Форум » Система охлаждения » Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)? » Ответить

Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)?

Antonio: Кто подскажет? Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже. Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших. За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше? Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?

Ответов - 64, стр: 1 2 All

MacIn: Antonio ТОСОЛ - это аббревиатура - наша охлаждающая жидкость. Антифириз - суть мемериканское слово, означающее то же самое. Это - одно и то же. Просто у них кучи разных антифризов, а у нас один антифриз популярен - ТОСОЛ. Братцы, вы будете следовать новому порядку или нет?

Андрей К.: имхо тоже разницы нет, однако просто следует брать в одном и том же проверенном месте - это исключит возможность нарваться на подделку.

Antonio: Не совсем согласен.. В Советах был и тосол и антифриз. Но по ГОСТу антифриз считался хуже. Сейчас конечно времена изменились. Но что лучше? А кто что заливает в качестве ОЖ?


Андрей К.: я лью тосол "аляска", там где его покупаю - в качестве уверен.

Виктор: В Советах все что называлось по "нашему" было лучше чем с именем как у мемериканцев.

MacIn: Виктор антифриз насколько я помню был на спирте другого порядка нежели ТОСОЛ

Шустрик: Антифриз - anti-freeze - дословно переводится как "противозамерзающий". Короче, антифризы - это ЗИМНИЕ ОЖ. В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды. Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших. Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.

Плотник: всегда лил в машину Тосол-Север 40(так вроде),всё работает,ничего не проело. машина 1989 года.

MacIn: Шустрик дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше. А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.

Force3110i: В качественном антифризе содержится весь положенный пакет присадок (антиокислительные, антипенные, смазывающие), не стОит этим пренебрегать. Не знаю, как дальше будет, но пока последние 3-4 года на обеих машинах использую концентрат CONSOL, разводя дистиллированной водой. После заводской жижи, залитой в 3110 и приобретшей противный бурый цвет буквально за 15 ткм, промывал систему охлаждения вначале специальной промывкой, потом водой - воду менял раз 7-8, каждый раз промывая минут по 5-7. Во как . После того, как перешёл на CONSOL - ни разу не наблюдал изменение цвета от замены до замены. Стараюсь (от греха подальше) менять не позднее, чем через 20-25 ткм.

Шустрик: То есть думаете, что лучше слить воду и залить что-то фирменное? Неужели вода так опасна - раньше вроде все на ней летом ездили?

dvv70: Езжу на нем уже который год. Все еще голубенький, и ничего не проел. Покупаю в Питере в крупных супермаркетах.

MacIn: Шустрик Раньше помпы производили с сальниками под воду. И ТОСОЛ лучше тепло отводит, поверь. Force3110i Ага, а я как-то залил 10л концентрата 60градусного синего еще неразбавленного.

Alex2401: Ездил на тосоле всегда. Лет через -дцать, по непонятной причине была залита вода. Тут же пошла коррозия. Я пришел к выводу - нецелесообразно менять тосол-вода-тосол. НЕВОДА - всегда. Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек. Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно. И залил опять тосол. Цвет жидкости не меняется за год-два. Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную. Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять. Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством. Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.

Fliker: на сколько я знаю антифриз, он вообще не активное вещество он не вступает в реакцию не счем. Я залил себе НОРД антифриз у меня верхний патрубок дубел после месяца залитым тосолом, а щас с антифризом он не притерпел ни каких изменений.

pilot: Обьединение тем по выбору охлаждпющей жидкости. Master General. 402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.

karlson: это не тосол---а вода твоя все съела---не раз уже видел такие двигатели! вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!! а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом! тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол! его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))

45-45: pilot, сочувствую. "Левый" Тосол очень агрессивен к алюминию, там нужных, антикоррозийных присадок почти нет. В ЗР поиском посмотри, ты не одинок, таксопарки массово попадали из за этого на замену ГБЦ и блоков.

Master General: Это что кислота была а не тосол???!!! Аж так чтоб двигатель съело??.... Сочувствую. 45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой? Цитата из ЗР: отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз. Не знаю что это за припой и применяется ли он при пайке медных радиатора печки и собственно радиатора (больше мест с пайкой както не приходит в голову)???

45-45: Master General, ну я не химик, тонкостей не знаю. Лью Лужский (это делают рядом с Питером, город такой-Луга )

Михалыч: Master General пишет: Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой? в термостате, например

MacIn: "Было оранжево-коричневое" - это от воды и или долго не меняного ТОСОЛа. Заливайте только ТОСОЛ, никакой воды (ну естественно, не забывая, что все зависит от года выпуска - у кого какой радиатор).

gray: pilot пишет: Было что-то оранжево-коричневое Это мог быть антифриз польского производства. Сам такой лью. Большого опыта его применения пока нет, но прошлой зимой в самые сильные морозы не подвел. Нигде не просачивается и не мутнеет . По спецификации с завода расчитан на 5 лет службы. Смешивать с обычным Тосолом НЕ РЕКОМЕНДУЮ! pilot пишет: тех пор года 4 езжу только на воде. А вот это совсем плохо. Вода, даже если она дистиллированная агрессивна сама по себе из-за растворенного в ней кислорода. В местах соприкосновения разных металлов (алюминиевый корпус-латунный термостат) происходит ускоренная коррозия алюминия, появляется та самая "кефирная" взвесь - гидроокись алюминия. Эта гидроокись обладает отличной абсорбционной способностью - поглощает краску из некачественного тосола, отчего появляются синие "наплывы" в местах коррозии.

gray: Шустрик прав. Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы. ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и антифризы стали называть тосолом. Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ. В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед. Alex2401 пишет: при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке Это из-за слишком разбавленного антифриза. Обычный концентрат при разбавлении 1:2 великолепно работает до -45 . Если разбавить 1:3 то уже только до -10 . Нелинейная зависимость. Антифоиз марки ТОСОЛ обычно расчитан на -38, но насколько выдерживают эти нормы производители....

Master General: Антифриз на базе этиленгликоля похож на тормозную жидкость типа ДОТ3,4 ? А то я купил чего-то розоватый какой-то как тормозная жидкость и запах похожий. В прошлом году антифриз у меня был синий жаль вытек потихоньку весь на дорогу и был разбавлен водой по мере утечки.

DL24: Антифризы - класс химических средств, незамерзающие ОхлаждающиеЖидкости Антифриз - советская торговая марка антифриза (не тавтология, просто он так назывался - просто и безхитростно). ТОСОЛ - еще одна, более поздняя, торговая марка советского антифриза. Раньше говорили так - есть два вида антифриза, обычный и ТОСОЛ. Обычный был дешевле и четырех марок - 40, 40М, 65 и 65М, версии с М содержали молибденовокислый натрий, предотвращающий коррозию хромовых покрытий и оцинковки на деталях системы охлаждения. В ТОСОЛ кроме всего прочего водят антипенную присадку и антикоррозийные присадки. Поэтому ТОСОЛ лучше обычного антифриза - не разъедает резину, меньше вызывает коррозию. В старой книге говорится что обычный антифриз - вынужденная мера, и если летом не доступен ТОСОЛ то лучше вместо обычного заправить систему мягкой водой. А, еще ТОСОЛ можно разбавлять водой а антифриз обычный - нельзя. Так вроде. А сейчас уже и не разберешь, т.к. ТОСОЛов дофига разновидностей разных производителей и они все суть разные ОЖ. А антифризы - общее название всех незамерзующих ОЖ. Ахтунг ! Изменение цвета ТОСОЛА может быть признаком хронического перегрева двигателя ! ТОСОЛ обычно сначала зеленеет, потом желтеет, потом почти обесцвечивается. Такое гогно надо срочно слить во избежание ! При 80 градусах голубой цвет сохраняется около 1000 часов работы, потом постепенно все равно зеленеет.

Master General: А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит. Насчет воды имею опыт - постоянная коррозия наверное чугуна в гильзах так как вода ставала рыжей уже после 2-3-х дней эксплуатации..

DL24: Master General пишет: А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит. Значит А сейчас уже и не разберешь, т.к. ТОСОЛов дофига разновидностей разных производителей и они все суть разные ОЖ

Димас: моя волга ездила на воде лет 10-15, после чего на ГБЦ образовались раковины. Как следствие ОЖ (в моем слу чае вода)перемешалась с масло.Когда масло сливал оно было как кофе с молоком.:) Результат-замена двигателя

КИRИLL: Антифризом называли, ещё в первой половине прошлого века, смесь этиленгликоля с водой(была очень агрессивной жидкостью)! Тосол это смесь того же этиленгликоля с водой, да ещё плюс присадки , препятствующие коррозии металла, образованию пены и окислению самого иеталла! Сейчас это почти одно и то же, только один зелёного цвета, другой голубого!!!

Master General: Да, а красный тада что?!

КИRИLL: Master General пишет: Да, а красный тада что?! Антифриз! Дело не в цвете, а в качестве! Можно лить и то и другое, главное не смешивать ибо присадки хоть и предназначены для одних и тех же целей, но по составу разные!

Лёха: помню залили тосол какойто хреновый название не помню,но марка популярнаяю.Проехали мы на нём не много, было это летом.Машина закипела весь тосол вылился,открываем капот и понять не можем откуда тёкё он,потом нашли место.От помпы на печку отходит шлонг,так около того места где шланг кркпиться к помпе шланг проело.Так что это такое дело что лучше,щяс заливаем Север и нормально даже отлично.Кстати антивриз он стоит дороже а эфект одинаковый даже от тосола лучше!

ЛёхаМобиль: Немного про иномарки, цвет и качество антифриза и тосола http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.1.2 Конечно VW - не Волги, но особой разницы нет . Я думаю в Волгу можно заливать и Ауди-Фольцвагеновский антифриз, стОит он примерно 150р за литр концентрата (разводится 1:1 с дист. водой, получается 2 литра антифриза). Продается почти в любом магазине. Производится в Германии (или где-то там) фирмой Febi (которая поставляет его на конвейер VAG и другие) и другими известными, про подделки я лично ничего не слышал. Кто что думает по этому поводу? А вообще я в ФВ 90 года заливал много чего, в том числе и разнообразный ТОСОЛ там побывал в тяжелые времена, и некое сомнительное творение фирмы SCT (Mannol) косящее под G11. С тех пор проблем никаких не было, только шланг один раз прохудился но не смертельно

Димок: Я заливаю антифриз, покупаю Маноловский концентрат, по моему AG-13, синий. Тосол говорят Дзержинский хороший, но после увиденного как тосол съел каналы в головке Опеля заливать эту гадость не решаюсь. Тем более по цене почти одинаково выходит. А Маноловский концентрат я уже не на одной машине проверил.

MacIn: Про настоящий ТОСОЛ попытаюсь отсканировать книжку старую, где про ТОСОЛ расписано и про антифриз. Антифриз без присадок в оригинале, ТОСОЛ с присадками. Если антифриз с присадками, то это калька западного, у них-то ТОСОЛа нет.

Лёха: короче залей ты тосол и не парься!

КИRИLL: MacIn пишет: Антифриз без присадок в оригинале, ТОСОЛ с присадками. Если антифриз с присадками, то это калька западного, у них-то ТОСОЛа нет. Это так лет 50 назад было! А сейчас можно говорить, что ТОСОЛ это название нашего антифриза!

Chromm: сегодня что-то сильно задумался, решил долить тосола, ибо подтекал и вместо этого залил жидкость омывателя(не глянул на бутылку, а цвет тоже синий, потом только дошло что залил). собсно вопрос - лучше все слить и влить новый тосол или это не сильно повлияет? залил немного грамм 200

ЛёхаМобиль: весна пришла, волгари чудить начали я думаю не стоит парицца, в омывайке вроде ничего криминального нет... та же вода тем более синяя А вообще антифриз надо менять раз в два года, если срок подошел то поменяй - хуже не будет. Или к зиме поменяй, полезно. ИМХО, я бы забил и забыл...



полная версия страницы