Форум » Подвеска, рулевое управление и колёса » Вылет дисков » Ответить

Вылет дисков

Zoviet: Много раз встречал инфу, что 24-10 управляется хуже классической 24-ки именно из за колёс, из за их вылета. Прокатился вчера на 24-ке 79 года, сам езжу по работе на 31029. Действительно, 24-ка гораздо острее реагирует на руль. Дело только в колёсах или есть другие отличия? Перенесено из раздела "Разговор в гараже". Шустрик

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Андрей К.: Zoviet Резина, сход-развал, балансировка вот не полный список причин почему одинаковые волги могут по-разному рулиться. На счет инфы, что 2410 рулится хуже чем 24 не видел ниразу, ссылку не подкинешь?

dl24: Полно. Потому вроде ее и назвали баржой, что на мокром асфальте слетает в занос. Ссылок на достоверные источники увы не накидаю. А так, это на практике очень заметно - руль у 24 легче и реагирует она на него острее. Скажем, я на своей 31029 привык для разворота в небольшом пространстве выкручивать руль до конца аж колеса задевали, и то еле вписывался; когда я сделал это НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ГДЕ ВСЕГДА на 24 в день перегона, я вылетел на встречку на одну полосу. Так что у меня сложилось впечатление что 24 более маневренная машина. Что руль легче уже говорилось. И крутить его надо с осторожностью. Лично мне пришлось полностью пересмотреть свое вождение, раньше перед каждым маневром выкручивал руль на месте или на минимальной скорости, иначе никуда не вписывался. На 24 езжу как на жигулях крутя руль в движении. Руль там правда острее. С чем это связано физически я не знаю. Рулевой механизм там в принципе одинаковый, передаточное число 19,1. Предполагаю что это диаметр руля.

Zoviet: Самого рулевого колеса?


dl24: Zoviet пишет: Самого рулевого колеса? да.

WheelNuts: Пацаны! на 24-10 длиннее цапфы, соответственно шире колея колес при той же базе шкворней. Стало быть изменено плечо обката передних колес в большую сторону, как следствие - увеличение усилия на руле, но при той же маневренности.

dl24: Таки все же колея больше ? WheelNuts пишет: как следствие - увеличение усилия на руле, но при той же маневренности. Не спорю. Эффект "перекрутки" руля может быть вызван его непривычной легксоть (в моем случае)

WheelNuts: dl24 пишет: Таки все же колея больше ? 1476мм у 24 1496мм у 24-10

Димок: Нифига се. А у меня в книге колея обозначена одинаковая... Значит я был неправ, исправлюсь

dl24: WheelNuts пишет: 1476мм у 24 1496мм у 24-10 Бардак... у меня в справочнике 1470 и 1484

WheelNuts: dl24 http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/24_tech.htm

dl24: Да не, я не спорю. В книге непосредственно нпо 24 наверняка все правильно, но она сейчас не при мне. А справочник НИИАТ вообще любит гнать.

СержНовоч: В книге Г24 1476мм.

Hellcat: А угол наклона шкворней случаем не изменен в 2410? Или это только в 3110?

WheelNuts: Hellcat А самому мануал облом листануть? Нет, не изменен.

lexx: А в 3102 с 14" дисковыми вроде другой...

WheelNuts: lexx Естественно. Там все кроме нижнего рычага другое.

SpiridonOFF: WheelNuts Не поннимаю это как так цапфа длинее у 24-10 чем у 24.? Это значит что у моей 2401 80г...цапфа короче чем у 24-10? И вообще это визуально как то заметно или без штангеля не обойтись?

dmitry: SpiridonOFF пишет: Не поннимаю это как так цапфа длинее у 24-10 чем у 24.? Это значит что у моей 2401 80г...цапфа короче чем у 24-10? Да, ровно на 10мм. SpiridonOFF пишет: И вообще это визуально как то заметно или без штангеля не обойтись? Она толще.

WheelNuts: SpiridonOFF пишет: визуально как то заметно или без штангеля не обойтись? На глаз видно. Та часть цапфы к которой прикручивается тормозной щит и поворотный рычаг (проушины, через которые проходят болты) у 24 примерно 10мм, а у 24-10 примерно 20мм.

dl24: Ну вроде вот мы и разобрались. Кстати, еще прочитал что на усилие на руле очень сильно влияет степень затянутости верхней гайки (или втулки, как ее) маятникого рычага. Не знаю, правда, может это только к ГАЗ-21.

Таргитай: dl24 , это верно для всех автомобилей с маятниковым рычагом, даже для Жигулей. А ходовая 2410, действительно, коварна. Из-за простого расширения колеи и ширины колес она стала резко срываться в занос при поворотах, 24-ка в этом плане более предсказуема.

WheelNuts: Таргитай Жжош напалмом.

Таргитай: Переведи...

WheelNuts: Таргитай пишет: Из-за простого расширения колеи и ширины колес она стала резко срываться в занос при поворотах На самом деле расширение колеи и ширины покрышек еще никогда не приводило ухудшения сцепления с сухим асфальтом. И 24-10 не исключение. 24-10 на самом деле держит дорогу лучше 24. Просто у 24 на узких покрышках был бОльший боковой увод, поэтому переход в занос не был таким "резким". А при прохождении поворотов 24-10 быстрее, главным образом за счет покрышек.

Таргитай: WheelNuts пишет: расширение колеи и ширины покрышек еще никогда не приводило ухудшения сцепления с сухим асфальтом. Во-во! Точно также думают и любители всякого "тюнинга", когда ставят себе колеса, аж торчащие наружу из-под крыла, мол, машина так лучше стоит на дороге ! Стоит, может, и лучше а вот как ездит...

dl24: С сухим асфальтом никаких претензий... а на скользкой трассе ИМХО управляемость и курсовая устойчивость 2410-31029 чуть похуже... 24 даже на родных резинах в занос не срывается, а 31029 уже плывет... только сегодня ездил на том и на том, перегонял 24... на 24 не так страшно, хотя на 31029 и шиповка (сзади)... может субъектифф вызванный более острым рулевым на 24...

WheelNuts: dl24 пишет: скользкой трассе ИМХО управляемость и курсовая устойчивость 2410-31029 чуть похуже О скользкой трассе можно говорить бесконечно - и о площади пятня контакта и об аквапланировании и об удельном давлении. А вот бОльший увод задка на узких покрышках создает как раз иллюзию острого рулевого, а рулевое на 24 ничуть не острее чем на 24-10 - оно точно такое же. Таргитай Ну как ездит я предположим знаю. У самого 225/60R15 на дисках с ЕТ-10. Скажу тебе прямо - никакая стоковая 24-10 (205/70R14) и уж тем паче 24 (185R14) рядом не валялась.

Таргитай: Ну 225/60R15 - это тема для другого разговора, речь в данном случае идет о различии базовых 24 и 2410. Просто помнится мне, как доводилось присутствовать на одних испытаниях. На 24-ке поменяли поворотные кулаки со ступицей в сборе на 2410 и, сответственно, колеса на них же. Всё, больше ничего не менялось. Так вот, одна и та же машина, по одному и тому же спидометру один и тот же поворот на сухой чистой дороге летом проходила на пределе на разных скоростях, причем разница составляла около 15 км/ч (около 100 - на родных ступицах/колесах и 85 - на 2410-х). И в занос на 24-й подвеске машина уходила более плавно, предсказуемо, на 2410-х же - резко срывалась, да так, что приходилось не то что корректировать - ловить ее по трассе!

WheelNuts: Таргитай А задние колеса что оставили 185-е? Тогда результаты меня не удивляют.

Таргитай: О, интересная мысль ! Надо будет попробоватьтакую комбинацию ! Хотя почему тогда поведение должно измениться, если задние колеса остаются те же? В занос-то уходит именно задняя часть машины ! Нет, комплект колес был заменен полностью. Даже шины подбирались одного производителя, одной конструкции и с похожим рисунком протектора...

СержНовоч: Я ездил на диагональных 7,35-14 ИД195, а теперь на 205/70R14 ИД220, на тех-же узких дисках. Про диагоналки хорошего и сказать нечего : машина имено на них имеет "баржевую" управляемость, задаешь напрвление, а куда поедешь- зависит от ситуации: на прямой приходится подруливать, в колеях и продольных канавках мечется, на боковых уклонах уводит, в поворот сначала активно заныривает из-за увода задних колес, потом сносит перед,дашь газу-заносит зад. Один плюс-все спокойно, плавно и прогнозируемно- скорость-то низкая. На 205/70r14 я понял, что машина может нормально управлятся. На тех-же низких скоростях (до 100) и задушенном экономичном двигателе машина стабильна на прямой, в поворотах как по рельсам, в занос на сухом асфальте вобще трудно сорвать. Может характер и более резкий, но на более высоких скоростях в повороте. Кстати пробовал и комбинации: Радиальные спереди,дигонал сзади. Так ездить нельзя,машина нервно шарахается в стороны, все время приходится подруливать, в поворотах склонность к заносу. Диагональные спереди ,радиалка сзади. По сравнению со всеми радиальными хуже держит прямую и в повороте приходится больше крутить руль.

Таргитай: А почему бы эти шины не поставить на предназначенные для них диски, т.е. широкие ? А для узких оставить 185-ю.

СержНовоч: Ну так яж о чем, что даже на несоответствующих узких дисках на радиальных шинах она лучше управляется. А диски менять не собираюсь ради оригинальных колпаков.

Таргитай: Не совсем корректное сравнение. Замена диагональных шин на радиальные поставила крест на точности измерений! Я же писал выше, что даже конструкцию шин оставили такую же при испытаниях.

WheelNuts: СержНовоч А были диски 24-10 под бескамерку, но с выступами под металлический колпак. У меня такой был с завода один на запаске. Таргитай Чё-то я не понял. Это на диски 24-10 напяливали узкую резину что-ли? А вообще при расширении колеи на 1,5% и уширении покрышек на 20% получить ухудшение на 15% - ИМХО либо бред либо п...еж.

СержНовоч: Это мои наблюдения "к слову" , сравнение родных шин 24ки и 24-10 .

dl24: СержНовоч пишет: А диски менять не собираюсь ради оригинальных колпаков. Вот это как раз не проблема. но вот лично мне нравится как машина выглядит на родной резине. Вообще, мне втыкает родная резина 21 и 24 - высокая, узкая, с зубчиками по краю. Плюс идет машина мягко. Чудес управляемости при этом я от нее разумеется не требую.

tarahtelka: http://www.autowp.ru/gaz/volga/specifications/ (в самом низу таблицы.... Оперой лучше не пользоваться- всю таблицу не видно (( ) тут говориться ,что у 24-77(универсал) диаметр разворота 11 метров , а у 310221(универсал) уже 9.9 .... что же думать тогда ?

Плотник: у 310221 стоит гидроусилитель,угол поворота колеса у него больше.

aviator69: Плотник! С каких это пор гидроусилитель стал влиять на радиус разворота?



полная версия страницы