Форум » Система охлаждения » Предпусковые подогреватели. » Ответить

Предпусковые подогреватели.

Geramon: Люди добрые, давно мечтаю (особенно зимой) о предпусковом подогревателе.У кого какой личный опыт имеется? Интересно всё кроме "розеточного кипятильника" в блоке, автономные в общем.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Вадим: "Вебасто". Дорого. Работает. Но дорого. Себе не стал делать. Знакомые не жалуются.

Dionis: А что такое "Розеточный кипятильник" и чем он плох?

Alen: Розеточный кипятильник это - кипятильник. Просто он вваривается в радиатор, нагреть до кипения он не может потому что слабый для такого объема. Если в гараже есть электричество то это давольно удобно. Уходишь вечером, включаешь кипятильничек, а с утра температура тосола примерно 40 градусов. У меня знакомый так сделал...


Dionis: А есть нагреватели, помещаемые вместо щупа масла, и нагревающие масло для подходящей температуры?

Шустрик: А есть нагреватели, помещаемые вместо щупа масла Лучше греть тосол, он для этого более предназначен. Кроме того, от тосола весь блок нагреется легко, ведь нагретый тосол будет циркулировать по рубашке. А вот ввариваться в радиатор не советую - термостат не пустит горячий тосол в блок, пока не нагреется :) Греть надо снизу - чтобы нормально шла конвекция. А вообще, думается мне, в каждом отдельном случае принимается индивидуально решение об оптимальном методе подогрева.

Евгений Зингер: Уходишь вечером, включаешь кипятильничек, а с утра температура тосола примерно 40 градусов. У меня знакомый так сделал... - ага включаешь вечером , уходишь , и у тебя проводочка замыкает где нибудь и провода сгорают вместе с машиной и гаражом ............

ЛёхаМобиль: Alen Alen пишет: Уходишь вечером, включаешь кипятильничек, Ох, не стал бы я так делать... Лепестричество, сволочь, опасное... Лучше повышенный износ двигателя от холодной работы, чем сгоревшая машина и несколько соседних гаражей... Тьфу*3, никому не желаю . В этом году у нас в гаражах была пара пожаров... В первый раз сгорела бытовка сторожей, голубятня, пара гаражей с иномарками. А пару недель назад через один гараж от моего полыхнула проводка, ничего страшного не произошло, но лепестричество не включали две недели, у меня ремонт Волги простаивал

Alen: У хорошего хозяина с проводкой всегда все впрорядке, как в машине так и в гараже. offtop. Master General

Delta Pilot: Шустрик пишет: Лучше греть тосол, он для этого более предназначен. Кроме того, от тосола весь блок нагреется легко, ведь нагретый тосол будет циркулировать по рубашке. А вот ввариваться в радиатор не советую - термостат не пустит горячий тосол в блок, пока не нагреется :) Греть надо снизу - чтобы нормально шла конвекция. А куда собственно вваривать то? Где найти такое удобное место? У меня машина дома. Можно утром, как проснулся выключателем щёлкнуть, пока позавтракал, собрался, а движок уже тёпленький. А автономно даже не представляю как? откуда энергетика возьмётся в нужном объёме? Акумулятора не хватит надолго.

Таргитай: В Финляндии устанавливали подогреватели в блок вместо одной из заглушек блока.

dl24: Alen пишет: У хорошего хозяина с проводкой всегда все впрорядке, как в машине так и в гараже. От этого увы мало зависит. например, потому, что у электростанции бывает не все в порядке. И вообще с электричеством шутки плохи.

dl24: А вообще, подогреватели есть от УАЗа, итам двигатель 21вый я думаю на наш тоже пойдет с переделками. Он греет антифриз, встроен в систему охлаждения со своим котлом для подогрева. Очень мощная, совершенно автономная штука на бензине. Можно использовать как аналог запорожевской пчеки при необходимости.

Михастарр: Вебасто-- включится в заданное время, спалив 200граммов бензина нагреет двигатель до 70 градусов. включит вентилятор отопителя и будет греть кабину, мотор НЕ КРУТИТСЯ ресурс не тратится-- тьфу в сторону автопрогревов. При работе электричества берет 35 ватт. Минус только один СТОИТ хорошо, но оно того стоит. Врезается в шланг печки, циркуляцию обеспечивает встроеная помпа. В общем стоит 720 уе НО переставлять можно на все последующие у вас машины.

dl24: Михастарр пишет: Вебасто-- включится в заданное время, спалив 200граммов бензина нагреет двигатель до 70 градусов. включит вентилятор отопителя и будет греть кабину, мотор НЕ КРУТИТСЯ ресурс не тратится-- тьфу в сторону автопрогревов. При работе электричества берет 35 ватт. Минус только один СТОИТ хорошо, но оно того стоит. Врезается в шланг печки, циркуляцию обеспечивает встроеная помпа. В общем стоит 720 уе НО переставлять можно на все последующие у вас машины. Так это то же самое что УАЗвоский подогреватель, КМК ! Но он явно не за 720 уе...

aviator69: dl24 , а можно поподробнее про УАЗовский вариант? Ссылочки не найдётся?

dl24: Ставился штатно на армейские УАЗ-469 (не путать с колхозным 469Б) Отсканю старницу из книги с поисанием вышлю. Вообще ищи мануал на козла, там про него все будет. Похож на печку жопера, но с водой.

СержНовоч: Вот только работать они будут по разному. УАЗовский отопитель, как и ЗАЗапорожская печка, "дай Бог наладить без пожара!", а Вебасто- как хорошая иномарка,сел и поехал. На работе эксплуатируем дизельные отопители, наши ОВ-95- плохо запускаются, чадят и ежегодно ремонтируются, и импортные Вебасто и Эбершпихер - они просто греют и все, иногда меняем свечи.

kapitan_katalkin: Согласен с тем, что наши подогреватели ни на что не годятся. Несколько лет назад у нас была в семье ваз21106 там стоял 2х литровый опелевский двиг и подогреватель там был тоже вебастовский - работал как часики . Отъездили на ней 150000 км за 6 лет. Подогреватель ниразу не ремонтировали. А дальнейший опыт показывает мне, что все собраное "НАШИМИ РОССИЙСКИМИ" "РУКАМИ" в работе полный отстой. Подогреватель двигителя во всем мире считается дорогой штуковиной. За хорошие вещи нужно платить много. Для 402 движка ставить его абсолютно дурацкая затея - 402й двиг сам по себе настолько прост и отстоен, перебрать стоит копейки, работает по большей части офигенно плохо. Вот для 406ого это да, можно подумать.

СержНовоч: Если подогреватель для комфорта( сесть утром в теплую машину и ехать без подсоса) то лучше на нашу не заморачиватся, а если для нечастых экстремальных пусков при -40, (да плюс старый двигатель и дешевое масло) , когда без прогрева точно не заведешь, то пойдет и от УАЗа, только место ей придется искать.

Виктор: kapitan_katalkin пишет: Для 402 движка ставить его абсолютно дурацкая затея - 402й двиг сам по себе настолько прост и отстоен, перебрать стоит копейки, работает по большей части офигенно плохо. Почему-то обидно стало...

Михастарр: У вебасто защит всяких внутри встроено, чуть не с десяток, она,оно, короче следит чтобы АКБ крутануть осталось, не закипело, и еще чтото. Ставил не только потому, что мотор жалко, а что жалко еще собственную ж. извините организм. .

dl24: Подогреватель двигителя во всем мире считается дорогой штуковиной. За хорошие вещи нужно платить много. Для 402 движка ставить его абсолютно дурацкая затея - 402й двиг сам по себе настолько прост и отстоен, перебрать стоит копейки, работает по большей части офигенно плохо. Вот для 406ого это да, можно подумать. Очень обиделся . Так можно договориться до того что вообще все Волги а особенно карбовые говно, и делать с ними ничего не надо, лучше поскорее сдать их в металл чтобы из них сделали замечательные иномарки - Ланосы, Логаны и Матизы ЗМЗ-402 - великолепная отработанная конструкция, если бы не те самые руки, которые *отдельным* товарищам оторвать надо по самые половые органы, цены бы ему не было. "Афигенно плохо" он работает у колхозников и лузеров . На самом деле, 402 - уникальный аппарат, который способен НОРМАЛЬНО работать с компрессией 5 в одном цилиндре, на самом говеном масле, и вообще в самых антисанитарных условиях. И при этом весьма неплохо тянуть с самых низких оборотов. Наконец, для 406 инж пусковой подогрев вообще ИМХО не особо и нужен. 406 карб - для Волги насколько я понимаю экзотика, хотя Газели с таким вижу (и делаю) регулярно. Да и не жалко этот 406, в отличие скажем от 24Д, которых больше не делают. Подогреватель ниразу не ремонтировали. А дальнейший опыт показывает мне, что все собраное "НАШИМИ РОССИЙСКИМИ" "РУКАМИ" в работе полный отсто Вот не наааадо... сам себя в конце концов опускаешь

volgist: dl24 полностью поддерживаю

kapitan_katalkin: dl24 volgist думайте как хотите, но поставив НАШ подогреватель, я думаю что, ничего хорошего из этого не выйдет!

dl24: Заметь, про подогреватель я не сказал ни слова. И что немецкий за 700 баксов будет лучше - спорить не собираюсь. Но тут у многих машины стоят около того !

Анатолий К.: (ИМХО) Для нормального пуска зимой для газ-24 (до-25) довольно отличного масла и хорошо заряженного аккамулятора ну и понятное дело настроенного зажигания, эксплуатация машины при температурах ниже 25 грудусов близка к экстримальной и приводит к резкому уменьшению ресурса автомобиля, конечно применения всякого рода подогревателей благоприятно будут сказываться на ресурсе двигателя наверно но тут уже точно ясно что машина 30летней давности в таких условиях долго не протянет. Насчёт 402 двигателя ничего не знаю как он работает но 24д вполне адекватен году разработки а именоо середины 60г. Давай ему хорошего масла и бензина будет ездить намного больше чем в 70-80е. PS просто имхо газ-24 для летней и гаражной эксплуатации

СержНовоч: А как в Сибири люди живут? На японцев не так давно пересели. Я служил в Забайкалье, зимой -20- норма, -30- похолодало, -40- холодно. И ездил простой люд и на жигулях, и на москвичах, и на Волгах! Приспосабливаются, утепляют двигатель, салон, машину ставят в теплый(как вариант- подземный) гараж, в течении дня лучше не глушить. А у военных вся техника разработана в 60е-70е, тоже ездит! С дизелями однозначно- обязательно стоит подогреватель, при -40 и арктической солярке завести хоть КамАЗ, хоть танк- не проблема. А вот рабочего бензинового подогревателя я ни разу не видел, но дежурные ЗИЛы и командирские УАЗики как-то ездили каждый день.

СержНовоч: А как в Сибири люди живут? На японцев не так давно пересели. Я служил в Забайкалье, зимой -20- норма, -30- похолодало, -40- холодно. И ездил простой люд и на жигулях, и на москвичах, и на Волгах! Приспосабливаются, утепляют двигатель, салон, машину ставят в теплый(как вариант- подземный) гараж, в течении дня лучше не глушить. А у военных вся техника разработана в 60е-70е, тоже ездит! С дизелями однозначно- обязательно стоит подогреватель, при -40 и арктической солярке завести хоть КамАЗ, хоть танк- не проблема. А вот рабочего бензинового подогревателя я ни разу не видел, но дежурные ЗИЛы и командирские УАЗики как-то ездили каждый день.

dl24: Анатолий К. пишет: эксплуатация машины при температурах ниже 25 грудусов близка к экстримальной и приводит к резкому уменьшению ресурса автомобиля Поэтому и нужен подогреватель, чтобы избежать температурного шока при пуске и сокращения ресурса авто !.. в поездке-то двигатель уже прогретый... но в целом с выводами согалсен, -25 это удар по все системам авто... конечно нигрольчег уже никто в коробку не льет чтобы при -15 нельзя было передачи втыкать, но все же... "А как в Сибири люди живут?" А это видно по состоянию старых машин вроде 21вых... в первую очередь экстремальные условия для кузова, остальное тоже изнашивается интенсифицированно... пластик, РТИ по преимуществу мертвые... кто ищет 21 в условиях севера, говорят - нормальных машин вообще НЕТ...

Димок: dl24 пишет: А вообще, подогреватели есть от УАЗа, итам двигатель 21вый я думаю на наш тоже пойдет с переделками. Он греет антифриз, встроен в систему охлаждения со своим котлом для подогрева. Очень мощная, совершенно автономная штука на бензине. Но хрен где его достанешь. Это очень редкая штука. Один раз только видел в продаже котел от него, кто то на реализацию в магазин сдал. За 1500 руб. продавался. Dionis пишет: А есть нагреватели, помещаемые вместо щупа масла, и нагревающие масло для подходящей температуры? Та еще куйня. Нифига ничего негреет, вокруг этого щупа масло еле топлое и всё. Площади ему нехватает. Alen пишет: Розеточный кипятильник это - кипятильник. Просто он вваривается в радиатор, нагреть до кипения он не может потому что слабый для такого объема. Если в гараже есть электричество то это давольно удобно. Уходишь вечером, включаешь кипятильничек, а с утра температура тосола примерно 40 градусов. У меня знакомый так сделал... Не в радиатор, а заместо заглушки блока. У знакомого такой в дизельном Дафе стоит. Зачетная штука. За 40 минут нагревает тосол при -10 до 20 градусов. Он когда с утра завтракать садиться вначале в розетку вилку нагревателя вставляет. Да машину он ставит рядом с домом и у него удлинитель с 4 этажа протянут. Сигнализация с прогревом/автоподогревом рулит.

Таргитай: dl24 пишет: чтобы избежать температурного шока Это что-то новое !

dl24: Таргитай пишет: Это что-то новое ! Что именно ? Что при пуске в сильный мороз детали двигателя испытывают повышенную нагрузку из-за сильного перепада температур ?

dl24: Димок пишет: Но хрен где его достанешь. Это очень редкая штука. Один раз только видел в продаже котел от него, кто то на реализацию в магазин сдал. За 1500 руб. продавался. Согласен, редкость, но ИМХО искать надо по воякам.

Таргитай: dl24 , температура вспышки в цилиндрах около 2000 градусов. При t мотора летом +25 разница составляет 1975 град., при t мотора зимой -40 разница - 2040 град. Увеличение разницы температур всего на 3%!! Думаешь, это настолько критично, чтобы сократить ресурс деталей ?

dl24: Таргитай пишет: dl24 , температура вспышки в цилиндрах около 2000 градусов. При t мотора летом +25 разница составляет 1975 град., при t мотора зимой -40 разница - 2040 град. Увеличение разницы температур всего на 3%!! Думаешь, это настолько критично, чтобы сократить ресурс деталей ? Хех. Если считать в лоб - то да ! Но однако вода что при 10, что при 70 градусах ведет себя одинаково, а вот при минус 10 - чего-то замерзает... Это я к тому, что зависимость от температуры таких вещей, как термическая деформация, охрупчание на морозе и т.д. - ДАЛЕКО не линейная. Вот если брать пуск при +10 и +30 - согласен, разницы почти никакой. Плюс масло в мороз густое, первое время плохо подается к смазываемым парам. Более того. Температура вспышки в цилиндре сдесь вообще левый параметр ! Если бы цилиндры грелись до такой температуры, двигатель давно бы расплавился нах. На практике температура МЕТАЛЛА при нормальном охлаждении не поднимается выше полутора сотен градусов. Если поднимается, даже кратковременной работы двигателя достаточно, чтобы заклинило поршни.

Таргитай: Так то вода! А мы-то о металле говорим! И если температура вспышки - левый параметр, тогда к чему ты вообще ранее приплел температурный шок?

dl24: Да К МЕТАЛЛУ, все я уже сказал. При чем тут вода, вода вообще в нашем случае не должна за 100 градусов заходить. При этом температура МЕТАЛЛА не должна превышать 150 где-то. НО это не имеет отношения к проблеме зимнего ПУСКА, т.к. эти цифры относятся к ПРОГРЕТОМУ двигателю. При чем тут температура вспышки - я так и не понял. Как он связан с температурным шоком - тем более ! При зимнем пуске металлические детали двигателя испытывают температурный шок, в виде сильного и резкого перепада температур, что может привести даже к мгновенному разрушению детали. Особенно это относится к деталям из пружинной стали, которых в двигателе не мало: например, пружины клапанов, компрессионные кольца. Сталь на морозе имеет свойство хрупчеть и терять часть своих механических свойств. При быстром нагревании и следовательно быстром расширении, а еще и высоких механических нагрузках, последствия могут быть печальными. Один зимний пуск считается эквивалентным 300-500 км пробега в нормальных условиях, между прочим. Кроме того. Вследствие низких температур окружающего воздуха ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению смеси, конденсации горючего, кон- денсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали естественно при пуске холодных двигателей. Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что так же не положительно влияет на .

dmitry: dl24 пишет: Сталь на морозе имеет свойство хрупчеть и терять часть своих механических свойств. +1. Сам был свидетелем, как 3/4" труба из нержавейки теряла механическую прочность, причём только в диапазоне температут 0-7 градусов. Она гибкой становилась, как пластелин! Мачту антенную из этой трубы согнуло буквой "Г". В тот-же день я выровнял её, насколько это возможно, руками, а на следующий день - когда потеплело, она даже молотком не ровнялась!

Таргитай: dl24 пишет: я так и не понял. Как он связан с температурным шоком - тем более ! При зимнем пуске металлические детали двигателя испытывают температурный шок, в виде сильного и резкого перепада температур Ну вот, сам упомянул об этом и сам же не понял ! Какой перепад температур? На какую величину? За какое время? Без конкретных цифр это - пустые слова...

kapitan_katalkin: ну вы и развели ахтнею....главное - избежать запуска двигателя при больших минусовых температурах. Вот что главное! Давайте поговорим о том где достать хоть какой подогреватель...например от уаза - гденить про него в нете инфа вообще есть? фотографии или порядок установки? ил характеристики.



полная версия страницы