Форум » Система охлаждения » Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)? » Ответить

Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)?

Antonio: Кто подскажет? Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже. Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших. За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше? Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?

Ответов - 64, стр: 1 2 All

MacIn: Antonio ТОСОЛ - это аббревиатура - наша охлаждающая жидкость. Антифириз - суть мемериканское слово, означающее то же самое. Это - одно и то же. Просто у них кучи разных антифризов, а у нас один антифриз популярен - ТОСОЛ. Братцы, вы будете следовать новому порядку или нет?

Андрей К.: имхо тоже разницы нет, однако просто следует брать в одном и том же проверенном месте - это исключит возможность нарваться на подделку.

Antonio: Не совсем согласен.. В Советах был и тосол и антифриз. Но по ГОСТу антифриз считался хуже. Сейчас конечно времена изменились. Но что лучше? А кто что заливает в качестве ОЖ?


Андрей К.: я лью тосол "аляска", там где его покупаю - в качестве уверен.

Виктор: В Советах все что называлось по "нашему" было лучше чем с именем как у мемериканцев.

MacIn: Виктор антифриз насколько я помню был на спирте другого порядка нежели ТОСОЛ

Шустрик: Антифриз - anti-freeze - дословно переводится как "противозамерзающий". Короче, антифризы - это ЗИМНИЕ ОЖ. В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды. Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших. Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.

Плотник: всегда лил в машину Тосол-Север 40(так вроде),всё работает,ничего не проело. машина 1989 года.

MacIn: Шустрик дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше. А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.

Force3110i: В качественном антифризе содержится весь положенный пакет присадок (антиокислительные, антипенные, смазывающие), не стОит этим пренебрегать. Не знаю, как дальше будет, но пока последние 3-4 года на обеих машинах использую концентрат CONSOL, разводя дистиллированной водой. После заводской жижи, залитой в 3110 и приобретшей противный бурый цвет буквально за 15 ткм, промывал систему охлаждения вначале специальной промывкой, потом водой - воду менял раз 7-8, каждый раз промывая минут по 5-7. Во как . После того, как перешёл на CONSOL - ни разу не наблюдал изменение цвета от замены до замены. Стараюсь (от греха подальше) менять не позднее, чем через 20-25 ткм.

Шустрик: То есть думаете, что лучше слить воду и залить что-то фирменное? Неужели вода так опасна - раньше вроде все на ней летом ездили?

dvv70: Езжу на нем уже который год. Все еще голубенький, и ничего не проел. Покупаю в Питере в крупных супермаркетах.

MacIn: Шустрик Раньше помпы производили с сальниками под воду. И ТОСОЛ лучше тепло отводит, поверь. Force3110i Ага, а я как-то залил 10л концентрата 60градусного синего еще неразбавленного.

Alex2401: Ездил на тосоле всегда. Лет через -дцать, по непонятной причине была залита вода. Тут же пошла коррозия. Я пришел к выводу - нецелесообразно менять тосол-вода-тосол. НЕВОДА - всегда. Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек. Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно. И залил опять тосол. Цвет жидкости не меняется за год-два. Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную. Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять. Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством. Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.

Fliker: на сколько я знаю антифриз, он вообще не активное вещество он не вступает в реакцию не счем. Я залил себе НОРД антифриз у меня верхний патрубок дубел после месяца залитым тосолом, а щас с антифризом он не притерпел ни каких изменений.

pilot: Обьединение тем по выбору охлаждпющей жидкости. Master General. 402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.

karlson: это не тосол---а вода твоя все съела---не раз уже видел такие двигатели! вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!! а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом! тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол! его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))

45-45: pilot, сочувствую. "Левый" Тосол очень агрессивен к алюминию, там нужных, антикоррозийных присадок почти нет. В ЗР поиском посмотри, ты не одинок, таксопарки массово попадали из за этого на замену ГБЦ и блоков.

Master General: Это что кислота была а не тосол???!!! Аж так чтоб двигатель съело??.... Сочувствую. 45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой? Цитата из ЗР: отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз. Не знаю что это за припой и применяется ли он при пайке медных радиатора печки и собственно радиатора (больше мест с пайкой както не приходит в голову)???

45-45: Master General, ну я не химик, тонкостей не знаю. Лью Лужский (это делают рядом с Питером, город такой-Луга )

Михалыч: Master General пишет: Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой? в термостате, например

MacIn: "Было оранжево-коричневое" - это от воды и или долго не меняного ТОСОЛа. Заливайте только ТОСОЛ, никакой воды (ну естественно, не забывая, что все зависит от года выпуска - у кого какой радиатор).

gray: pilot пишет: Было что-то оранжево-коричневое Это мог быть антифриз польского производства. Сам такой лью. Большого опыта его применения пока нет, но прошлой зимой в самые сильные морозы не подвел. Нигде не просачивается и не мутнеет . По спецификации с завода расчитан на 5 лет службы. Смешивать с обычным Тосолом НЕ РЕКОМЕНДУЮ! pilot пишет: тех пор года 4 езжу только на воде. А вот это совсем плохо. Вода, даже если она дистиллированная агрессивна сама по себе из-за растворенного в ней кислорода. В местах соприкосновения разных металлов (алюминиевый корпус-латунный термостат) происходит ускоренная коррозия алюминия, появляется та самая "кефирная" взвесь - гидроокись алюминия. Эта гидроокись обладает отличной абсорбционной способностью - поглощает краску из некачественного тосола, отчего появляются синие "наплывы" в местах коррозии.

gray: Шустрик прав. Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы. ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и антифризы стали называть тосолом. Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ. В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед. Alex2401 пишет: при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке Это из-за слишком разбавленного антифриза. Обычный концентрат при разбавлении 1:2 великолепно работает до -45 . Если разбавить 1:3 то уже только до -10 . Нелинейная зависимость. Антифоиз марки ТОСОЛ обычно расчитан на -38, но насколько выдерживают эти нормы производители....

Master General: Антифриз на базе этиленгликоля похож на тормозную жидкость типа ДОТ3,4 ? А то я купил чего-то розоватый какой-то как тормозная жидкость и запах похожий. В прошлом году антифриз у меня был синий жаль вытек потихоньку весь на дорогу и был разбавлен водой по мере утечки.

DL24: Антифризы - класс химических средств, незамерзающие ОхлаждающиеЖидкости Антифриз - советская торговая марка антифриза (не тавтология, просто он так назывался - просто и безхитростно). ТОСОЛ - еще одна, более поздняя, торговая марка советского антифриза. Раньше говорили так - есть два вида антифриза, обычный и ТОСОЛ. Обычный был дешевле и четырех марок - 40, 40М, 65 и 65М, версии с М содержали молибденовокислый натрий, предотвращающий коррозию хромовых покрытий и оцинковки на деталях системы охлаждения. В ТОСОЛ кроме всего прочего водят антипенную присадку и антикоррозийные присадки. Поэтому ТОСОЛ лучше обычного антифриза - не разъедает резину, меньше вызывает коррозию. В старой книге говорится что обычный антифриз - вынужденная мера, и если летом не доступен ТОСОЛ то лучше вместо обычного заправить систему мягкой водой. А, еще ТОСОЛ можно разбавлять водой а антифриз обычный - нельзя. Так вроде. А сейчас уже и не разберешь, т.к. ТОСОЛов дофига разновидностей разных производителей и они все суть разные ОЖ. А антифризы - общее название всех незамерзующих ОЖ. Ахтунг ! Изменение цвета ТОСОЛА может быть признаком хронического перегрева двигателя ! ТОСОЛ обычно сначала зеленеет, потом желтеет, потом почти обесцвечивается. Такое гогно надо срочно слить во избежание ! При 80 градусах голубой цвет сохраняется около 1000 часов работы, потом постепенно все равно зеленеет.

Master General: А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит. Насчет воды имею опыт - постоянная коррозия наверное чугуна в гильзах так как вода ставала рыжей уже после 2-3-х дней эксплуатации..

DL24: Master General пишет: А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит. Значит А сейчас уже и не разберешь, т.к. ТОСОЛов дофига разновидностей разных производителей и они все суть разные ОЖ

Димас: моя волга ездила на воде лет 10-15, после чего на ГБЦ образовались раковины. Как следствие ОЖ (в моем слу чае вода)перемешалась с масло.Когда масло сливал оно было как кофе с молоком.:) Результат-замена двигателя

КИRИLL: Антифризом называли, ещё в первой половине прошлого века, смесь этиленгликоля с водой(была очень агрессивной жидкостью)! Тосол это смесь того же этиленгликоля с водой, да ещё плюс присадки , препятствующие коррозии металла, образованию пены и окислению самого иеталла! Сейчас это почти одно и то же, только один зелёного цвета, другой голубого!!!

Master General: Да, а красный тада что?!

КИRИLL: Master General пишет: Да, а красный тада что?! Антифриз! Дело не в цвете, а в качестве! Можно лить и то и другое, главное не смешивать ибо присадки хоть и предназначены для одних и тех же целей, но по составу разные!

Лёха: помню залили тосол какойто хреновый название не помню,но марка популярнаяю.Проехали мы на нём не много, было это летом.Машина закипела весь тосол вылился,открываем капот и понять не можем откуда тёкё он,потом нашли место.От помпы на печку отходит шлонг,так около того места где шланг кркпиться к помпе шланг проело.Так что это такое дело что лучше,щяс заливаем Север и нормально даже отлично.Кстати антивриз он стоит дороже а эфект одинаковый даже от тосола лучше!

ЛёхаМобиль: Немного про иномарки, цвет и качество антифриза и тосола http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.1.2 Конечно VW - не Волги, но особой разницы нет . Я думаю в Волгу можно заливать и Ауди-Фольцвагеновский антифриз, стОит он примерно 150р за литр концентрата (разводится 1:1 с дист. водой, получается 2 литра антифриза). Продается почти в любом магазине. Производится в Германии (или где-то там) фирмой Febi (которая поставляет его на конвейер VAG и другие) и другими известными, про подделки я лично ничего не слышал. Кто что думает по этому поводу? А вообще я в ФВ 90 года заливал много чего, в том числе и разнообразный ТОСОЛ там побывал в тяжелые времена, и некое сомнительное творение фирмы SCT (Mannol) косящее под G11. С тех пор проблем никаких не было, только шланг один раз прохудился но не смертельно

Димок: Я заливаю антифриз, покупаю Маноловский концентрат, по моему AG-13, синий. Тосол говорят Дзержинский хороший, но после увиденного как тосол съел каналы в головке Опеля заливать эту гадость не решаюсь. Тем более по цене почти одинаково выходит. А Маноловский концентрат я уже не на одной машине проверил.

MacIn: Про настоящий ТОСОЛ попытаюсь отсканировать книжку старую, где про ТОСОЛ расписано и про антифриз. Антифриз без присадок в оригинале, ТОСОЛ с присадками. Если антифриз с присадками, то это калька западного, у них-то ТОСОЛа нет.

Лёха: короче залей ты тосол и не парься!

КИRИLL: MacIn пишет: Антифриз без присадок в оригинале, ТОСОЛ с присадками. Если антифриз с присадками, то это калька западного, у них-то ТОСОЛа нет. Это так лет 50 назад было! А сейчас можно говорить, что ТОСОЛ это название нашего антифриза!

Chromm: сегодня что-то сильно задумался, решил долить тосола, ибо подтекал и вместо этого залил жидкость омывателя(не глянул на бутылку, а цвет тоже синий, потом только дошло что залил). собсно вопрос - лучше все слить и влить новый тосол или это не сильно повлияет? залил немного грамм 200

ЛёхаМобиль: весна пришла, волгари чудить начали я думаю не стоит парицца, в омывайке вроде ничего криминального нет... та же вода тем более синяя А вообще антифриз надо менять раз в два года, если срок подошел то поменяй - хуже не будет. Или к зиме поменяй, полезно. ИМХО, я бы забил и забыл...

dmitry: Итак, двигатель после капиталки малость прикатан по-горячему. Течей нет. Хочу перейти с воды на нормальную ОЖ, т.к. патрубки внутри уже покрываются склизкими отложениями, по-видимому из радиатора, хоть я его и мыл в хвост и в гриву... Посоветуйте, что залить? Или просто скажите, кто что заливает, и заглядывали-ли после этого в термостат, патрубки и пр.? Все последующее обсуждение переносится в существующую тему. Master General.

Андрей К.: Антифриз NORD - зелёный.

dmitry: Андрей К. пишет: Антифриз NORD - зелёный. Так и называется? В какой таре идёт, что написано, как отличить оригинальный, сколько стоит, надо-ли бодяжить?

Димок: Синий Манноловский антифриз АG-11. Две 2-ух литровых бутылки на всю систему охлаждения, температура замерзания получается -25С. Я разбавляю дистиллированной водой, но по инструкции можно разбавлять кипяченой водой.

dmitry: Нет, нужен готовый, не разводимый. Т.е. залил из канистры - и в путь.

Димок: Есть и неразводимый тосол Маннол, тоже различается по цветам. Синий, красный и желтый. В Волгу нужно заливать синий. Канистры по 5 и 10 литров.

Zart: Летом лучше использовать дистилированую воду, поскольку она не вызывает корозию, в отличие от тосола. Тосол плох именно тем что вызывает очень сильную корозию, причем гораздо более сильную чем обычная вода.

dmitry: Zart пишет: дистилированую воду Нет, спасибо, насмотрелся я уже достаточно на воду и дырки в которые палец пролазит, хочу нормальную ОЖ.

ЛёхаМобиль: У меня в Волге залит тосол Felix, правда не долго :) В Ниве AGA Z42 (кажется) зеленый, 25.000км после переборки мотора, ОЖ как новая, зеленая и прозрачная Стоит 350 р за 5 литров. Не реклама, что есть то и сказал

Андрей К.: dmitry http://rus-treyd.ru/cat_more.php?bc_tovar_id=9334& Бодяжить ничего не надо :) Около 300р за 5 литров.

dvv70: Лужский тосол, синие бутыли, беру в крупных супермаркетах. Года три без забот и замен. Из минусов - не светится в УФ Коллега, а у вас в профиле город не заполнен, к чему бы это?

ЛёхаМобиль: dvv70 пишет: Из минусов - не светится в УФ Кстати, эти лампы УФ продаются? Никогда не встречал, хочу себе приобрести...

dvv70: наверняка продаются, и не только в автосервисах детекторы валют, например или лампы для модной подсветки компов прочие китайские фанарики с ножом и компасом в одной ручке - видел с УФ лампой

Zart: dmitry пишет: Нет, спасибо, насмотрелся я уже достаточно на воду и дырки в которые палец пролазит, хочу нормальную ОЖ. Немного поясню: "дырки в которые палец пролазит" это следствие электрохимической корозии, поскольку в обычной не дистилированой воде всегда присутствуют соли, она является электролиттом. Железо в электрохимическом ряду стоит до алюминия т.е. является боолее активным элементом, поэтому и разрушается. В дисттилированой воде солей нет, она является диэлектриком, поэтому электрохимической корозии там быть не может. Тосол это смесь дистилированой воды и этилнгликоля, который подвергает металл сильной химической корозии.

dmitry: 2 Zart: Спасибо, химию знаю, ещё могу добавить, что кроме того через различные элементы блока течёт ток от генератора, стартера и прочего навесного оборудования, что не способствует сохранности металла. К сожалению у меня загаженый радиатор, и дистилированая вода довольно быстро таковой быть перестанет, так что, ИМХО, лучше хорошая ОЖ с комплексом присадок.

tverdy: У меня обычный тосол как в паспорте написано. То ли север, то ли А40. Но я хочу залить антифриз Хадо.

Kir: ЛёхаМобиль пишет: У меня в Волге залит тосол Felix Тоже лил Felix, может однажды фуфло попалось, может прокладка была не качественная, её (прокладку) съел Felix с удовольствием - в местах соприкосновения прокладка стала похожа на губку - тосол пошел вовсюду - и в масло и в выхлопную. В головке появились канавки. Зато поршни от нагара очистились - блестят Felix - сила! Сейчас, пока тепло - вода.

Шустрик: Zart пишет: Железо в электрохимическом ряду стоит до алюминия т.е. является боолее активным элементом, поэтому и разрушается. Коллега, Алюминий - левее Железа. Это все школьники знают. Если сомневаетесь - вот первая попавшаяся ссылка. Правда, алюминий лучше защищён от коррозии благодаря прочной оксидной плёнке на его поверхности. Именно поэтому, например, при пайке алюминия нужно применять специальный флюс, способствующий её растворению.

Zart: Я извиняюсь за ошибку, я имел в виду что Al2O3 защищает тот самый Al.

Иван: Мне кто-то сказал что тасолом смазывается подшибник помпы, от воды в системе он быстро накроется. Не знаю насколько это верно но рисковать не стал.

Zart: Иван пишет: Мне кто-то сказал что тасолом смазывается подшибник помпы, от воды в системе он быстро накроется. Не знаю насколько это верно но рисковать не стал. Не знаю как на 402м, но у меня на 2401 на помпе есть точка для шприцевания.

Михастарр: На помпе 2410 и новее стоит подшипник от ТАЗа 01, который смазывается , на весь срок службы, но как он смазан, срок точно долгим не будет(и не только он это касается всех закрытых подшипников , проверить , а лучше заменить на покруче). Поэтому его можно и нужно смазать, через вывернутый стопор подшипника,используя одноразовый шприц, чем круче "мазута" тем дольше служит. Последнее время пользую: "Смазка для колесных подшипников" от АГА с СМТ 2, пока устраивает, больше других.

dmitry: Думал-думах, ходил, смотрел, читал... Думаю купить Nordix синий.

Master General: Главное грузовой не купи а то в нем может не быть присадок против коррозии алюминия. А так вопрос всеравно открыт И думать долго не стоит.



полная версия страницы