода, идущие к переключателю, и тестером прозвони. Как сделать аварийку тем, у кого реле старого образца: Соединяем все провода, идущие на переключатель до кучи и получаем одновременное мигание всех поворотников. Использовать можно выключатель с двумя секциями.

Volgovod: у меня с отключенным зажиганием реле работает. бочонок спрятан слева у ноги водителя. аварийку слабал просто - замыка включателем три провода с включателя поворотников на рулевой колонке. жило несколько лет без проблем.



полная версия страницы