Форум » Электрика » Нет "аварийки". Как поставить? » Ответить

Нет "аварийки". Как поставить?

Ian: У меня в автомобиле (1975 г.) отсутствует "аварийка", и кнопка, и вообще... Ставить, без сомнения надо. Кто с подобным сталкивался, ставил сам, подскажите, поделитесь...

Ответов - 22

Stirlitz: ПУП — переключатель указателей поворота ЗЖ — замок зажигания АБ — аккумуляторная батарея реле поворотников взял жигулёвское, но можно любое другое, хоть штатное. Правда, есть сомнения, что оно потянет оба борта, потому я и купил сразу от ТАЗ-2107 релюху. Вроде всё правильно понял. Если что, поправьте, кто лучше разбирается. В принципе, всё довольно просто, ничего сложного нет. Суть в том, что тот провод, который подводит на реле питание от замка зажигания в штатном варианте, подключается при наличии аварийки не от замка, а от кнопки (контакт 1 или Б на реле поворотников), чтобы обеспечить работу и при выключенном зажигании. А провод, который отдаёт мигающий сигнал на ПУП (контакт 2 или С на реле), также ответвляется на кнопку, чтобы она дальше давала мигание на обе стороны. В общем, в кнопке вся хитрость. То есть всё сводится к тому, чтобы правильно врезать кнопку: - от управляющего (дающего мигающий импульс) контакта реле кинуть дополнительный провод на контакт кнопки №7 (чтобы при нажатой кнопке она его дальше пускала на оба борта в обход выключенном ПУПа), - провод от замка зажигания снять с реле поворотников и одеть его на контакт кнопки №2, - а на питающий контакт реле поворотов соответственно пустить провод с контакта №4; - запитать контакт №8 напрямую с АБ (ну ессно через предохранитель) для возможности работы при выключенном зажигании - и наконец, подключить контакты №1 и 3 к правому и левому поворотнику соответственно (ну или наоборот, без разницы). - Само собой, не забыть про массу кнопки (контакт №5). Кажется, чтобы в кнопке светилась лампочка при работе аварийки. Да, ещё хочу обратить внимание: на кнопке некачественно отрисованы номера контактов, они как бы смещены немного, надо не спутать. Отталкиваться можно от того, что контакта 6 там не существует, есть только место под него. В общем, нужна лишь кнопка и провода с клеммами типа «мама», и немного времени. Сама кнопка стоит около полутора долларов, если не ошибаюсь. В чём разница между 24.3710-00 и просто 24.3710, я так и не выяснил. Возможно, в том самом контакте №6. Выглядит она так: Вначале, я помню, искал 8-контактную кнопку, уже не помню, чего мне приспичило, такую вытяжную, старую (раннюю), но её фиг найдёшь. Да и не нужно.

Ian: Ладнысь, пасиб, кнопка у меня от поздней 24-ки есь, попробую... А что (как) если родное 24-шное, поздего выпуска поставить...

Hellcat: Stirlitz пишет: ПУП — переключатель указателей поворота


Stirlitz: Хочу принести извинения за неточности. Как говорится, доверяй, но проверяй… Во-первых, ошибки в нумерации контактов нет. В этом я убедился с помощью лампочки от аккумулятора, поочерёдно прикладывая её к выводам. Видимо, мой коллега, сообщивший мне об ошибке, сам ошибся. Второе — масса лампочке в кнопке не нужна. Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!! То есть используется шесть контактов из семи, не считая пустого места под ещё один контакт. Контакт №6 (в первом сообщении я обозвал его №5) не используется. В остальном всё как описано выше. Всё работает.

dmitry: А если поставить просто дополнительный двухсекционный выключатель, коммутирующий в кучу 3 провода, идущие на переключатель поворотов? Я пробовал - работает.

lexx: Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании.

Одинокий Лис: lexx пишет: Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании. Писал об этом надо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй и все будет окей... И желательно поставить помощнее предохранитель...

tverdy: У меня тоже самое. Вроде мне сказали купить от уаза. Сказали встаёт без проблем.

lexx: Одинокий Лис пишет: надо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуд

Одинокий Лис: lexx пишет: а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуд А чем тебе это мешает ???????? Если так хочется, то поставь дополнительное реле.

Таргитай: lexx пишет: Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании... ... плюс релюшка долго в таком режиме не протянет: она рассчитана на работу с нагрузкой вдвое меньшей.

lexx: Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса. Насчет доп. реле: уж проще тогда кнопку нормальную вкрячить и не городить огород с релюшками и кнопками на 2 положения и 4 направления И вообще, всё придумано до нас. Вот уже из кнопки аварийки и контакт массы убрали - всё для вашего удобства, чтоб не дай бог лишнего проводка не надо было подключать. Всего 6 осталось. Так нет, народу дай чё-нить смастерить похитрее! Я не могу....

Zart: Вобщем рассказываю: ставил я себе такую кнопку 2 года назад, делал по своей схеме (точнее без нее) уже не помню как, но работает все без дополнительных реле, как при включенном зажигании, так и при выключеном. Так что не надо изобретать велосипед и придумывать мудреные схемы. Все реализуется на одной кнопке.

Таргитай: lexx пишет: Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса. Кнопка-то реализует. Тока нагрузка-то увеличивается вдвое, следовательно, сила тока в цепи также возрастет вдвое, а это уже для реле нехорошо. Недаром с появлением на отечественных автомобилях аварийной сигнализации от родного барабанного реле, стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались...

Одинокий Лис: Таргитай пишет: стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались... Ну не знаю эти реле стояли на Волгах и Зилах на сколько я помню, потом у меня стоит такое реле и мигало оно у меня час с хвостиком и ничего, а вот что брака много это да.... Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно.

Таргитай: Одинокий Лис пишет: Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле.

lexx: Угу. А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна.

Одинокий Лис: lexx пишет: А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна. Угу если машина стоит в гараже и ты ее на эвакуаторе перевозишь... Таргитай пишет: А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле. Сколько людей столько мнений.... Еще раз напишу можно в волгу, мотор от Оки поставить.... Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, а что можно поставить каждый решает сам...

Таргитай: Одинокий Лис пишет: Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, Не согласен! "Дальше или ближе к оригиналу" - такая же катахреза, как "более деревянный" или "менее железный". Если что-то изменено - это уже не оригинал, потому и не имеет большого значения, на родных узлах эта модернизация базируется или нет.

Stirlitz: В самом деле, зачем городить огород. Просто берётся кнопка и тазореле и подключается по моей схеме тупо. Кстати, я таки снова дал маху. Stirlitz пишет: Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!! Всё будет нормально. Не будет замыкания. Это вначале, когда я выяснял с лампочкой коммутацию контактов, мне так показалось. Я просто основательно забыл законы электрики. Во всяком случае, что с лампочкой, что без — работает всё отлично. А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях. За шумом мотора щёлканье реле не слышно, и я хочу поставить пищалку параллельно с контрольной лампочкой, чтобы не забывать про работающий поворотник. Но если она будет работать вместе с аварийкой, то можно будет чокнуться, сидя в заглохшей машине, к примеру. Поэтому с контакта 6 я пущу управляющий сигнал на простую релюшку, через которую уже подключу пищалку от контакта №3 реле поворотов, с которого питается контрольная лампа. Тогда при выключенном зажигании пищалка будет отрубаться. И всё контакты будут использоваться

Шустрик: Stirlitz пишет: За шумом мотора щёлканье реле не слышно, Чини выхлопную, делай шумоизоляцию. :)

Stirlitz: Шумоизоляцию сделал, причём капитально. Правда, в основном днища, а моторным щитом надо бы заняться плотнее. А вот глушитель уже явно прогорел.



полная версия страницы