Форум » Электрика » Вольтметр вместо амперметра » Ответить

Вольтметр вместо амперметра

WheelNuts: Достал меня амперметр уже некоторое время назад. 1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд. 2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов. В общем сегодня был реализован давно созревавший проект - амперметр был заменен на вольтметр. Прибор взят из жыхулёвского "кругляша", шкала оставлена Волговская. Установлен на штатное место амперметра, откалиброван по цифровому мультиметру. Скоро будут фотки.

Ответов - 16

Димок: WheelNuts пишет: 2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов. Вечная беда амперметров, то перемычку пробъет, то из-за плохого контакта или окисления резьбовые контакты греться начинают. По моему вольтметр менее информативный, нагрузку по нему не узнаешь.

WheelNuts: Димок пишет: нагрузку по нему не узнаешь. А зачем? Все равно он показывает только нагрузку потребителей, включенных через него самого. Если запитываться от акума - показывать будет при заваденном двиге наоборот, а при заглушенном вобще ничего.

dmitry: Я сразу не стал "пирмерыт" подключать, когда электрику переделывал. Оказалось - зря. Генератор я поставил от разбитой 3110(машина перевернулась на крышу, двигатель выпал, и пока лежал с него успели кое-что скрутить, в.т.ч. и генератор). так у него оказались кокнутыми 2 диода, в результате чего зарядка вроде есть, но мизерная, плюс ко всему встроенное реле - отстой полный. Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).


Ilshat: Когда меня достал амперметр, я отключил его, и заменил электронным аналогом описанным здесь http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=73430 Светодиод заменил лампой, соответственно и транзистор поставил помощнее.

45-45: WheelNuts, сгорел так сгорел. Мир его праху. Мой год назад нагрелся сверх меры и поплавил пластмасски внутри и около. Поставил вольтметр и ни минутки не жалею

Stirlitz: WheelNuts пишет: 1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд. Во-первых, дополнительные потребители надо подключать только на генератор, или например, на замок зажигания (его питание). Тогда показания амперметра будут правильные. Подробнее можно прочитать на mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm, хотя это очевидно при взгляде на схему проводки: ток будет постоянно течь через амперметр, чего в нормальных условиях быть не должно кроме как при пуске двигателя и первые минут 15, когда аккумулятор забирает назад отданное. Так что виноват не прибор, а некорректное подключение потребителей. Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё. Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить. Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним. Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).

dvv70: А что там про волговскую шкалу? WheelNuts пишет: шкала оставлена Волговская То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр???

aviator69: Stirlitz пишет: Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. +1! Если амперметр исправен и нормально работает, то ,ИМХО, не стоит от него избавляться. Лучше дополнить вольтметром. А уж если поплавился, тут каждый волен решать менять или заменить болтиком!

Stirlitz: Вот, кстати, интересный вариант. Ширина экрана 2.5 см. Можно найти место на торпедо. http://forum.gaz21.org.ua/index.php?act=Attach&type=post&id=1847

WheelNuts: Stirlitz В целом Stirlitz пишет: амперметр и вольтметр не конкуренты Када приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты. dvv70 пишет: То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр??? Типа да.

Плотник: инструкция на русском есть к этому тестеру?есть такой но я в токах не силён.

Stirlitz: WheelNuts пишет: ада приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты. Так вот же я привёл вариант «неконкурента» (цифровой вольтметр Вм-14, 9 у.е.), которого можно прилепить куда угодно. Кстати, в этом и проблема :) Смотрю на него и не знаю, куда лучше. Места много ;) Какое выбрать…

WheelNuts: Stirlitz Лично я не могу мириться у себя с разными там побрякушками и показометрами на ножках. Кстати, на сколько рассчитан штатный амперметр и выдержит ли он современный "электропакет" при "правильной" запитке?

Шустрик: WheelNuts пишет: особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму Если сделать электрику так, как я сделал а своей чёрной Волге (см Летопись Шустрика), то этой проблемы нет и можно подключать всё как надо, без извращений.

WheelNuts: Шустрик У меня было все сделано "правильно" - сигналка, ЦЗ, ЭСП, магнитола подключались к амперметру на сторону генератора. Когда заменил старенькую магнитолу на более мощную при заглушенном моторе на большой громкости стала отключаться из-за падения напряжения. При подключении питания отдельным проводом напрямую от АКБ проблема устранилась. Про саб я вообще молчу. Я ничего не имею против амперметра как такового, но штатный ИМХО не соответствует духу времени (как и ЦПС, требующий разгрузки)

Шустрик: WheelNuts у меня там если помнишь была проложена основная магистраль АКБ- амперметр - щиток с предохранителями для подключения потребителей - генератор. Все потребители питались только от щитка. А сама магистраль проложена проводом 10 мм2. В таких условиях даже самую зверскую магнитолу подключать можно было :) Эх, жалко было продавать.... Теперь жалею что не выдрал проводку при продаже.



полная версия страницы