Форум » Измерительные приборы и индикация » Стрелочный тахометр в приборную панель ГАЗ 24 » Ответить

Стрелочный тахометр в приборную панель ГАЗ 24

Master General: Подскажите может кто нибудь ставил себе стрелочный тахометр, или видал где-то. Зажигание контактное. Какой прибор и отм какой машины войдет например на место часов с минимальными переделками?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

MacIn: Проще всего брать стандартный советский стрелочный тахометр (2106 например). Он несколько велик, придется поработать со стрелкой и шкалой. 3 контакта - +, -, контакты прерывателя.

Вадим: Я недавно запарился чинить часики и выкинул их на мусорник. Купил тахометр от 3110 и почти установил его на место часов. С минимальными переделками. Т.е. дырку из-под хронопоказометра пришлось расточить ровно на 1 миллиметр по радиусу. Доделаю - скину фото.

таксист: А я недавно приобрел себе в автомагазине тахомерт фирмы "Auto Gauge" которые ставят себе уличные гонщики всех городов. Вещица сама по себе забавная, вот только подключать его буду в специализированной фирме. Сам не решусь!!!


MacIn: таксистХм... Какой бы именитый ни был, принцип тот же. ИМХО дорогой не лучше, не тот прибор. Хотя могу ошибаться. А что там ставить? Или только из-за марки боишься?

aviator69: Подобрать тахометр по вкусу можно на www.tuning-shop.ru . Там вообще есть чем поживиться, если денег не жалко. Из бюджетных вариантов встречался вариант установки тахометра от Форда Сьеры. Он к тому же совмещён с вольтметром. Если найду фотку, выложу.

СВМ 2401: Имейте ввиду - не все тахометры контактного и электронного зажигания -взаимозаменяемые

George: Все современные тахометры подключаются через коммутатор. Недавно сам заморочился на эту тему. Главное - отечественные стрелочные тахометры ВРУТ. Сам принцип действия очень простой http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=362 - здесь схема аналог нашей микросхемы - NE555, выпускается с 70-х годов. С коммутатора идут импульсы с частотой в 4 раза больше чем крутится коленвал. Микросхема на выходе даёт на выходе импульсы длительностью точно 2.7мс (R7,C2) при любой частоте, амплитудой примерно 8В (TD2). Чувствительный элемент - амперметр. Из-за своей инерционности он измеряет СРЕДНИЙ ток на выходе микросхемы, которой ПРОПОРЦИОНАЛЕН ЧАСТОТЕ импульсов. Коэффициент этой самой пропорциональности подгоняется R8. Минус этой затеи - сам амперметр, который нелинеен, особенно в начале (там где стрелка показывает низкие обороты). Так что если надо знать обороты а не смотреть на красивую стрелочку - покупайте цифровой тахометр (хотя он ОЧЕНЬ инерционный). Мой вариант адаптации тахометра см. здесь http://spc.fotoplenka.ru/album194391/ как бороться с неправильными показаниями тоже придумал, но окончательная настройка - после сессии проще на разборе от инки 4-горшковой купить

George: p.s. Схему и описание принципа действия нашёл в совершенно неожиданном месте http://people.overclockers.ru/clear66/record52 Я думаю многим будет полезно ознакомиться. ТХ193 ставится в жигули-классику и приборку Газели старого образца. Более новый вариант вместо 2 транзисторов содержит 1 микросхему, но по-прежнему остаётся стрелочный амперметр. Приборы от буржуйских машин скорее всего используют шаговый двигатель. Описание и схему я скачал себе, на случай если вдруг ссылка умрёт

Alen: Кто нибудь мерял диаметр отверстия под часы! 100 мм там есть?

George: Если немного расточить будет 67 мм, тогда ещё можно сохранить оригинальное крепление (хотя часы уже на место не вернёшь). 100мм (как диаметр тахометра от шахи) - тога нужно будет придумывать новое крепление накладки торпеды.

Master General: таксист пишет: А я недавно приобрел себе в автомагазине тахометр фирмы "Auto Gauge" которые ставят себе уличные гонщики всех городов. У нас такой 55 баксов стоит, дороговато будет как для такой мелочевки. Лучше один электростеклоподьемник поставить. Это же получается чтобы все приборы такие сделать надо 200 баксов выкинуть.

George: самое бюджетное решение - амперметр с пределами 10-15 мА и схема на 2 транзисторах или одной микросхеме (стоит 16 рублей и обвес наверно ещё рублей 50, кусок текстолита+настройка+нарисовать новую шкалу)

E.V. : Попробую с газелячьим тахометром... Как раз он есть :) У товарища отобрал за пиво :) Ему все равно уже не надо был :)

George: советую взять цифровой тахометр или мультиметр с возможностью измерять частоту (они часто встречаются) и по их показаниям нарисовать новую шкалу

Шустрик: Я купил за 10 баксов цифровой, причём ему можно указать любое количество цилиндров в движке, от 1 до 16! Очень доволен. Ещё он позволяет мерять какой-то угол (когда даёшь газу - меняется), только неопнятно, что это за параметр. Прибор подключается к проводам коммутатора, + и -. Видимо, принцип работы такой же, как и у них всех: считает импульсы с коммутатора и делит на моё число цилиндров. Но что это за угол - не понял. Какая-то, похоже, функция от частоты или её интеграла (т.е. фазы), а может и от производной, ведь когда я даю газу, как раз производная частоты изменяется, хотя и сама частота тоже... хз. Есть и часы с таймером, секундомером и ещё чем-то - не пользуюсь. Ещё на обложке врали, что может мерить напряжение бортсети, но на самом деле лишь показывает, когда оно выше (ниже) нормы. Так что требуйте проверки при покупке и ознакомления со всеми функциями! Ибо заплатил 10 баксов за функцию вольтметра, а чистый тахометр и за 5 баксов был. Вы спросите - ГДЕ? Москва, магазин КЭМП на Вернадского. Метро Юго-Западная, вроде.

aviator69: George! Корпус тахометра на твоих фотках родной или использован от другого прибора (поменьше)?

George: Конечно же нет. Газелькин тахометр офигенных размеров и не имеет корпуса. Я его купил из-за диапазона оборотов на шкале, т.к. думал что его нельзя регулировать (на самом деле можно да ещё как). От устройства остались ТОЛЬКО АМПЕРМЕТР И СТРЕЛКА. Причём стрелку я подрезал, амперметр перебалансировал. Схему новую собрал и в нагрузку приблуду к ней чтоб когда двигатель глохнет лампочка загоралась. "Когда коту делать нечего, он йайцы лижет" С корпусом повезло, была подходящая дюралевая трубка, а как приспособить на фотках видно. Посадочное место часов пришлось расточить немного так что часы обратно уже не встанут. Если у тебя ничего такого нет действуешь так: берёшь в магазине любой тахометр, ищешь подходящую пластиковую трубу, укрепляешь его там внутри, рисуешь новую шкалу предварительно подогнав показания подстроечником, вот и всё. Вам предупреждение от администратора. За мат и флуд. Комментарии не по теме - оффтопиком выделяйте или маленьким шрифтом пишите, что ли. Шустрик

таксист: Продолжу тему по установке тахометра в приборку 2410. Недавно я был приятно удивлен тем что мой один приятель Славка приладил штатный тахометр от 3110 в приборный щиток Газ-2410. Он просто взял в магазине тахометр от 3110 (номер прибора 449.3813) и установил его на место штатных часов. Стоит такой прибор от 360 до 466 рублей за штуку. Всем известно, что данный индикатор времени мало у кого работает как надо. А тут я просто поразился идеи, как на место штатных часов установить тахометр от 3110-ой Волги. Выглядит это все так, что этот тахометр тут и стоял. Все работает как надо (сам видел своими глазами). Тем кого интересуют подробности установки данного прибора могут написать по адресу: hrust@mail.ru (Славентий).

таксист: Master General пишет: У нас такой 55 баксов стоит, дороговато будет как для такой мелочевки. Лучше один электростеклоподьемник п оставить. Это же получается чтобы все приборы такие сделать надо 200 баксов выкинуть. Если постоянно думать только о том, сколько денег надо потратить, то в конце концов так ничего и не приобретешь себе. Ведь все делаешь для СЕБЯ, а не для ДЯДИ. Я вообще не заморачиваюсь, что и сколько стоит в магазине. Просто, иду и покупаю то, что мне надо.

таксист: Master General , да я хочу чтобы у меня в салоне моей Волги были спортивные приборы показывающие разные параметры двигателя и т.д. Пусть все завидуют и считают меня CRAZY по машине. А для меня главное, чтобы было в первую очередь красиво и необычно для волговского салона.

Master General: таксист Наверное у тебя машина в хорошем состоянии раз возникает такое желание. Например у меня когда надо втыкать следуюющую передачу двигателься отзывается, как-бы это сказать, недовольным рычанием и не крутится дальше уже так охотно. Но приборчики очень красивые, сам видел. А ты всю доску приборную переделать хочешь полностью ??

George: поменял сегодня зажигание, тахометр придётся слегка перепаять. Покатался по району чтобы финишно настоить по детонации. КАК ЖЕ БЫСТРО К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ. Даже и цифровой тахометр есть а всё равно глаза ищут знакомую стрелку, и пофиг что она всё время напротив двойки как вкопанная, без неё уже дискомфорт

45-45: Master General, сведений о типе приборной панели не поступило. Даю интересный вариант Тахо для приборки 24-10, Ставиться вместо сломанных часов, используя их корпус и начинку тахометра ТАЗ-03-06. Как раз для контактного зажигания. http://spc.fotoplenka.ru/album194391/

таксист: Master General , нет у меня волжанка не слишком хороша. Ее можно посмотреть в подразделе фотогалерея форумчан раздела "Форум". Там я выкинул ссылку, где находится моя "девочка". Просто я очень люблю свою волжанку и хочу делать для нее что-то хорошее. Кстати, я указал неверный адрес моего кореша Славентия, который поставил в приборку 2410 тахометр от 3110. Вот адресок: hrust33@mail.ru А салон на свою волжанку я буду скоро ставить от той же Волги Газ-3110. Завтра поеду приобретать себе комбинацию приборов("часы") от 3110 по цене 2.520 рублей. Так что начало уже положено. Отступать некуда, позади Москва!!!

таксист: Можете меня уже поздравить с приобретением комбинации приборов на 3110!!! Я долго думал, но все же решился со временем поставить себе всю приборную панель от 3110 на свою "девочку"_2410.:) :) :)

George: 45-45, а ничего что ты даёшь ссылку на МОЙ фотоальбом?

Михалыч: George пишет: 45-45, а ничего что ты даёшь ссылку на МОЙ фотоальбом? а что это тебя так зацепило?

45-45: George, радуйся! Мне в самом деле решение понравилось! А ссылка на весь альбом, со своей стороны криминала не увидел.

George: Обычно автора упоминают. А так, я давно сделал фотки установленного по месту и работающего и статью написал, только в авторушном факе у модератора нет времени её разместить. Из потрохов кстати остался только амперметр, так что решение очень на любителя. На очереди доработка всей приборки чтобы стрелки светились и вообще можно было ночью что-то понять. На обычной 24 с этим гораздо лучше, стильно и всё видно, только часы дебильные

Шустрик: George только итогового вида приборки в альбоме, к сожалению, нет. Если фото в сети есть, то можно ли попросить ссылочки? :)

George: В сети нету, могу всё вместе с текстом в архиве на мыло скинуть

George: p.s. текст статьи зря писал

Шустрик: George спасибо!

Шустрик: Я купил за 10 баксов цифровой, причём ему можно указать любое количество цилиндров в движке, от 1 до 16! Очень доволен. Только что-то он стал подглючивать - иногда цифры застывают, иногда выключается. Однако успешно лечится снятием-накидываением клеммы.

karlson: Шустрик и это ты тоже называеш Волгой---по поводу разговора про АВС?????????????))))))))))))))))))))))))))))

ЛёхаМобиль: А у меня стоит вот такой цифровой тахометр http://www.m-electronics.ru/products/dd5i Подключается к катушке. Показывает напряжение при включении зажигания (хотя не знаю зачем это надо :)), но напряжение на катушке а не аккуме, оно там немного ниже из-за потерь в проводах и контактах.

aviator69: Поставил себе в обычную 24-ю приборку тахометр тайваньского производства. Привожу отчёт. Куплен в интернет-магазине здесь: http://www.tuning-shop.ru/index.php?state=catalogs&activeCategory=97&activeFactory=36 Через некоторое время получил по почте посылку с вот такой коробкой: Внутри оказалось вот что: Далее проделываем следущее.Снимаем со щитка хронопоказометр. И разбираем его. Отверстие в корпусе растачиваем до диаметра прибора.С прибора снимаем декоративное кольцо и линзу.Крепёжную скобу укорачиваем и приклепываем к корпусу хронопоказометра.Тахометр через резиновую прокладку вставляем в корпус часов. И закрепляем двумя гайками. Из куска картона и входящего в комплект пластмассового кольца делаем переходные "очки", и собираем всю конструкцию.Устанавливаем тахометр на панель, используя штатный крепёж часов. Питание, землю и подсветку также берём со штатных клемм часов.Подключаем согласно инструкции.Ездим и наслаждаемся. Единственное неудобство белая подсветка. Наверное придётся и в щитке подсветку заменить.

Михалыч: aviator69 , выглядит неплохо!

aviator69: И даже работает!

Шустрик: aviator69 прикольно :)

Евгений Зингер: Получилось действительно очень профессионально . Здорово...

aviator69: Обнаружил интересную особенность у этого тахометра. На подсветку идут два провода. Красный и оранжевый. Если подключить красный, то подсветка включается как обычно.Правда слишком ярко, надо бы резистор впаять. Если же подключить оранжевый, то интенсивность подсветки будет зависить от колличества оборотов двигателя. Чем выше обороты, тем ярче светится прибор! Какой режим оставить пока не решил. Поезжу, посмотрю, что больше понравится.

Димок: aviator69 получилось классно. Очень хорошо смотриться. А может оранжевый провод это для лампы вспышки?

aviator69: Не знаю. Китайцы не сочли нужным что либо объяснять! По схеме оранжевый подключается напрямую к блоку предохранителей, а красный через выключатель подсветки приборов.

George: в магнитолах есть такая ерунда как диммер: смысл в том чтобы днем подсветка горела ярче, а когда включаем фары магнитола считает что за бортом темно и уменьшает яркость. Кстати и провод на него по-моему по стандарту оранжевый

NGK: Дай те мне плиз ссылку на шкалу или на весь спидо как у George! или в общем где такой замутить



полная версия страницы