Форум » Измерительные приборы и индикация » Как проверить спидометр. » Ответить

Как проверить спидометр.

Влад: Не понимаю неужели такая проблема? В отроческие, мопедные времена проверяли так: один, с заведомо исправным, (чаще всего была ява) едет параллельным курсом с тестируемым и на пальцах показывает цифры, а сейчас, иномарки с электронными спидометрами, мобильные телефоны.

Ответов - 19

Hellcat: И то правда Надо будет замеряться с иномаркой. Чот я не сообразил...

Одинокий Лис: Берем второй спидометр, И подключаем к шуруповерту (чистота вращения меньше чем у электродрели), включаем максимум и сравниваем. Не надо ни куда ехать и пальцами показывать.

Влад: Одинокий Лис пишет: Берем второй спидометр, И подключаем к шуруповерту (чистота вращения меньше чем у электродрели), включаем максимум и сравниваем. Я вообще не чиво не понял. Надо было проверить на сколько врёт сидо.. где эталон?


Влад: Это наматыватель одометра для начальства. Ну и с какой скоростью мы едем?

Влад:

Одинокий Лис: Влад пишет: Я вообще не чиво не понял. Надо было проверить на сколько врёт сидо.. где эталон? Для тебя лично. Берешь один исправный спидометр и не исправный. Подключаем шуруповерт к исправному и смотрим на сколько отклонится стрелка. Берем не исправный и подключаем к шуруперу и сравниваем.

Влад: Лис, для тебя лично. Пиши следующий раз по человечески, а не по лисьи. У тебя, видимо, много спидометров, а у меня друзей. Мне проще позвонить другу.

Одинокий Лис: Влад пишет: Мне проще позвонить другу. Но мой способ проще..... У меня к тебе другой вопрос, зачем тему создал, если в первом посте на свой вопрос и ответил.

Влад: Hellcat спрашивал.

Влад: Запарился я на работе. И всё таки твой метод бред. В понедельник со свежей головой поговорим.

Hellcat: Одинокий Лис Я просто вопрос в теме о пятиступке задал. У меня трансмиссия просто не родная стоит а спидометр родной. Вот и мыслю про скорость. Кстати спасибо за совет: у меня в машине еще один спидометр валяется-б/у нашел тоже думал рабочий-нерабочий-вот и проверю

Одинокий Лис: Hellcat В общем есть такая практика ты знаешь скорость вращения двигателя (это можно увидеть по тахометру) => мы знаем какие шестеренки и с каким передаточным числом стоят, из-за всего из этого можно выставить спидометр. Еще Раз. Вовремя движение смотрим на тахометр и по формуле высчитываем скорость автомобиля. Это не моя идея она описана, в какой то книжке. Про ГАЗ 24. (ищите) Но Влад в меру своего умственного напряга, это все назовет бредом.

вадимыч: само просто на двух машинах

Stirlitz: Лучше всего проверять с помощью GPS. Собственно говоря, я в основном с ним и езжу и на него и смотрю. Точность до 0.1 км/ч. Заодно можно проверить точность одометра. Влад пишет: один, с заведомо исправным, Как знать, что он исправный? Я пока что встретил лишь одну машину с исправным спидометром. Все остальные завышают. Даже у иномарок.

вадимыч: Stirlitz пишет: Все остальные завышают. Даже у иномарок. иномарки завышают после 130-160км/ч в зависимости от марки

Таргитай: Одинокий Лис пишет: В общем есть такая практика ты знаешь скорость вращения двигателя (это можно увидеть по тахометру) => мы знаем какие шестеренки и с каким передаточным числом стоят, из-за всего из этого можно выставить спидометр. А диаметр шин? А их статический радиус? А давление? Перекачал, например, колесао - и вот уже у тебя спидометр занижает показания и наоборот.

Zart: Таргитай пишет: А диаметр шин? А их статический радиус? А давление? Перекачал, например, колесао - и вот уже у тебя спидометр занижает показания и наоборот. А вы не пробывали накачивать колесо согласно его паспортным данным? Считаю способ с тахометром наиболее точным и удобным, поскольку все данные кроме оборотов двигателя известны заранее, а погрешность тахометра довольно невелика. Сам так проверял, вевесив заднее колесо.

Шустрик: Модераторы, снесите тему пожалуйста в "измерительные приборы и индикация", где ей и место, где её и следовало создавать.

Одинокий Лис: Врет ли спидометр? Человеку нравится ощущение скорости, не случайно в олимпийском девизе на первом месте стоит слово «быстрее». Дух соревнования присутствует и в разговорах автолюбителей. «Моя идет 150». «А моя – 160 без напряга». А некоторые вообще умудряются укладывать стрелки на ограничитель. Но если во время состязаний судьи пользуются очень точными приборами, то водители - лишь теми, что установлены в машину на заводе. Обычный спидометр позволяет оценить скорость лишь приблизительно: он даже проградуирован в большинстве случаев через 10 км/ч, да и стрелка на ухабах дергается. Легко ошибиться при считывании показаний: попробуйте посмотреть на спидометр с места водителя, а потом с пассажирского сиденья. К тому же любой прибор имеет погрешность измерений. Для российских спидометров она приведена в таблице. Обратите внимание, допустимая погрешность на всех скоростях со знаком «плюс». Это значит, что спидометр может только завышать показания, а занижать не имеет права, иначе водитель неправильно оценит дорожную обстановку и заработает штраф или, еще хуже, попадет в аварию. Какой-то спидометр, допустим, не ошибается совсем, зато другой может иметь максимальную погрешность. При скорости 140 она составит 8 км/ч, в результате прибор покажет 148, что читается как 150. Не здесь ли источник рассказов о фантастических скоростях?? Всем, кто знаком с основами геометрии, а особенно таксистам, известно, что на показания счетчика пробега заметно влияет размер шин. Посмотрим теперь, как зависят от него показания спидометра. Начнем с устройства прибора. Спидометр состоит из двух приборов, объединенных в одном корпусе. Один служит для измерения скорости (его называют скоростным узлом спидометра), другой показывает пробег автомобиля (счетный узел). Скоростной узел (для удобства будем называть его просто спидометром) устроен так. На приводном вале закреплен магнит. На оси, свободно вращающейся в подшипниках, закреплена деталь из немагнитного материала (например алюминиевого сплава), называемая картушкой. Стальной экран концентрирует магнитное поле. При вращении магнита в картушке возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В результате взаимодействия полей магнита и картушки последняя отклоняется и поворачивает стрелку, преодолевая сопротивление пружины. Угол поворота картушки пропорционален окружной скорости полюсов магнита, а значит – частоте вращения приводного вала, которая, в свою очередь, пропорциональна частоте вращения ведущих колес автомобиля. Следовательно, чем больше колесо сделает оборотов в единицу времени, тем большую скорость покажет спидометр. Очевидно, если из двух колес одно чуть меньше, то за один оборот оно пройдет меньший путь и на одинаковом отрезке сделает больше оборотов. Соответственно и показания спидометра будут выше. Рассмотрим следующий пример. Вы и Ваш товарищ проехали один и тот же участок с одинаковой скоростью, допустим 140 км/ч (реальная скорость, а не показания спидометра). При этом ваш спидометр завышает показания, а спидометр товарища – нет. Ваш автомобиль обут в поношенные радиальные шины (внешний диаметр 580 мм), а автомобиль товарища – в диагональные с наварным протектором (внешний диаметр 610 мм). При таком раскладе показания вашего спидометра около 150 км/ч, а соседского 133 км/ч (его колеса делают меньше оборотов, примерно на 5%). Поскольку спидометр проградуирован через каждые 10 км/ч, то последнее число округляется до 130. Разница – 20км/ч велика, хотя на самом деле скорость была одинакова. На показания спидометра также влияют температура окружающего воздуха, передаточное число главной пары и другие факторы. Допустимая погрешность спидометра (в скобках указана допустимая погрешность при +20С) Действительная скорость, км/ч 60 и менее(+4) 80(+5) 100(+6) 120(+7) 140(+8)



полная версия страницы