Форум » Система охлаждения » Масляный радиатор » Ответить

Масляный радиатор

Kir: Дата: 17.11.2005 16:52 От кого: Speedy Заголовок: Масляный радиатор Сайт: - Хочу узнать ваши мнения по поводу масляного радиатора, так ли он нужен или можно его исключить из системы,так особо жарко у нас не бывает. Спрашиваю потому что знаю людей которые так делали, но хочется побольше разных мнений выслушать для объективности. ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 17.11.2005 18:19 От кого: Василий Заголовок: Re: Масляный радиатор Сайт: - [quote]хочется побольше разных мнений выслушать для объективности.[/quote] Сходи на авто.ру, пройдись там по конфе поиском - будет тебе статистика =) А сам я его имею и снимать не собираюсь. Не течет, не напрягает - зачем разбирать? Сырой холодный Питер. ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 17.11.2005 21:37 От кого: Валерий (el-kvv) Заголовок: не нужен, абисняю... Сайт: - Он был актуален в древности, когда ездили на масле типа А (автол) у которого с прогревом офигенно падала вязкость и в системе пропадало давление, поэтому требовалось его постоянное охлаждение. Сейчас масла получше стали. Кстати вроде на УАЗах его нет вообще. ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 17.11.2005 19:56 От кого: 45-45 Заголовок: убить, детали разбросать :-) Сайт: - Убить, детали разбросать :-)!!! ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 18.11.2005 09:51 От кого: Василий Заголовок: Re: убить, детали разбросать :-) Сайт: - Убивец =) А как же экстерьер? Жалюзи, поди, тоже снял... ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 18.11.2005 14:34 От кого: 45-45 Заголовок: жалюзи тоже в сад, закопать (+) Сайт: - Жалюзи тоже в сад, закопать Термос "Моторрад" рулит :-) ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 18.11.2005 20:19 От кого: Вадим Заголовок: Ага. (+) Сайт: - Рулить-то рулит, но где его взять? Я в свое время только Ween коробочный и нашел(типа, лучшее из имевшегося). В принципе, теперь все о.к. Если есть ссылочка по Моторрадам - уж киньте, плиз. Заранее спасибо. :) ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 18.11.2005 22:40 От кого: 45-45 Заголовок: не подскажу, незнаю (+) Сайт: - У нас в Питере берут где-то. Мне подарили. ----------------------------------------------------------------------------------------- Дата: 18.11.2005 15:39 От кого: Speedy Заголовок: Re: Масляный радиатор Сайт: - Спасибо, товарищи что наставляете на путь истинный, пусть радиатор покоится с миром и гаражная полка ему будет пухом:)))

Ответов - 61, стр: 1 2 All

MacIn: Не согласен с изложенным выше :) Лишним он точно не будет. Дополнительное охлаждение это + к водяной рубашке. Плохого в этом нет. А то что у многих течет так это... хех. Если в машине бензопровод или тормозная магистраль протекает, их что, тоже выкинуть?

Antonio: Но если движок не перегревается, то какой смысл подключать? На зиму перекрыл, и пока подключать не собираюсь.

Андрей К.: я его вообще снял и выбросил


Master General: Маслорадиатор нужен тем кто жестко эксплуатирует двигатель для защиты масла от чрезмерного разжижения, а в крайних случаях(сильный перегрев движка в следствие потери части охлаждающей жидкости по недосмотру) и от возгорания. А тем кто степенно использует свою Волгу, никуда не спешит, маслорадиатор можно снять, залить качественное масло, а если еще и жалюзи снять вообще красота получается, радиатору аж дышать легче станет.

45-45: Master General, когда масляный радиатор задумали АС-8 только было, слишком жидкое для юга СССР :о) Теперь ни того ни другого.

Master General: Авторевю в свое время проводило ресурсное испытание Волги 3110(забыл с каим движком) и несколько раз умудрились убить двигатель. Так им потом ГАЗовцы(представители завода) установили маслорадиатор. И было это кажется в не таком далеком 1998 году.

MacIn: И тем не менее. Консирукторы ГАЗа не глупее нас, правда? Понятно, что масла были другими и тд и тп. Но, например, в пробке перегреть движок легче легкого. А блок 24ки слабее 21 защищен от перегрева. Конечно, если радиатор засбоил, протек там или что-то еще, можно выкинуть. Но раз стоит и есть не просит - зачем выкидывать? Из-за объема масла? Нууу не такая большая переплата.

Chacha: Эт у кого сколько масло стоит... Я его выкинул ещё и потому что радиатор н/о от 3110 впихнул.

BoMBeR: А у меня стоит радиатор ... правда первые пару лет я о его существовании даже не подозревал ... потом оказалось что он не только перекрыт, но и открыть его краник не представлялось возможным - не позволял стартер. Год назад при переборке мотора попросил чтобы при установке мотора повернули краник так чтобы можно было его свободно открывать/закрывать. Пользовался только летом при поездке на дачу, когда температура за бортом была больше 30 градусов ... остальное время краник просто перекрыт и присутствие радиатора никак не мешает.

kapitan_katalkin: У меня давление масла после часа езды падает. При-чем давление и до переборки и после падает одинаково быстро. Заранее скажу что переборка движка была ПОЛНАЯ, заменено все, в том числе и маслонасос. Маслице лью Шелл Хеликс полусинтетику 10w40, вот и думаю, что при долгой езде масло начинает сильно разжижаться. Хочу поставить масляный радиатор. Может поможет? Или масло заменить на какое другое? посоветуйте вообщем.

SpiridonOFF: kapitan_katalkin Если поставить масленный радиатор то он поможет в твоей проблеме. Еще, насколько я знаю минералка менее устойчевая к температуре, тобишь начинает разжижаться, поэтому некоторые заливают себе полу-синтетику или синтетику, но лучше всего полусинтетику Mobil 1. А еще, если твой мотор обкатался, после капиталки залей тифлонку (Американкую) она очень сильно поднимает характеристики двигателя, в том числе и двление масла.

TANKER: все присадки - убивцы мотора или же просто выброшенные деньги !!! в современных маслах содержится достаточно присадок, которые повышают срок службы трущихся частей, а на присадки не требуется сертификация и в них может быть что угодно.

kapitan_katalkin: Юр я с тобой согласен насчет того, что присадки это все фуфло. Но радиатор поставлю.

Motor: Может немного оффтопик, но хотелось бы пару слов про масло. Читал я комменты здесь и наткнулся что заливают полусинтетику. Так вот 6 лет назад я работал в нефтяной компании и к нам приезжал нач. лаборатории из Бельгии (г. лювен) с обучающим курсом. Я спросил его про то какое масло максимально подходит к Волге. Он долго искал классификаю 402 в своем талмуде и сказал что ТОЛЬКО минералку так как двигатель изготовлен по классу SN-3 (не спрашивайте сам не знаю что это), но смысл тот что трущиеся детали изготовлены с шероховатостями (под микроскопом конечно) без лазерной или ультразвуковой шлифовки. Особенностью же синт и полусинт масел то что они создают очень тонкую пленку (специально для деталей с лазерной шлифовкой и минимальными зазорами), специально чтобы проникать в хорошо подогнаные зазоры, с чем плохо справляется минералка. НО.... если поверхности шероховатые , то тонкая пленка не справляется и как ни прадоксально звучит синтетика только увеличивает износ Волги!!! Его рекомендация было только МИНЕРАЛКА для волги.... 15W40 или 50 Не знаю насколько это верно с технической стороны, но ему я поверил и заливаю только минералку по классификации API -----SF, а по вязкости SAE 15W50.

Motor: Не спрашивайте где, но прочитал года 3 назад, что установка на 24 радиатора масла по сравнению с 21 увеличило ресурс двигателя на 15% так что задумайтесь...... После этого я стал закрывать его зимой (ниже +5) и открыт он у меня все остальные сезоны....

aviator69: Аналогично, прочитано на одном из ГАЗовских форумов, что вклад масляного радиатора в процесс охлаждения двигателя действительно не велик (менее 15%). Но охлаждает он принципиально другие детали, т.е. охлаждает двигатель не снаружи, а изнутри! Так, что от закипания он , конечно, не спасёт, а вот ресурс увеличить пожалуй действительно сможет!

dvv70: Как выглядит правильный радиятор 2401 1977 Нынешние из трубочки - ацтой

MacIn: Мда... Все аргументы противников радиатора сводятся к "лишняя деталь" "подтекает кран" :) Радиатор нужен. Летом очень нужен. У меня всегда ПС залита, без радиатора никак.

tverdy: Я ничего не понял. Что за маслянный радиатор. Где он находится?

Андрей К.: tverdy Находится перед основным радиатором с ОЖ, маслянный потому что по нему гоняется масло, а нужна эта конструкция для эффективного охлаждения масла летом при высокой температуре, потому как масло имеет св-во разжижаться и в этом случае двигателю приходится не сладко - падает давление, уменьшается пятно смазывания деталей и т.п., поэтому масло нужно охлаждать.

tverdy: У меня перед радиатором, жалюзи. А краник где?

Шустрик: tverdy а посмотри по масляной магистрали, идущей к радиатору, на ней и найдёшь.

Виктор: Перед радиатором и жалюзями - масляный радиатор

45-45: Такс, тему масляных радиаторов двигателей Волги предлагаю прибить как злостный баян! Аффторов банить на месяц

kapitan_katalkin: 45-45 а что таки в нем плохого???

WheelNuts: kapitan_katalkin В радиаторе ничего. В баяне все! 45-45 Дядя Сережа, мы думаем, что нам не помешает своя собственная гармошечка, дабы не посылать вопрошающих на другие форумы - мы против необоснованных аутлинков.

45-45: [b]WheelNuts, ясно Ваше Королевское Высочество

Виктор: Себе масляный радиатор буду ставить, он у меня к счастью не дыряв, но преждний хозяин им не пользовался, были заглушены выводы к нему в блоке, а сам радиатор просто висел на своем месте, вследствии чего забились патрубки. После чистки проверял под давлением воздуха 4 атм с помощью компрессора в ванне с водой, воздух не убегал. Сам я очень люблю рыбалку, а летом температура сами знаете какая. Думаю дополнительное охлаждение не помешает. Тем более если он придуман конструкторами завода. (И стоит он и на некоторых Газелях до сих пор. Которые с двигателем технически схожим с 24д и 402)

Master General: 45-45 никто не мешает комуто даже встраивать датчик температуры масла в картер... Общем Питер на Закарпатье и не Крым. Когда у нас солнце шкварит и воздух около земли прогревается до 40 градусов, а ты едешь по грунтовке под гору куда нить себе на дачу или еще куда то греецца машинка очень даже хорошо. Посему дополнительный источник охлаждения масла будет абсолютно не вреден. Естественно если ничего не течет. Теги оффтопа стояли около всего поста, убраны мной. Вроде всё ведь по теме? Шустрик

tverdy: У меня оказывается нет этого маслянного радиатора. А я еще думал, что за трубка торчит из движка снизу? Если стоять лицом к открытому капоту, то слева. А сегодня плднимал машину, ншел еще один типа краник. В самом низу. Возле цилиндра сцепления. Я так понимаю, что это тоже часть маслянного радиатора? У меня вопрос. В Москве нужен этот радиатор или нет? Если нужен, то подойдет ли от 31029. Сегодня видел в Техкоме на Каширке? А жалюзи нужны?

ЛёхаМобиль: tverdy Да, трубка и краник как раз для него. Краник течет жутко После того как я закрыл краник, давление масла ощутимо поднялось. Больше его не открываю :) Масло Esso 15w40 Жалюзи у меня стоят но не пользуюсь и не мешают. Но у меня стоит электровентилятор. Многие зимой намордники одевают, не пойму зачем, ведь есть жалюзи... Короче зимой с ними машина быстрее прогревается на ходу.

Volgovod: Кому нить нужен маслянный радиатор и жалюзи?

tverdy: После того, как сегодня в пробке в центре Москвы давление масла упало ниже ноля, я решил, что нужно ставить масляный радиатор. Скажите, его ставить как? Просто прикрутить и воткнуть в него шланги? Затянуть хомутами? Или к нему еще насос нужен? Как он масло гоняет?

tverdy: Судя по этой схеме, он присоединяется медными трубками. А как их закрепить? Какого диаметра трубки?

Виктор: У меня при покупке он был отрезан от системы маслоснабжения. Но на Газели на работе специально посмотрел - трубки резиновые, всунуты в стальную спираль-пружину. P.S. Из твоей же ссылки: ...масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и кран по резиновому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных шестерен, откуда сливается в картер.

Виктор: И еще - трубки должны быть естественно маслостойкими, а диаметр штуццеров замерь сам штангенциркулем и соответственно покупай подходящего диаметра шланги. Стальную пружину в которую всунут сам шланг ИМХО не обязательно искать, она служит скорей всего для предотвращения механических повреждений.

ЛёхаМобиль: tverdy пишет: После того, как сегодня в пробке в центре Москвы давление масла упало ниже ноля, я решил, что нужно ставить масляный радиатор. Скажите, его ставить как? Просто прикрутить и воткнуть в него шланги? Затянуть хомутами? Или к нему еще насос нужен? Как он масло гоняет? Ну не знаю, я вот закрыл масляный радиатор и давление наоборот поднялось! Насос не нужен, шланги резиновые со штуцерами продаются в магазинах. Штуцеры прикручиваются к двигателю, на радиатор просто одеваются шланги и затягиваются хомутами (хомуты сразу нормальные купи)

dvv70: Ага, в случае истирания об подкапотное имущество через него (шланг) бодренько уходит все маслице. Так что прокладывать аккуратно.

tverdy: Сегодня ночью было закуплено и установлено это оборудование. Всё оказалось просто. Заехал в Техком. Спросил радиатор и всё, что к нему нужно. Поехал в автосервис. Всё установили. Попутно заменил рабочий цилиндр сцепления. За всю работу 750 рублей. Сегодня по работе пришлось повторить вчерашний маршрут. При тех же условиях, лампочка так и не загорелась. Двидек нагрелся до 85-90 градусов. Не более. Давление в норме. На холостых в пробках ниже нудя, но не критично. Итог: радиатор необходим. ИМХО.

tverdy: На этой схеме краник масляного радиатора, наклонен вниз. У меня вверх. Это принципиально?

dmitry: tverdy пишет: Это принципиально? Это зависит от того, оптимист вы, или пессимист. В остальных случаях - не имеет значения. Там гранёный шток крана - как хотите, так и ставьте.

Одинокий Лис: tverdy пишет: На этой схеме краник масляного радиатора, наклонен вниз. У меня вверх. Это принципиально? По мне так пофиг, куда он наклонен, верх проще переключать.

Alexx: tverdy , с краника и стыков шлангов и радиатора масло сочится?

tverdy: Alexx нет, не сочится!

ЛёхаМобиль: tverdy там и радиатор стоИт кверху ср@кой, это всего лишь схема У меня он стоИт тоже вверх, так и должно быть (если ошибаюсь - готов получить люлей по полной программе ) У тебя краник кстати не течёт? А то геморойный он очень, многие (если удаляют радиатор) заменяют его заглушкой. У меня течёт, радиатор закрыт.... Но у меня практически отовсюду масло хлещет, я на него не обращаю внимания (до капиталки или замены на 406 )

Master General: Любителям экстремального тюнинга посвящается... Организовать дополнительный електрифицированный подвод масла в маслорадиатор из поддона картера... Какие мысли? Если оборвет трубку мало не покажется... Зато давление масла в системе не падает а в маслорадиаторе равно почти 0.

Stirlitz: Ну так я с этой идее ношусь уже почти год. Причём не дополнительный подвод сделать, а полностью независимый контур со своим маслонасосом, никак не связанный с основной масломагистралью. Загвоздка в масляном насосе. Пока не придумал, от чего его взять. Хочу электрический, включающийся обычным датчиком электровентилятора, только встроенным в поддон картера. Тогда не будет никаких краников, и давление всегда будет высокое (если с ним вообще нет проблем). А чтобы не потерять масло при обрыве трубки, надо маслозаборник воткнуть в поддон картера чуть выше метки 0 по щупу, тогда в крайнем случае будет потеряна часть, но штатный маслонасос будет работать.

dmitry: А если использовать бензонасос от печки запорожца? Он герметичен, надёжен, адаптирован под агрессивную среду бензина, а значит может выдержать и синтетическое масло. Трубку можно вставлять ВМЕСТО щупа, отмерив длину так, чтобы она была где-то посередине между метками "0" и "П". А слив - штатный, через крышку шестерён.

Master General: dmitry пишет: А если использовать бензонасос от печки запорожца? А он электрический?

dmitry: Master General пишет: А он электрический? Да, электрический. Аццкая машинка, размером где-то с банку колы, чуть меньше даже. Можно будет врезать в пробку картера или масляную магистраль термодатчик, чтобы включался только при перегреве.

Master General: Ну это все понятно. Теперь бы знать еще температурный режим маслянной системы. При какой температуре масла считается что оно перегретое. Методом тыка можна проверитьв теплую погоду прокочегарив машинку по трасе километров 20 по трассе со скоростью 120-130 км/час и затем засунув термометр туда куда щуп. Только надо термометр с шкалой до 200 градусов и не слишком толстый чтоб влез куда надо. У кого такой есть?

Alexx: Master General пишет: Только надо термометр с шкалой до 200 градусов и не слишком толстый чтоб влез куда надо. У кого такой есть? Master General Да возми любой мультиметр с функцией измерения температуры, штатная термопара вполне пролезет в поддон рядом с маслощупом. Щас рядом лежит АППА 106, по паспорту меряет температуру -20...+800 с разрешением 1 градус

Stirlitz: Не надо никуда ничего совать :) Точно не помню, но когда занимался этим вопросом, слышал, что авторитет по доводке моторов для гонок Сингуринди утверждает, что оптимальная температура масла должна равняться температуре ОЖ, то есть 85-90°С. А насчёт бензонасоса от Запора думал, но есть сомнения, что он сможет качать масло. Бензин ведь гораздо жиже.

Михастарр: Наблюдал на генераторе японского грузовичка :вакуумный насос спереди для тормозов, а насосик для масляного радиатора сзади. Притаком продвинутом гене , реле электромеханическое, а размером как наш 24 вский ну меньше маленько, зато снимать плохо.

dmitry: Stirlitz пишет: А насчёт бензонасоса от Запора думал, но есть сомнения, что он сможет качать масло. Бензин ведь гораздо жиже. Дык! Проверить, как он качает. В масло опустить трубку и проверить. Плюс масло при нагреве разжижается, а полусинтетика-синтетика - так вообще в большом диапазоне температур вязкость не меняют.

WheelNuts: Михастарр пишет: насосик для масляного радиатора сзади Может это был насос ГУР? У япошек такое бывает.

Михастарр: Не похоже шибко мелкий, да и гидрач отдельно стоял

Stirlitz: Ну если кто апробирует запорский насос в качестве масляного, то буду рад пойти по его стопам :)

Шустрик: Аргумент против маслорадиатора (заметил вчера при ковырянии с масляной системой). Поскольку его трубки выведены ВВЕРХ, то при сливе масла из системы примерно половина радиатора будет заполнена старым маслом - где-то стакан-полстакана. Чтобы избавиться от него, можно например отсоединять резиновую трубку "радиатор-краник", надевать на сосок радиатора резиновый шланг и продувать сжатым воздухом, например ртом :) А можно и забить на старое масло. Это уже вопрос характера. Этот аргумент склонил меня к отказу от радиатора. Впрочем, можно исправить заводскую недоработку: сливной конец радиатора выгнуть вниз, тогда всё будет хорошо, только придётся резать кузов чтобы просунуть трубку. Но я забил и просто снял радиатор.

dvv70: Ето у вас радиятор неправильный - или установлен кверху ногами. У меня обе трубки смотрят назад-вниз (смотрим спереди под капот). А вот в каких именно местах они крепятся к бачкам радиатора - не помню. Может там и вправду полстакана масла прячецца. Просто вспомни, сколько масла у тебя может находиится внутри колена =)

r001kz: Заметил что при включении масло-радиатора падает низкое давление на холостых.Мне вот интересно-сильно ли плохо это для двигателя?



полная версия страницы