Форум » Подвеска, рулевое управление и колёса » Бескамерные шины » Ответить

Бескамерные шины

Nazik99: Волговоды, скажите, можно ли в бескамерные шины ставить камеры? А то в продаже только такие, а диски старые. Думаю, что держать не будут

Ответов - 45, стр: 1 2 All

45-45: Nazik99, если на диске ближе к наружной стороне есть кольцевая канавка, хамп, то можно без камер. Покрышка за него заходит. Без нее есть риск разбортировать колёса на ходу, в повороте

Nazik99: Канавки нет, придется ставит камеру, или все же лучше поискать камерные шины?

Damon777: А вот интересная штука. 21-е без хампов на бескамерной резине ездили. И Москвичи 407 и 403 тоже катались. Да и последующие Волги и Москвичи не стеснялись на бескамерке с дисками без хампов ездить. Хампы, я так понимаю, полезны тем, что держат покрышку при сильном падении давления в колесе. А вот покрышка с нормальным давлением на диске без хампов не разбортируется. Или у кого-то были случаи, говорящие об обратном?


45-45: Damon777, сказано же что хамп положен! А эксперименты на себе.....увольте! Можно и колёса двумя шпильками крепить Говорят держатся

WheelNuts: Nazik99 Ставь камеру, только не забудь тальком попудрить.

СержНовоч: Тем более, что "...диски старые, держать не будут." Я так езжу(с камерами), проблем не замечал, боковины и в жару на трассе не греются.

Черчиль: А резину какого размера ставите на старые диски от 2401?Примерно в родном размере (185/80R14 ,195/80R14) только для микриков (С) попадается.

СержНовоч: Стоит 205/70r14, при полностью вывернутых колесах трет о болт верхней резьбовой втулки. За 30 тыс.км ниче не протерло, может мало езжу с полностью вывернутыми колесами? :-)

Черчиль: А диски у вас узкие-5 дюймовые или другие?

СержНовоч: Г-24, родые диски 5". Перечисленные Вами размеры, конечно, больше подходят, и тереть не будут, и спидометр не будет завышать на 5...7%, как 205/70r14 с ГП 4,1. Но пугает их грузовое предназначение(больший вес, жесткость, долговечная твердая резина протектора)

Черчиль: Вес вряд ли намного больше,чем родная ИД-195,а вот качать их надо сильнее,и соответственно нагрузка на подвеску должна возрасти.

мишаня: А я так скажу. В каком то мануале черным по белому написано: если бескамерная резина "прохудилась" внутрь можно засадить камеру. Да и опыт работы на шиномонтаже подсказывает, что в бескамерку легко и не пренужденно ставится камера( сам так ездил на зимней резине, одно колесо было с шишкой, ставил камеру для подстроховки). Единственный минус- при езде на больших скоростях( свыше 120км/ч) камера начинает тереться о внутреннею поверхность колеса, т.о. увеличивается износ покрышки( это наглядно видно на старых камерах, там диаганальные следы от корда покрышки ведны). И ещё один из минусов- колесо с камерой тяжелее поддается балансировке. Но можно пройтись специальным герметиком по радиальной поверхности диска, герметик можно сделать, расстворив "сырую" резину бензином. В принципе должно помочь

СержНовоч: Вес радиальной 205/70 ИД220 по справочнику даже больше, чем диагональной ИД195 за счет большей ширины и стального брекера. А большее давление в грузовые шины качают для меньшей деформации и нагрева при больших нагрузках, а легковую шину с меньшим количеством слоев корда просто не допускается качать до 3...5 атм., максимум 2,5атм(36 p.s.i.), например.

Таргитай: СержНовоч пишет: а легковую шину с меньшим количеством слоев корда просто не допускается качать до 3...5 атм., максимум 2,5атм(36 p.s.i.), например Как-то перегрузил свой прицеп на 13" жигулевских колесах (И-151 нижнекамского производства), колеса сплющились в блин (общий вес двухколесного прицепа получился около 2-х тонн(!!), т.е. примерно тонну на колесо при паспортной грузоподъемности в 415 кг). Чтобы не ехать на ободах, пришлось колесо качать до упора (все равно шины пора было менять). Накачал под 4 атмосферы, проехал около 50 км со скоростью до 70 км/ч, поздней осенью. Не взорвалось, не сдулось. То ли действительно крепкие, то ли просто повезло - не знаю.

мишаня: Был случай на шиномонтажке. Приезжает как то светловолосая девушка на двенашке, и говорит: "До вас заехала на другой шиномонтаж резину поменять, мне мол и говорят, что Ваша машина не поедет, а полетит! И действитель еду на своем автомобильчике, а он так прыгает, ерзает, ну просто не знаю, что делать . Помогите!". Ну мне интересно же, как ей там перекинули резину, пошел смотреть. Посмотрел-охренел! Колеса вместо должного 13" размером с 15"! Померял давление-3,5 атм. Вот так пиркалываютсяя иногда над девченками злостные шиномонтажники. "Перекачка" резины грозит преждевременным износом, это даже не секрет. Даже от мелких ударов может вылезти так называемая грыжа, которую очень тяжело вылечить. Но зато радиальная резина гораздо мягче чем диаганальная, и положительнее влияет на управляемость машины. Иногда даже рекомендуют ставить на перед радиальную, а на зад диаганальную резину( например при наличае только двух радиальных колес). Так, при повороте, передок сильнее цепляется за покрытие, а зад слекга проскальзывает.

Таргитай: мишаня пишет: Приезжает как то светловолосая девушка на двенашке... Колеса вместо должного 13" размером с 15"! На 2112 стандартные колеса на 14". 13-е не влезут спереди.

WheelNuts: мишаня пишет: Иногда даже рекомендуют ставить на перед радиальную, а на зад диаганальную резину НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Таргитай +1

Таргитай: мишаня пишет: Иногда даже рекомендуют ставить на перед радиальную, а на зад диаганальную резину Вот тех, кто такое рекомендует, следует расстреливать на месте ! Или, за неимением патронов, переехать этими же самыми радиальными колесами !

СержНовоч: WheelNuts: +1. Так как боковой увод(изменение траектории под действием боковых сил на катящееся колесо) диагональных шин больше чем у радиальных. А если увод задней оси будет больше чем передней, то машина будет иметь избыточную поворачиваемость, постоянно рыскать, недержать прямую, а плюс более низкие сцепные свойства диагоналок- получим склонность к заносу! Пробовали, знаем! На городских скоростях можно и не заметить. Допустима лишь обратная пересортица: вперед диагональная (или более высокая, или меньшего размера радиальная), а сзади радиальная, или более низкопрофильная, или более широкая. Все это верно для любого типа привода, с поправкой на распределение веса между осями.

Damon777: 45-45, в том и дело, что не сказано, что хамп положен. Как минимум для диагональной резины. Когда перебортировывал новые покрышки на 21-ю, откопал в гараже лысый баллон с отличным диском. Разбортировав его в шиномонтаже, камеры не обнаружили Бескамерка. Далее, летом катался ма старой машине с ходовой от 407-го Москвича и с колёсами от него же. На запаске была надета редчайшая покрышка - на вид обычная 407-я, но с надписью "Бескамерная" на боковине. На 407-м диске хампов нет Отсюда и мои выводы насчёт хампов. Да, если ширина покрышек не идеально совпадает с шириной диска без хампов, бескамерку бы не поставил. Такое колесо действительно может разбортироваться в повороте или на хорошей яме. Уверен, что при условии совпадения ширины покрышки и диска и соблюдении давления, рекомендованного производителем, проблем не будет. Себе бы смонтировал без вопросов. Хотя вопрос этот уже больше из области теоретизирования. Дисков 24-х ранних, узких, без хампов, ещё много, да вот резины под них уже практически нет. Узкая, высокопрофильная, да ещё на 14 дюймов - уже нигде не применяется.

мишаня: не пойму тогда в чем дело? какрас про городской режим и шла рекомендация. СержНовоч пишет: машина будет иметь избыточную поворачиваемость Т.е. при постоянных маневрах, обгонах радиалка впереди помогает( при умелом вождении конечно). мне такое рекомендовал профессиональный перегонщик с 25ти летним стажем. сам он ездит на классике и у него такая комбинация. ездит нормально, никаких заносов. хотя, возможно это мнение одного человека, посему прошу разъеснить, чтобы не было баяна с моей стороны. СержНовоч пишет:Допустима лишь обратная пересортица: вперед диагональная (или более высокая, или меньшего размера радиальная), так диаганальная или радиальная?

мишаня: Таргитай пишет:На 2112 стандартные колеса на 14". 13-е не влезут спереди. Я имел ввиду, что колесо раздулось до невероятных размеров, извените ошибся

СержНовоч: Спереди- диагональную, сзади- радиальную. А если есть две пары радиальных шин, то назад более широкую или более низкопрофильную. У нас, в России, любят ездить на неисправных авто, но зачем создавать себе неудобства?

мишаня: А вот такой вопрос. Как насчет износа шин? ведь диаганальная резина жестче, следовательно сильнее стачивается. Допустим, у меня хватило денег лишь на два радиальных колеса, что если её поставить на перёд, а уже поношенную диаганалку назад, до следующего комплекта радиалки? Поношенная диаганалка впереди гораздо хуже нормальной радиалки. А с зади? А может хрен с ним с боковым уводом? Ездить потише, рулить помягче. Моё личное мнение такое: впереди должна стоять лучшая резина, в том числе зимняя.

Таргитай: мишаня пишет: диаганальная резина жестче, следовательно сильнее стачивается. Это уже что-то новое! До сегодняшнего дня вроде быстрее изнашивалась более мягкая резина (например, зимняя)...

СержНовоч: Диагональная жестче из-за толстых боковин в 4 слоя. Но у нее нет нерастяжимого брекера под протектором(обычно из стального корда), поэтому и больший увод, быстрый износ, больший расход, меньшая грузоподъемность. Я тоже думал как и ты. Лето проездил, надоело терпеть эту "нервозность" на скоростях больше 80. Всетки не только по городу ездим. Да, в поворот на горных серпантинах ввинчивается охотнее, чем на 4х диагоналках, но в пределе срыв в занос и в итоге не быстрее чем на 4х диагоналках(в пределе сносит все 4 колеса). Ну поставишь спереди хорошую зимнюю а сзади лысую летнюю- зимой все равно далеко так не уедешь, сначала у гаража застрянешь, потом ехать шепотом и боротся с постоянным заносом на льду и снегу. А спокойно по суху, да на выходных мона!

мишаня: Да как же так? Жесткая резина сильнее проскальзывает, а скользит она обо что? Об асфальт, а асфальт как известно хуже любой наждачки. Мякгая резина при повороте проскальзывает гораздо меньше за счет более гибкой деформации. Для чего же тогда придумали радиалку? Более 70% резины на ветринах-радиальная, сделанная из более высококачественных материалов, срок службы гораздо больше диаганалки. Мягкая резина сильно изнашивается из-за неправильной регулировки углов схода-развала. Что касаемо зимних шин, то здесь играет роль другой состав резины, расчитанный на более сильное сцепление, а не на долговечность.

WheelNuts: мишаня есть большое желание послать тебя в библиотеку. Не надо путать х.. с пальцем. Быстрее изнашивается покрышка изготовленная из более мягкой резиновой смеси. Конструкция каркаса здесь вторична.

мишаня: СержНовоч диаганальная резина потому, что корд у неё проходит по всему колесу диаганально( ну как спутник связи вокруг нашей планеты ходит, такие диаганальные линии, если в развертке смотреть). А у радиалки корд проходит радиально и перпендикулярно по всему диаметру колеса. Отсюда и большая гибкость и меньший увод. "Нерастежимый брекер" есть у всех колёс, иначе они слетали б с дисков на рас и два( кто нить пробовал разбортировать колесо, не отжав борта? Ножовкой по металлу даже пилили, не зная такого). А насчет зимы, я так думаю: либо вся резина зимняя, либо лучше общественным транспортом, по крайней мере у нас без шипов особо не поездишь.

мишаня: WheelNuts Что же енто получается? Придумали значит мягкую резину, а насчет износостойкости подумать забыли? Насколько я знаю состав большинства диаганальных колёс в основном состоит и сажи, которая ну очень не долго ходит( при ежедневной эксплуатации таких колес хватает максимум на два года) Прогресс не стоит на месте, и колеса в том числе. Бывает и такое- мягкая резина, а ходит долго ( встречал такое неоднократно)

WheelNuts: Ну вот и все, я улетаю, А то Мишане нахамлю И бан от модера схвачу И подвиг свой не совершу.

СержНовоч: Мишаня, если ое не веришь, книжки почитай про устройство автомобильной шины. Брекер-это жесткая нерастяжимая полоса под протектором из 4-6 слоев стального и текстильного корда, без него радиальная шина имела бы форму бублика. Диагоналки мы донашиваем из экономии, самые свежие модели каркасов разработаны в начале 70х.

СержНовоч: Не путай жесткость каркаса и всей шины вцелом от твердости резины. Зимние нешипуемые шины имеют протектор из более мягкой резины, он летом быстро изнашивается. А диагоналки быстро изнашиваются из-за своей диагональной конструкции, забудь о них!

мишаня: Вот я про что и толкую! Диаганальное колесо жестче, радиальное мягче. Вся путаница из-за понятия "радиалка" и "диаганалка". Я думаю, что мы всетаки сошлись во мнениях и дальнейшие споры излишне. Тем более вопрос темы давно уж закрыт. В бескамерку камеру ставит мона. Факт!

45-45: Damon777, не путай сегодняшний день и позавчерашний 21 Волга и 407 Москвич-это уже глубокое ретро. Назад в пещеры зовёшь?

СержНовоч: На форуме ретроавтомобилей поднятие таких тем неизбежно!

Таргитай: мишаня пишет: Что же енто получается? Придумали значит мягкую резину, а насчет износостойкости подумать забыли? Насколько я знаю состав большинства диаганальных колёс в основном состоит и сажи, которая ну очень не долго ходит( при ежедневной эксплуатации таких колес хватает максимум на два года) Прогресс не стоит на месте, и колеса в том числе. Бывает и такое- мягкая резина, а ходит долго ( встречал такое неоднократно) Смешались в кучу люди, кони... В общем, как шинник, отвечаю сразу всем: 1. Брекер есть и в диагональной, и в радиальной шине, просто нити брекера расположены по отношению друг к другу под разными углами. Бывает либо металлический (радиальные шины), либо текстильный (диагональные и очень редко радиальные). Одновременно и тот, и другой в шине НЕ применяется! 2. 4-6 слоев брекера - это круто! 1-2 слоя, не больше. Многослойными делают боковины (от 1 до 10 и выше слоев, у диагоналок - только четное число). 3. Колесо из сажи делать - это что-то вроде ноу-хау! На самом деле, если брать резиновую составляющую шины, то любая резина (а в производстве ОДНОЙ шины ее может применяться до 17 сортов!) состоит на 50% из каучука, 35% - технического углерода (он же - сажа), остальное - наполнители: пластификаторы, активаторы, мягчители, ускорители и т.п. (мел, масла... всего не перечислить). 4. мишаня, не надо путать брекер с бортовым кольцом - вот без последнего шины действительно запросто слетят с дисков! 5. Диагоналка - не такое уж старье. Даже в конце 90-х еще разрабатывались конструкции диагональных шин. Например, 23В имела диагональный каркас, но брекер у нее был как у радиалки - с малым углом перекрещивания нитей.

Damon777: 45-45, вчера на работе не спалось, много думал. И вот что надумалось. Пофиг на отличия колёс 50-тилетней давности и современных, один фиг глобально только соотношения размеров профиля изменились. Копнём глубже. Что держит борта покрышки на закраине диска? Давление воздуха! А оно и в камерной, и в бескамерной шине одинаковое! Камера не влияет, тоненькая резиновая фигня сама по себе покрышку не удержит. Т.е. шансы разбортировки покрышки на ободе без хампов равны и для камерного, и для бескамерного исполнения. а дальше - с бескамерной, понятно, сразу воздух уйдёт, а в камерной есть шансы, что давление останется. Если камера уцелеет, так как если уж борт соскочит на продолжающем катиться колесе - наверняка соскочит сразу весь. и тут что есть камера, что нет - пофиг. А хампы введены, чтобы борта просто спустившей покрышки не соскочили с полок обода. Потому как если на камерном колесе обратно их запихнёт камера, то на бескамерном придётся или извращаться с верёвкой, или мощным компрессором, или бензином. Был свидетелем, как на развозном грузовичке внешняя покрышка на заднем колесе разобралась, так её обратно с помощью бензинового взрывчика заправили Кстати, хампов на диске не было Иначе бы не соскочила. Опровергайте.

WheelNuts: Damon777 Нах ты кому нужен тебя опровергать? Всем известно, что вновь принимаемые технические условия отменяют действие старых. Современные технические условия монтажа бескамерных покрышек требуют наличия хампа. Все. И не надо тут задействовать долбодуктивный метод и рефлексировать на тему: "разбортируется или не разбортируется" "Камерный" диск имеет, как правило конусные полки, скошенные к центру диска. При боковом ударе, если покрышка сходит с полки - камера возвращает ее обратно. Бескамерка разбортируется окончательно и бесповоротно. Damon777 пишет: А хампы введены, чтобы борта просто спустившей покрышки не соскочили с полок обода. Потому как если на камерном колесе обратно их запихнёт камера, то на бескамерном придётся или извращаться с верёвкой, или мощным компрессором, или бензином. Ваще полный ЛОЛ. Буржуи с их шиномонтажами и тотальным сервисом понятия не имеют трахаться самостоятельно с покрышками.

Damon777: WheelNuts, да ну тебя. Не надо пребывать в абсолютной уверенности своих знаний, и говорить, как истина в последней инстанции. И грубить не стоит. Хочется поглядеть на суперкамеру, возвращающую покрышку на диск при боковом ударе. Такую камеру. которую не порвёт слетевшей с борта покрышкой. И хампы были придуманы так давно, что даже у "буржуев" не было ещё шиномонтажа на каждом углу. А вот бескамерные шины использовались вовсю.

Анатолий К.: Волговоды, скажите, можно ли в бескамерные шины ставить камеры? А то в продаже только такие, а диски старые. Думаю, что держать не будут В бескамерные шины МОЖНО ставить камеры. Родные диски газ-24 предназначены для камерной резины. Гарантие работы их с бескамерной резиной без камеры нет. PS Товарищи давайте поменьше философии, а то только заморачиваете голову задающему вопрос.

СержНовоч: Таргитай: Не хотелось спорить с профессионалом. Но! Читаем надписи на боковинах шин о колличестве слоев корда в каркасе: 1) Кама-501 195/65R15 sidewall: 2 nylon; tread: 2 steel, 3 nylon. 2) Continental Contrans 185R14C sidewall: 2 polyester; tread: 2 polyester, 3 steel. (sidewall это боковина, а tread- брекер)

Таргитай: СержНовоч, э-э-э, как бы это помягче выразиться... В общем, tread - это беговая часть шины, т.е. то, что лежит под протектором и глубже. А этот бутерброд включает в себя протектор, подканавочный слой (тоже состоит из резины), далее идет экранирующий слой (polyester или nylon), потом брекер (тот самый steel, т.е. металлокорд; обрати внимание, что у модели 185R14C С означает commercial, т.е. для коммерческого использования, а проще говоря - повышенной грузоподъемности, потому и применили 3 слоя металлокорда), далее идет каркас (к которому ты почему-то причислил и брекер), далее - гермослой (для бескамерных шин; у камерных последний пункт отсутствует).

СержНовоч: Все понял! Ошибся в переводе "tread"а! Но не все понял. Вот смотрю на ИД-220 производства ВШЗ, с большой протертой грыжей, вижу под протектором сначала текстильный слой, потом стальной, ну и в глубине радиальный каркас. А написано: "sidewal: 2 nylon; tread: 2 nylon, 2 steel." Это почему? Экранирующий слой не считают?

Таргитай: Хороший вопрос задал! Что касаемо "разреза" шины, то ситуевина такая: первый текстильный слой, что ближе к протектору - это и есть экранирующий слой написано: "sidewal: 2 nylon; tread: 2 nylon, 2 steel" затем стальной - это брекер написано: "sidewal: 2 nylon; tread: 2 nylon, 2 steel" а в глубине - действительно каркас написано: "sidewal: 2 nylon; tread: 2 nylon, 2 steel" Они не посчитали не экранирующий слой, а каркас, потому что он указан в боковине. Но почему нам объясняли в техучебе, что в tread входит также и каркас - не знаю, постараюсь завтра выяснить.



полная версия страницы