Форум » Измерительные приборы и индикация » Стрелочный тахометр в приборную панель ГАЗ 24 » Ответить

Стрелочный тахометр в приборную панель ГАЗ 24

Master General: Подскажите может кто нибудь ставил себе стрелочный тахометр, или видал где-то. Зажигание контактное. Какой прибор и отм какой машины войдет например на место часов с минимальными переделками?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

MacIn: Проще всего брать стандартный советский стрелочный тахометр (2106 например). Он несколько велик, придется поработать со стрелкой и шкалой. 3 контакта - +, -, контакты прерывателя.

Вадим: Я недавно запарился чинить часики и выкинул их на мусорник. Купил тахометр от 3110 и почти установил его на место часов. С минимальными переделками. Т.е. дырку из-под хронопоказометра пришлось расточить ровно на 1 миллиметр по радиусу. Доделаю - скину фото.

таксист: А я недавно приобрел себе в автомагазине тахомерт фирмы "Auto Gauge" которые ставят себе уличные гонщики всех городов. Вещица сама по себе забавная, вот только подключать его буду в специализированной фирме. Сам не решусь!!!


MacIn: таксистХм... Какой бы именитый ни был, принцип тот же. ИМХО дорогой не лучше, не тот прибор. Хотя могу ошибаться. А что там ставить? Или только из-за марки боишься?

aviator69: Подобрать тахометр по вкусу можно на www.tuning-shop.ru . Там вообще есть чем поживиться, если денег не жалко. Из бюджетных вариантов встречался вариант установки тахометра от Форда Сьеры. Он к тому же совмещён с вольтметром. Если найду фотку, выложу.

СВМ 2401: Имейте ввиду - не все тахометры контактного и электронного зажигания -взаимозаменяемые

George: Все современные тахометры подключаются через коммутатор. Недавно сам заморочился на эту тему. Главное - отечественные стрелочные тахометры ВРУТ. Сам принцип действия очень простой http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=362 - здесь схема аналог нашей микросхемы - NE555, выпускается с 70-х годов. С коммутатора идут импульсы с частотой в 4 раза больше чем крутится коленвал. Микросхема на выходе даёт на выходе импульсы длительностью точно 2.7мс (R7,C2) при любой частоте, амплитудой примерно 8В (TD2). Чувствительный элемент - амперметр. Из-за своей инерционности он измеряет СРЕДНИЙ ток на выходе микросхемы, которой ПРОПОРЦИОНАЛЕН ЧАСТОТЕ импульсов. Коэффициент этой самой пропорциональности подгоняется R8. Минус этой затеи - сам амперметр, который нелинеен, особенно в начале (там где стрелка показывает низкие обороты). Так что если надо знать обороты а не смотреть на красивую стрелочку - покупайте цифровой тахометр (хотя он ОЧЕНЬ инерционный). Мой вариант адаптации тахометра см. здесь http://spc.fotoplenka.ru/album194391/ как бороться с неправильными показаниями тоже придумал, но окончательная настройка - после сессии проще на разборе от инки 4-горшковой купить

George: p.s. Схему и описание принципа действия нашёл в совершенно неожиданном месте http://people.overclockers.ru/clear66/record52 Я думаю многим будет полезно ознакомиться. ТХ193 ставится в жигули-классику и приборку Газели старого образца. Более новый вариант вместо 2 транзисторов содержит 1 микросхему, но по-прежнему остаётся стрелочный амперметр. Приборы от буржуйских машин скорее всего используют шаговый двигатель. Описание и схему я скачал себе, на случай если вдруг ссылка умрёт

Alen: Кто нибудь мерял диаметр отверстия под часы! 100 мм там есть?

George: Если немного расточить будет 67 мм, тогда ещё можно сохранить оригинальное крепление (хотя часы уже на место не вернёшь). 100мм (как диаметр тахометра от шахи) - тога нужно будет придумывать новое крепление накладки торпеды.

Master General: таксист пишет: А я недавно приобрел себе в автомагазине тахометр фирмы "Auto Gauge" которые ставят себе уличные гонщики всех городов. У нас такой 55 баксов стоит, дороговато будет как для такой мелочевки. Лучше один электростеклоподьемник поставить. Это же получается чтобы все приборы такие сделать надо 200 баксов выкинуть.

George: самое бюджетное решение - амперметр с пределами 10-15 мА и схема на 2 транзисторах или одной микросхеме (стоит 16 рублей и обвес наверно ещё рублей 50, кусок текстолита+настройка+нарисовать новую шкалу)

E.V. : Попробую с газелячьим тахометром... Как раз он есть :) У товарища отобрал за пиво :) Ему все равно уже не надо был :)

George: советую взять цифровой тахометр или мультиметр с возможностью измерять частоту (они часто встречаются) и по их показаниям нарисовать новую шкалу

Шустрик: Я купил за 10 баксов цифровой, причём ему можно указать любое количество цилиндров в движке, от 1 до 16! Очень доволен. Ещё он позволяет мерять какой-то угол (когда даёшь газу - меняется), только неопнятно, что это за параметр. Прибор подключается к проводам коммутатора, + и -. Видимо, принцип работы такой же, как и у них всех: считает импульсы с коммутатора и делит на моё число цилиндров. Но что это за угол - не понял. Какая-то, похоже, функция от частоты или её интеграла (т.е. фазы), а может и от производной, ведь когда я даю газу, как раз производная частоты изменяется, хотя и сама частота тоже... хз. Есть и часы с таймером, секундомером и ещё чем-то - не пользуюсь. Ещё на обложке врали, что может мерить напряжение бортсети, но на самом деле лишь показывает, когда оно выше (ниже) нормы. Так что требуйте проверки при покупке и ознакомления со всеми функциями! Ибо заплатил 10 баксов за функцию вольтметра, а чистый тахометр и за 5 баксов был. Вы спросите - ГДЕ? Москва, магазин КЭМП на Вернадского. Метро Юго-Западная, вроде.

aviator69: George! Корпус тахометра на твоих фотках родной или использован от другого прибора (поменьше)?

George: Конечно же нет. Газелькин тахометр офигенных размеров и не имеет корпуса. Я его купил из-за диапазона оборотов на шкале, т.к. думал что его нельзя регулировать (на самом деле можно да ещё как). От устройства остались ТОЛЬКО АМПЕРМЕТР И СТРЕЛКА. Причём стрелку я подрезал, амперметр перебалансировал. Схему новую собрал и в нагрузку приблуду к ней чтоб когда двигатель глохнет лампочка загоралась. "Когда коту делать нечего, он йайцы лижет" С корпусом повезло, была подходящая дюралевая трубка, а как приспособить на фотках видно. Посадочное место часов пришлось расточить немного так что часы обратно уже не встанут. Если у тебя ничего такого нет действуешь так: берёшь в магазине любой тахометр, ищешь подходящую пластиковую трубу, укрепляешь его там внутри, рисуешь новую шкалу предварительно подогнав показания подстроечником, вот и всё. Вам предупреждение от администратора. За мат и флуд. Комментарии не по теме - оффтопиком выделяйте или маленьким шрифтом пишите, что ли. Шустрик

таксист: Продолжу тему по установке тахометра в приборку 2410. Недавно я был приятно удивлен тем что мой один приятель Славка приладил штатный тахометр от 3110 в приборный щиток Газ-2410. Он просто взял в магазине тахометр от 3110 (номер прибора 449.3813) и установил его на место штатных часов. Стоит такой прибор от 360 до 466 рублей за штуку. Всем известно, что данный индикатор времени мало у кого работает как надо. А тут я просто поразился идеи, как на место штатных часов установить тахометр от 3110-ой Волги. Выглядит это все так, что этот тахометр тут и стоял. Все работает как надо (сам видел своими глазами). Тем кого интересуют подробности установки данного прибора могут написать по адресу: hrust@mail.ru (Славентий).

таксист: Master General пишет: У нас такой 55 баксов стоит, дороговато будет как для такой мелочевки. Лучше один электростеклоподьемник п оставить. Это же получается чтобы все приборы такие сделать надо 200 баксов выкинуть. Если постоянно думать только о том, сколько денег надо потратить, то в конце концов так ничего и не приобретешь себе. Ведь все делаешь для СЕБЯ, а не для ДЯДИ. Я вообще не заморачиваюсь, что и сколько стоит в магазине. Просто, иду и покупаю то, что мне надо.

таксист: Master General , да я хочу чтобы у меня в салоне моей Волги были спортивные приборы показывающие разные параметры двигателя и т.д. Пусть все завидуют и считают меня CRAZY по машине. А для меня главное, чтобы было в первую очередь красиво и необычно для волговского салона.

Master General: таксист Наверное у тебя машина в хорошем состоянии раз возникает такое желание. Например у меня когда надо втыкать следуюющую передачу двигателься отзывается, как-бы это сказать, недовольным рычанием и не крутится дальше уже так охотно. Но приборчики очень красивые, сам видел. А ты всю доску приборную переделать хочешь полностью ??

George: поменял сегодня зажигание, тахометр придётся слегка перепаять. Покатался по району чтобы финишно настоить по детонации. КАК ЖЕ БЫСТРО К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ. Даже и цифровой тахометр есть а всё равно глаза ищут знакомую стрелку, и пофиг что она всё время напротив двойки как вкопанная, без неё уже дискомфорт

45-45: Master General, сведений о типе приборной панели не поступило. Даю интересный вариант Тахо для приборки 24-10, Ставиться вместо сломанных часов, используя их корпус и начинку тахометра ТАЗ-03-06. Как раз для контактного зажигания. http://spc.fotoplenka.ru/album194391/

таксист: Master General , нет у меня волжанка не слишком хороша. Ее можно посмотреть в подразделе фотогалерея форумчан раздела "Форум". Там я выкинул ссылку, где находится моя "девочка". Просто я очень люблю свою волжанку и хочу делать для нее что-то хорошее. Кстати, я указал неверный адрес моего кореша Славентия, который поставил в приборку 2410 тахометр от 3110. Вот адресок: hrust33@mail.ru А салон на свою волжанку я буду скоро ставить от той же Волги Газ-3110. Завтра поеду приобретать себе комбинацию приборов("часы") от 3110 по цене 2.520 рублей. Так что начало уже положено. Отступать некуда, позади Москва!!!

таксист: Можете меня уже поздравить с приобретением комбинации приборов на 3110!!! Я долго думал, но все же решился со временем поставить себе всю приборную панель от 3110 на свою "девочку"_2410.:) :) :)

George: 45-45, а ничего что ты даёшь ссылку на МОЙ фотоальбом?

Михалыч: George пишет: 45-45, а ничего что ты даёшь ссылку на МОЙ фотоальбом? а что это тебя так зацепило?

45-45: George, радуйся! Мне в самом деле решение понравилось! А ссылка на весь альбом, со своей стороны криминала не увидел.

George: Обычно автора упоминают. А так, я давно сделал фотки установленного по месту и работающего и статью написал, только в авторушном факе у модератора нет времени её разместить. Из потрохов кстати остался только амперметр, так что решение очень на любителя. На очереди доработка всей приборки чтобы стрелки светились и вообще можно было ночью что-то понять. На обычной 24 с этим гораздо лучше, стильно и всё видно, только часы дебильные

Шустрик: George только итогового вида приборки в альбоме, к сожалению, нет. Если фото в сети есть, то можно ли попросить ссылочки? :)

George: В сети нету, могу всё вместе с текстом в архиве на мыло скинуть

George: p.s. текст статьи зря писал

Шустрик: George спасибо!

Шустрик: Я купил за 10 баксов цифровой, причём ему можно указать любое количество цилиндров в движке, от 1 до 16! Очень доволен. Только что-то он стал подглючивать - иногда цифры застывают, иногда выключается. Однако успешно лечится снятием-накидываением клеммы.

karlson: Шустрик и это ты тоже называеш Волгой---по поводу разговора про АВС?????????????))))))))))))))))))))))))))))

ЛёхаМобиль: А у меня стоит вот такой цифровой тахометр http://www.m-electronics.ru/products/dd5i Подключается к катушке. Показывает напряжение при включении зажигания (хотя не знаю зачем это надо :)), но напряжение на катушке а не аккуме, оно там немного ниже из-за потерь в проводах и контактах.

aviator69: Поставил себе в обычную 24-ю приборку тахометр тайваньского производства. Привожу отчёт. Куплен в интернет-магазине здесь: http://www.tuning-shop.ru/index.php?state=catalogs&activeCategory=97&activeFactory=36 Через некоторое время получил по почте посылку с вот такой коробкой: Внутри оказалось вот что: Далее проделываем следущее.Снимаем со щитка хронопоказометр. И разбираем его. Отверстие в корпусе растачиваем до диаметра прибора.С прибора снимаем декоративное кольцо и линзу.Крепёжную скобу укорачиваем и приклепываем к корпусу хронопоказометра.Тахометр через резиновую прокладку вставляем в корпус часов. И закрепляем двумя гайками. Из куска картона и входящего в комплект пластмассового кольца делаем переходные "очки", и собираем всю конструкцию.Устанавливаем тахометр на панель, используя штатный крепёж часов. Питание, землю и подсветку также берём со штатных клемм часов.Подключаем согласно инструкции.Ездим и наслаждаемся. Единственное неудобство белая подсветка. Наверное придётся и в щитке подсветку заменить.

Михалыч: aviator69 , выглядит неплохо!

aviator69: И даже работает!

Шустрик: aviator69 прикольно :)



полная версия страницы