Форум » Система охлаждения » Cистема отопления кузова » Ответить

Cистема отопления кузова

karlson: помогите люди добрые советом, а лучше подробным мануалом с картинками. у меня 2402, внутри вся голоя, есть над чем подумать и что-то сообразить! купил я недавно панель от 29 волги, но ее еще не стал ставить, так как решил разобраться с печкой! печка стоит от 24, но нету патрубков которые дуют в салон и на ноги, есть только на стекло! Вопрос вот в чем----мне нужно или собрать систему с 24, или переделать все с 29 ил 2410. помоги те советом----стоит ли заморачиваться с печкой от 2410---29, или наладить печку от 24???? и вот еще какая проблема---у меня нету самой нижней консоли от панели (т.е. от 29) так что я в данный момент вообще незнаю что лепить и как это выглядит!!!!!!

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Master General: Не думаю что со штатным радиатором печка ГАЗ 24 без модернизации способна нагреть универсал зимой, она с седаном не очень то справляется, причина в слабой продувке воздуха через радиатор (если радиатор горячий). karlson пишет: но нету патрубков которые дуют в салон и на ноги, есть только на стекло! А там сила патрубков можна подумать дурацкий завод воздуха для подогрева пола (задумывалось для задней части салона), не нужны они - лишний мусор в салоне. Зачем греть заднюю часть салона через трубы если печка не тянет и пол салона отопить. Будет прямо из печки хорошо сторону водителя греть. Для улучшения качества отопления необходима модернизация системы (вариантов множество), другие радиаторы, насосы, схема подключения, другой обдув.

MacIn: Master General пишет: Зачем греть заднюю часть салона через трубы если печка не тянет и пол салона отопить. Чтобы зимой пассажирам сзади грело ноги, но печка ты прав не всегда с этим справляется.

Master General: Пол, это в смысле половину водительскую переднюю салона, а в универсале я думаю без намордника нечего и пытаться натопить одной печкой. Там же вроде должно быть две с завода?


karlson: я незнаю что там с завода, но я тоже уверен что надо переделывать всю эту систему! но дело все в том что чтобы что то переделать, нужно это иметь......или для начала увидеть как это было с завода!!!! !!!!!!!!!!!Сегодня меня поситила мысль!!!!!!!!!!!!! а если поставить две печки, причем их обе засунуть под панель!!!!!!!! или такуюже поставить на жопе!!!!!! под панелью место вроде можно выкраить, причем у меня щас панели не стоит, так что поразмещать можно!!!!! дело в том что я незнаю как должна это вся система выглядить с новья на 2410 или на 31029......... если есть у кого фотки, или схему---дайте мне пожж.....

aviator69: У меня на 2402 стоят две печки. Обе под панелью. Ставил старый хозяин. Вторая жигулёвская работает только на салон. По крайней мере спереди тепло. С завода д.ве печки ставятся только на санитарный вариант, но можно самому установить малогаборитный отопитель под заднее сиденье. Например http://volga-gaz.ru/about/?url=29.

Master General: А я вот что думаю: Не поставить ли печку под капот, поближе к движку(под капотом) и воздухозабор может сделать гдето под набегающий поток воздуха? Поискать может какую-то малогабаритную печку или самому чегой-то соорудить. Зимой наверняка через шланги печки много тепла уходит попусту просто в воздух, эти шланги как лысые советские теплотрасы, окружающую среду отапливают.

E.V. : Master General Где-то я читал про такую штуку - поставить теплообменник на глушитель. Дополнительный радиатор, отдельный газелячий электронасос и вентилятор от зубилы. Думаю, можно и старую волговскую печку раскурочить :) И независимый запас жижи. Как идея? Сварить трубы можно поискать там, де глушители чинят. Или готовое что-то нарыть...

karlson: мне вот недавно один мужик хвастался---что мол на его 29 волге печка ташкент в -30 делала! кто нибудь ставил на 24 печку от 29???? что нужно переделывать???

Андрей К.: karlson Путаница какая-то получилась, разве у 31029 и 2410 печки разные? На сколько я знаю, есть печка от двигла 24Д там забор горячей воды сделан по-особенному (с нижней части ГБЦ) и менее эффективно и есть от 402го (с верхней части через "танчик), там всё ок и тепло...

aviator69: На моей машине стоит тандем из двух печек, родной и жигулёвской. Сделано это так (делалось до меня). Родная печка дует только на стёкла, воздуховоды к ногам пассажиров ампутированы. Вентилятор управляется родным переключателем, расположенным слева от рулевой колонки, заслонки печки ползунками, расположенными по центру, под торпедой. Жигулёвская печка расположена под торпедой на месте отсека для магнитолы (имеется в виду классическая 24-я панель). Магнитолу в этом случае поставить на штатное место не получится. Забор воздуха производится из салона. Верхние сопла заглушены. Используется только нижний раструб с родной заслонкой. Вентилятор управляется трёхпозиционным переключателем аналогичным переключателю стояночного света и расположенным под ним. Включает либо малые, либо большие обороты. Соединены печки, судя по всему, последовательно. В случае с панелью 2410 или 31029 на месте жигулёвской печки окажутся воздуховоды вентиляции кузова. Встанет ли на своё место магнитола, тоже сказать не могу.

Денис: а не слышали? про то, чтобы было тепло можно разрезать короткий шланг, замыкающий малый круг, вставить в него рессорную втулку и затянуть ее с двух сторон хомутами. отверстие в хомуте меньше, от чего возрастает давление и соответственно скорость циркулирования тососла. этот вариант используется только зимой.

Master General: Давление в малых отверстиях меньше из-за возростания скорости потока. Это гидродинамика. Засунуть в двигатель рессорную втулку? Такая операция с двигателем меня не сильно привлекает. А вот насчет подогрева внутрисалонного воздуха через внутреннюю рециркуляцию стоит задуматься. Думаю даже вентилятор не особо мощный нужен. Тихие 0.15 А в количестве 2-х штук от компа вполне сгодится, если нет желания гонять воздух по салону. Буду наверное чегой-то изобретать, хотя салон я утеплил, дыр больше нету может и теплее слегка будет, но опять же пока едешь, остановишся - все - 30 минут и температура как снаружи.

karlson: по поводу 24-печки---я могу сразу сказать вот что сказать: 1 при внешнем осмотре сразу заметен основной косяк---как я думаю---этой печки---вентилярор стоит перед радиатором, т.е. какие бы не были обороты двигателя, воздух душется уже об радиатор, а если он еще и мусором забит---то проход воздуха такой минимальный что просто смех! 2 не могу сказать точно, но по мойму радиатор на 24 меньше чем на 2410 3 очень большие щели в стыках воздуховодов! вот мне как раз и понравилось решения сего вопроса установкой печки от 2410--29 и так как у меня 2402 придется все это дело дополнить жигулевской печкой, да и эта печка просто у меня уже есть. просто сам вопрос заключается в том что печка от 29 или 2410 немного побольше, встанет ли она на штатное место и подойдут ли отверстия в кузове под шланги????

dvv70: Только для 402 двигателя

dvv70: Master General пишет: А вот насчет подогрева внутрисалонного воздуха через внутреннюю рециркуляцию стоит задуматься. Не пойдет - все будет сильно запотевать. Поминалось на старом форуме и на газклубе в факах.

dvv70: karlson пишет: вентилярор стоит перед радиатором, т.е. какие бы не были обороты двигателя, воздух душется уже об радиатор, а если он еще и мусором забит Тут и скрывается основной плюс такой печки - сняв моторчик ее очень легко чистить от мусора.

dvv70: Master General пишет: эти шланги как лысые советские теплотрасы, окружающую среду отапливают Окружающаю среду (под капотом) отапливает основной радиатор. Там и так тепло. Если шланги утеплить, то избыток тепла все одно уйдет наружу - через тот же основной радиатор.

Master General: dvv70 пишет: Не пойдет - все будет сильно запотевать. Поминалось на старом форуме и на газклубе в факах. А я и не говорю что совсем без забора сухого воздуха с наружи. Я имею ввиду доп печку на рециркуляцию ставить. Основная остается и воздухозабор тоже. Я вот думаю как зимой задействовать левый воздухозабор что за приборкой находится. Был бы круглый- не проблема замотал бы чем и на гофру поставил. А так получается надо с прямоугольного с заокругленными углами на круглый переходить надо. Немножко напряжно. Да и места там маловато.

Master General: продумывается вариант дополнительной печки: основная проблема место воздухозабора, район гарячего выхлопного коллектора не годится по причине наличия под капотом вредных газов и паров воздухозабор на месте водителя проблемен с точки зрения крепления гофротрубы наиболее прост вариант использования основной печки на обогрев стекла и забора наружного воздуха, а дополнительную печку всетаки сделать на обогрев внутреннего воздуха Но вот как заставить двигатель 24Д производить больше тепла... Ведь нагреть почти 200 киллограм алюминия/чугуна/стали, 6 литров масла, х литров тосола, да еще салонный воздух, проблематично за приемлемое время в 3-5 минут. Ведь приняв среднюю теплоемкость двигателя 600 Дж/кг/градус (Алюминий -880; Сталь, Чугун -450) имеем следуюющее: На прогрев двигателя до средней температуры в 60 градусов от 0 градусов цельсия необходимо энергии: 200*600*60=7.2 МДж плюс вода/тосол (примем на веру что в малом круге охлаждения находится 5 литров воды, нагрев до 80 градусов) 5*4200*80=1.7 МДж плюс масло 6 литров на 60 градусов (точная теплоемкость неизвестна) 6*2000*60=0.7 Мдж итого имеем около 10 МДж чистой энергии не учитывая при этом обдув двигателя вентилятором, сквозняк в пути и прочиен факторы для нагрева за 300 секунд(5 мин) необходим приток тепла 33 КВт!!! Но учитывая что теплопотери двигателя является от 70 до 90 процентов всех энергозатрат двигателя имеем что уменьшив потери в атмосферу утеплив капот, уплотнив щели на передней стенке вокруг радиатора мы можем при механической мощности двигателя в 10 КВт (10 процентов макс. мощности) т.е. при движении со скоростью 30-40 км/час иметь теплоприток мощностью около 20-40 КВт что хватает для отопления двух трехкомнатных квартир в нашей климатической зоне в зимний период.... Автономный предпусковой подогреватель затратит на это около поллитра бензина, сколько затратит двигатель зависит от его режима работы.

Шустрик: Думаю, что если похимичить с кругами обращения тосола, например, сделать клапан, закрывающий (плавно!) патрубок к радиатору, то проблема, скорее всего, решится. За счёт повышения температуры тосола в радиаторе печки стандартный теплообменник будет отдавать бОльшую мощность, ведь поток тепла пропорционален разности температур. А если поставить ещё насос для тосола на печку, по будет вообще красота. Главное - не забыть сделать в этом слечае звуковую (!) сигнализацию о перегреве двигателя градусов на 95. Как зазвенело - подкручиваем ручку и часть тосола идёт с радиатор. С установкой такого клапана, кстати, отпадёт и необходимость закрывать на зиму морду машины картоном. Правда, не каждому такое решение понравится: некоторые любят просто ездить и не париться по поводу лишних ручек управления.

Master General: Шустрик, а термостат зачем??? Ведь проблема не в том что тепла нет, а проблема в том что оно полохо выделяется из-за низкого потока воздуха через стандартную печку. До радиатора дотронуться нельзя рукой (гарячий), а холодно. Не знаю как на 2410 но у меня жутко плохая вентиляция кузова. При закрытых окнах стекла запотевают/обмерзают мгновенно от дыхания (противогаз с выводом выхлопа изо рта на улицу что-ли приколхозить). Может принудительная вытяжка поможет??? И воздух сам пойдет???

Шустрик: До радиатора дотронуться нельзя рукой (гарячий), а холодно.Я свой радиатор не трогал, просто предположил. Значит, основная проблема у тебя в отводе тепла от теплообменника печки, а не в подводе его к нему, хм... А если поставить вентилятор печки помощнее? И ещё: на примере кулеров для процессоров мною опробовано, что на радиатор вентилятор лучше ставить на выдув из радиатора, а не на вдув. Поток проходящего воздуха повышается. Видимо, это связано с тем, что после лопастей вентилятора воздух выходит не с одинаковой скоростью, имеет струи и завихрения - радиатор оказывает такому турбулентному потоку большее сопротивление. А до вентилятора течение ламинарное, потому и сопротивление меньше, а поток больше. Не знаю как на 2410Лично у меня не супер поток воздуха, хотелось бы больше, но хватает в общем-то... у меня пока работа печки вызывает лишь лёгкое недовольство, а не негодование. Худо-бедно греет. у меня жутко плохая вентиляция кузова.А вентиляционные отверстия в порядке? Между задней дверью и задним стеклом есть такие хромированые фигни - дырки для вентиляции - они не забились? Можно их прочистить и поставить в каждую по вентилятору для компа, на 12 вольт. Они бывают разных размеров, так что шанс подобрать подходящий не так уж мал. стекла запотевают/обмерзают мгновенно от дыхания Поэтому я, пока не прогрею двигатель и не включу печку, приоткрываю стекло водителя на 5 см, и никакого запотевания. К тому же, я курю в машине, пока грею движок, и заодно дым в окошко утягивает.

karlson: в 2410 а так же 29 зделано проще---там вентилятор стоит после печки, т.е. он берет горячий воздух от печки----а у 24 вентилятор пытается пробить холодный воздух через радиатор---а если радиатор забит мусором---то проходимость маленькая---вот и получается меньше теплого воздуха даеще и с малыой скоростью идет на обогрев! мне понравилась печка от 29----что и буду ставить---переделок почти нету!

aviator69: Масимум информации по доработке волговских печек собрано здесьclick here. Есть готовые решения на любой вкус!

skor31029: Волговоды попробуйте заглянуть сюда http://photofile.ru/users/skor31029/albums может это поможет решить некоторые проблемы

karlson: skor31029 это наверное хорошая инфа---но так как ссылка содержит слово "фото" у меня на эти ссылки запрет!

Master General: Да много фоток, мало текста с пояснениями. Раз заявили фотки, может где-нить к ним и текст имеется более полный???

skor31029: вообщето это фото моих доработок волги там чтото около 15 альбомов на все случаи жизни начиная от шкворней и заканчивая приборкой. много информации про температурный комфорт и вентиляцию. машина как понятно из ника 31029 но в принципе это одно и тоже. а поводу объяснений, есть отчены по всем альбомам на газовском авторушном форуме найти легко поиском по нику skor31029 если что то будет непонятно задавайте вопросы здесь или по мылу (аське) координаты под визиткой на вышеуказанном форуме.

Андрей К.: skor31029 Контакты можно оставить здесь, никто не украдёт :) И для начала советую зарегиться.

Master General: Да в принципе машина та да не та.... Просто рассчитывали увидеть тексты в нашем форуме раз ссылка на фотки в нашем форуме. А коментариии сорри но разобраться что за ящик с проводами между сиденьями и зачем он так сделан тяжко.

skor31029: но чессово помочь хотел. соорудил я тут небольшой отчетец по климат в салоне волги. думаю он будет полезен покрайней мере как идея раз ветка про температуру. простите но он немного длинноват. этапы доработки волги 1. заменил вентилятор радиатора- причина (старый был на ремне) зимой не нагреешь машину пока 25км не проедешь, летом в пробках кипит. технология- взял пластиковый кожух родного вентилятора с ним в магазин и подобрал крепление вентилятора от тазика наиболее подходяшее по размеру к вышеуказанному кожуфу.под это крепление и куллер прикупил. прикрутил все это к радиатору через резинки (сильно без них трясло) на посадочные дырки родного кожуха.потом релюшка, датчик в трубе и выключатель в кабине для принудительного включения (кстати не разу не пригодился) перспектива-гошина коробочка или блок от силыча) 2. повысил температуру воздуха в салоне причина- все равно холодно и стекла потеют технология- а)перебрал печку (подогнал и заклеил щели, заменил радиатор на медный) и заменил вентилятор печки (на 90ватт 4200об от тазика восьмерки чтобы его впихнуть немного подпилил (укоротил) его крыльчатку со стороны мотора и установил на крепление родного вентилятора которое перевернул на 180гр. т.е выпуклостью вниз ну и немного расшилил в нем отверстие под под заднюю часть нового вентилятора результат- поток воздуха возрос очень сильно, а шум как ни странно снизился а температура воздуха... ну по крайней мере сильно не возросла б) приколхозил второй радиатор (тот что остался после замены на медный) поверх воздухозаборника под решоткой дворников для чего- распилил по 4 углам трубу воздухозаборника (оставил 1,5 см до дна ниши чтобы вода не затекала в печку) и разогнул стенки в.заборника в стороны от середины на получившуюся площадку положил старий радиатор печки и притянул его лентой в чему легло, далее тасольными шлангами подал тасол с выхода течки салона на вход этой дополнительной печки и далее на помпу. ну заодно поставил дрполнительную эл. помпу межну двигателем и краном тасола (помпу прикупил на разборке за 1500р от мерса ее особенность в том что у нее нет механической связи между мотором и насосом, как например у газелевской, вращение передается магнитами) результат в салоне стало очень жарко и стало трудно подобрать оптимальную температуру ручным краном в) стал думать об автоматике сначала купил СУОС1 поездил немного понял клапан у него полность не закрывается, прикупил клапан от мерса (просто такой попался на разборке). Прицепил к мозгам от СУОСА опять гимор т.к СУОС при достижении заданной температуры не просто закрывет клапан, а постоянно им щелкает с частотой примерно 1Гц. на слабой печке это нормально на на моей системе температура держится очень высокая (по крайней мере в межсезонье). Поэтому выбросил мозги от суоса и прикупил терморегулатор от "мастер кит" (такой наборчик радиодеталей-хочешь сам паяй или купи спаянный)- подключил и наступило счастье. правда не надолго... 3. машина (задние боковые стекла) по прежнему потела или приходилось держать очень высокую температуру т.к у 29 воздух назад практически не подается, несмотря на переборку и герметизацию воздуховодов весь воздух летит под ноги водиле поэтому приколхозил еще один вентилято в ящик что межну сидениями (вентилятор тоже от тазика 8-ки только взял его его в родном корпусе. идея была высасывать воздух из штатной печки и подавать под ноги задних пассажиров для чего воздуховоды которые идут от печки под сидения удлинил и завернул в ящик между сидениями все загерметизировал . идея полностью подтвердилась ну и напоследок приколхозил 2 компьютерных вентилятора напротив штатных отверстий вентиляции и только после этого наступило полное счастье независящее ни от погоды ни от количества пассажиров ни от количества пива которое эти пассажира выпьют в процессе движения. уфф... вроде все да. про термошумоизоляцию салона не пишу все стандарно только все было выполнено в 2 слоя

Master General: Ну видишь можешь когда хочешь. Думаю некоторые наработки использовать в сезонной подготовке к зиме... Спасибо.

skor31029: Почитай правила, плззз. П. 16. Kir.

Master General: skor31029 пишет: Поэтому выбросил мозги от суоса и прикупил терморегулатор от "мастер кит" (такой наборчик радиодеталей-хочешь сам паяй или купи спаянный)- подключил и наступило счастье. правда не надолго... если можна поподробней про этот кит.

skor31029: радиодеталей с печатными платами и всем остальным для сборки различных электронных устройств. загляни сюда, правда здесь далеко не все http://www.masterkit.ru/main/byall.php

Master General: Этот http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=629 или вот этот??? http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=536

skor31029: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=439

skor31029: малогабаритный терморезистор того же номинала, а то тот что в комплекте слишком массивный и поэтому инертный поэтому в кабине заметна раскачка температуры. ну и соответстьвенно замени подстроечный резистор на резистор с ручкой которую будешь крутить выставляя необходимую температуру... удачи :о)

Master General: Вот ДЕла так я еще и "радиолюбителем" заделаюсь. Спасибо очень полезная идея.

skor31029: прочитал... учел... спасибо

Банкир: Всех приветствую. Первый раз у вас. Я из Новгорода Великого. Машинка 2410 (88 г.в.) ну и Газ 21(60 г.в.). Очень актуальная тема перед зимой. У меня тоже в машине не то, чтобы жарко. Долго приходится греть в мороз, чтобы еле- теплый воздух пошел в салон. В дождь постоянно стекла задние запотевают... В связи с этим есть пара вопросов. 1) Поможет ли промывка и прочистка "печки" в деле борьбы за тепло? Как ее снять из- под торпедо и как все поставить правильно? 2) Есть ли смысл в установке ГАЗелевского эл. двигателя в магистраль обогрева? (Оговорюсь, что потолок проклеен пенофолом толстым, дверные карты тоже с теплоизоляцией, на полу стандартная заводская шумка + ленолеум) Спасибо за ответы.

Master General: 1. Промывка дает результат, снять не знаю как на 2410 на 24-ке две гайки и тросы управления заслонкой открутить надо. 2. Установка насоса даст прирост температуры ОЖ в печке когда двигатель уже прогрет использование рециркуляциии нга непрогретом двигателе затянет его прогрев. 3. Установка пенополиэтилена на переднюю стенку кузова с заглушкой всех дырок дает отсутствие сквозняков но усиливает запотевание стекол 4. Чтоб стекло не потело необходима принудительная его вентиляция (задней части кузова) либо его обогрев. Проверено при закрытых окнах на трассе при скорости от 60 км/час в дождь стекло после однократного протирания тряпкой не потеет в течении 20-30 км.

Alen: Здесь и далее перенесено из темы про установку печки от 31105 на 2410. Master General По мне так лучше одна. Не люблю колхозить!

George: а у меня на 2410 родная печка и греет будь здоров - только прогревается долго, минут 20 после прогрева двигателя, и порой отчётливо тосолом воняет, хотя течи нигде не видно

Шмель: На днях снимал печку у меня 24, 85г.в. Поставил моторчик от печки таза 08, промыл радиатор,стыки воздуховодов залепил скотчем, забор воздуха зделал из салона. Вчера опробовал--греть стала лучше а дует раза в 3 сильнее чем при родном моторчике. Мощьность 08-90Ват,а родного 40Ват. Пока доволен результатом. А по поводу краника печки надо ставить "шаровый" --поставил еще прошлым летом пока вопросов нет.

Михалыч: Шмель пишет: забор воздуха зделал из салона А как же запотевание и обмерзание зимой в этом случае???

таксист: Ребята, этот вопрос решается элемертанно. Надо доработать танчик (внутр. диаметр расточить до 11мм.). А также в крышку термостата вставить вставку также выточенную на токарном станке. А внутренний диаметр уменьшить. Это всё сделать для стандартной печки.

таксист: А вообще каждый сам решает ездить ему в тепле или же страдать от холода в салоне. Всё-всё можно сделать гораздо лучше стандарта. Только не ленитесь, ребята.

kapitan_katalkin: таксист опиши пожалуйста подробнее процедуру того что нужно сделать

Шустрик: таксист опиши пожалуйста подробнее процедуру того что нужно сделать +1

таксист: Шустрик , я вообще пользовался услугами сайта Владимира Булкина, когда говорил про "танчик". Там есть статья "Расточка штуцера танчика". Автор данной идеи Сергей: sergei@ykt.ru Просто войди и посмотри. Ну а про термостат-это уже самоделка Славки (hrust33). Он мне просто предложил в корпус этого самого термостата на токарном станке выточить вставку чтобы уменьшить диаметр выходного отверстия для тосола чтобы тем самым увиличить напор тосола проходящего через термостат. Естественно теплоотдача будет более высокой чем в стандартном варианте, когда выходное отверстие очень большое (даже чрезмерно большое) для тосола. "Фишек" по модернизации Волги очень много и не каждый готов поделиться своими "секретами" даже здесь на форуме волговодов. Я могу ошибаться, но в большинстве случаев это так. Я уже научился в такси разбираться в людях.

Шустрик: таксист спасибо, что не зажал свой секрет для личного пользования :) По-моему, нужно делиться знанием открыто, ибо кто щедро отдаёт, тот и получает больше, имхо - закон жизни :)

MacIn: таксист пишет: Ребята, этот вопрос решается элемертанно. Надо доработать танчик (внутр. диаметр расточить до 11мм.) Это если 402 движок, в 24Д такого нет

Лёша: Вот здесь рассказывается как поставить "танчик" на двигатель 24Д http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=970 ...... и вобще, народ, я смотрю вы часто велосипед изобретаете, почти всё что вы на этом форуме обсуждаете, давно уже разжевано в ГАЗклубовском FAQ

Шустрик: Лёша спасибо за ссылку :) По поводу велосипеда - да мы, собственно, и не спорим :) Живём, как можем ;) И нам это нравится! несоответствие теме. Master General

karlson: да---кстати---недавно разговаривал с одним механником---так вот он сказал что волга это полное Ж...(комментирую), летом кепит, зимой не нагревается! что они делали когда были почти одни волги (24 и 2410) так вот они ставили на зиму термостат жигулевский---это немного надо помастрячить с патрубками и сразу меняли радиатор печки на жигулевский и хватало этой печкина все 100% по поводу термостата---не стал спорить---наверное лучше----но на счет радиатора не понел----он что---у жигулей лучше чем у волги?

aviator69: Да, он медный и трёхрядный. Встаёт один в один, нужно только заменить патрубки на нивские. В ГАЗклубовском FAQ, опять же, эта переделка подробно описана.

Шмель: Михалыч пишет: А как же запотевание и обмерзание зимой в этом случае??? Да естть такое - потеют заднее и боковые, с лобовым все нормально нот ездить так неочень - буду делать как ибыло (эксперимент неудался) Да и при работе печки появились проблемы - начали сильно грется контакты замка зажигания, и сам моторчик. А по поводу Ташкента в салоне, гдето на какомто сайте была тема - внедрение ресорной втулки в систему охлаждения кажись малого круга может кто пробовал???

karlson: я вот подумываю еще приспасобить моторчик для прогонки ОЖ через печку активнее---или поставить газелевскую--салоновскую печку и этот самый моторчик в районе жепы--багажника! канечно у меня одно приемущество---у меня универсал---жепы хватит!))))))))))

Михалыч: karlson пишет: начали сильно грется контакты замка зажигания, и сам моторчик. А замок зажигания вообще-то беречь нужно. Релюшкой разгрузочной. А то можешь и не завести однажды, или попалишь че-нить под торпедой. Неприятный сюрприз. Тьфу-тьфу, конечно же...

karlson: Михалыч извени--где я это писал? а по поводу замка---проблема знакомая--зжигал не раз---все лечиться соединением проводов на прямую!)))) offtop Master General

aviator69: Возникла идея! Соорудить ящик-подлокотник по типу как у skor31029 и засунуть дополнительную печку туда. Ато двум печкам под панелью явно тесновато!

Master General: Идея хорошая + подлокотник с подогревом. А места там вагон... и под панелью впрочем тоже.

aviator69: Под панелью мешают воздуховоды. У меня чтобы поставить вторую печку их порезали, а соединения сделали с помощью шлангов. Всё очень топорно и полно неплотностей. Я хочу восстановить воздуховоды как было, а дополнительную печку перенести в подлокотник.

karlson: aviator69 а ты сможеш сфоткать как у тебя щас под панелью-----может переделать все по нормальному?!!!!! а что по поводу печки в подлокотнике----идея канечно нормальная, но сразу убиваем дополнительный мусоросборник и печку такую просто надо будет придумывать и конструировать из того что есть в гараже!

Master General: А забор холодного воздуха для доп печки будет? Если нет то ставишь жигулевский радиатор печки, подводишь к нему гарячую воду. Сразу после радиатора ставишь вентилятор который будет ганять воздух через доп. печку и разводишь этот воздух через отверстия куда надо радиатором в месте воздухозабора. Я себе это представляю так: (шланги подвода воды не указаны, синие стрелки холодный воздух из салона или воздуховода, красные - теплый воздух)

karlson: боком его вроде будет сложно разместить----а стоя---не будет ----наверное---эффекта смены теплого ОЖ на холодный!

Master General: Главное поставить радиатор и шланги так чтоб система не завоздушилась. У меня между сидениями такой ящик легко поместится (ручник под рулем). Если проконтроллировать отсутствие воздуха в системе основной и дополнительной печки то водяной насос будет исправно ганять жидкости и все будет чудесно отапливаться. Если использовать не лопастный вентилятор, а беличье колесо (как на Волге в осн. печке) то радиатор ставится обезательно в том месте где происходит забор воздуха вентилятором иначе воздухопоток будет гораздо слабее чем может обеспечить данная система. Я себе єто представляю так:

kapitan_katalkin: Вот бы мне такой "полокотничек" сварганить....жаль что непредставляю как...Может все вместе чертежик нарисуем, да и над материалами подумаем??? я только за..но один такую непоняту

Master General: Я уже несколько месяцев над этим неспешно думаю. Сначала вообще хотел печку в подкапотное пространство переместить. Но теперь появились еще несколько идей. Завтра сделаю схемы.

aviator69: По сути дела получается, что печка в сборе нам нафиг не нужна! Нужно подобрать подходящий по размеру радиатор и вентилятор (возможно не один) к нему. И сдаётся мне в этом случае дополнительную помпу придётся ставить обязательно! Фотки смогу сделать не раньше выходных. Уезжаю в командировку. karlson а почему ты считаешь, что вертикально радиатор не будет работать? По моему давления в магистрали должно хватать для нормальной циркуляции!

Master General: Главное условие хорошей циркуляции - отсутствие воздушных пробок.

aviator69: Вопрос был как на это влияет расположение радиатора?

Master General: Если радиатор размещен ниже уровня воды в двигателе то образование воздушных пробок возможно только при заливке воды/тосола. Один из патрубков должен быть размещен так, чтобы мог выйти воздух т.е. либо радиатор патрубками вверх 2 мя, либо одним (патрубки смотрят в сторону, радиатор стоит на самой меньшей грани). Но ничего не мешает установить радиатор в нужное положение после удаления из него воздуха через один из патрубков.

aviator69: Нашёл интересное решение у коллег-УАЗоводов. http://www.uazbuka.ru/pechka.htm Там же ссылочка про изготовление самодельного подлокотника. http://www.uazbuka.ru/barda4ok.htm

Master General: Обнаружил интересный нюанс в печке ГАЗ-24. В зависимости от сборки электродвигатель может крутиться либо по часовой стрелке либо против. Причем правильное направление вращения против часовой стрелки (если смотреть со стороны крыльчатки). Не выдержел эссно и побежал смотреть свою в потемках при свете плафона снял двигатель: и оказывается он крутится по часовой стрелке. Не долго думая разеденил корпус электродвигателя нажимая на вал со стороны крыльчатки чтоб не вывести из зацепления щетки (и три часа не засовывать их на место(этот двиг я уже перебирал)) повернул корпус на 180 градусов собрал все и получил нормально дующую печку. Чему несказанно рад.

Шустрик: Шустрик пишет: у меня пока работа печки вызывает лишь лёгкое недовольство, а не негодование. Пройденный этап. Теперь уже - негодование :)

Шустрик: Master General Не выдержел эссно и побежал смотреть свою в потемках при свете плафона снял двигатель я сначала почему-то проглючил и подумал, что ты действительно снял двигатель, а не двигатель печки... Даже как-то поразился энтузиазму твоему сначала... :))) Типа чувак взял и так вот запросто (один!!!) при свете плафона (!!!) снял двигатель.... :)))) У меня, сдаётся мне, так легко всё не снимется... У 2410 более неудобно там. А холод на улице для 24 и 2410 одинаковый :( А печка греет плохо.... Эх... ни до чего руки не доходят.... СЕССИЯ ЗАДРАЛА! Б**ДЬ...

Шустрик: Всё, я решился. На улице -7, время 7 вечера. Сессия, надо учить, но я уже не могу - изо всех щелей прёт наука уже... На машине слой снега толщиной 30 см. Зима ещё долго будет, не буду ждать лета. Летом мне печка будет ни к чему. Иду на стоянку ремонтировать систему отопления кузова. Сниму торпеду, всё разберу к едреням и посмотрим, к чему это приведёт. Буду пунктирно отписываться в этой теме о ходе дел.

Андрей К.: Шустрик Успехов!

Шустрик: Андрей К. спасибо :) В общем, так. На снятие торпеды ушло около часа. Сняв её, сильно пожалел о том, что прокладывал проводку, не снимая торпеды. Провода висят таи и сям неупорядоченно, длина их недостаточна... В общем, немного расстроился. Ну да ладно, опыт есть опыт, теперь буду умнее. Познакомился со своей системой отопления. В печке перед радиатором было много листьев - выгреб. А потом и вовсе снял всю приблуду, кроме радиатора. Радиатор у меня оказался медный, трёхрядный. Не забитый мусором (просвечивал лампочкой). И, когда двигатель прогревается, - довольно горячий.

karlson: Шустрик и все? а самое главное---печка стала лучше греть? крыльчатка правильно стояла?

Шустрик: karlson что значит - "и всё?" Я ж ещё не собрал обратно. Сейчас как раз и пойду собирать. Роторную крыльчатку решил всё-таки оставить, может не так оно и плохо... Хотя печка имхо (с воздуховодами и т.п.) занимает непотребно много места. Куплено: - новый радиатор печки от 3110 за 860 руб (по виду такой же. как у у мея стоит. Распаивать и прочищать старый забил - нет паяльника мощного, да и быстрее будет) - новый моторчик 60 Вт (пооборотистей родного 40-ваттного! Да и потише работает) 360 руб - серебристый скотч для герметизации 95 руб Щас пойду ставить. Главное - сделать так, чтоб не подсасывался воздух в обход радиатора. И ещё всем на будущее совет: не повторяйте моей ошибки - я разбирал всё постепенно, не хотел нарушать тосольную магистраль. Фигня это всё. Печку лучше снимать в сборе, т.е. сняли торпеду, слили тосол, отсоединили шланги от радиатора - и снимайте всё. Я же думал, что я самый хитро*опый, что я сниму сначала гетинаксовые воздуховоды, а потом - радиатор. Фигня. Во-первых, не удобно, во-вторых, гетинакс от времени, вибрации и температурных перепадов стал хрупким и в нескольких местах сломался. Мораль: ставить буду уже как единое целое.

Михастарр: karlson пишет: не могу сказать точно, но по мойму радиатор на 24 меньше чем на 2410 Наоборот 24 ,4х рядный, 2410 -не помню,3110, 2х рядный.

karlson: Михастарр я вроде это не писал!!!!!

Саныч: Мужики, у меня 24-ка, зимой холод собачий, если в родную печку поставить медный трёхрядный радиатор ну например жигулёвский, эфект будет или только деньги выброшу?

ЛёхаМобиль: Саныч Не в радиаторе дело скорее всего... Полно тем здесь и на Газклубе про улучшение печки, читай, вникай... Жигулевский просто так не подойдет, у него патрубки по-другому расположены. Насчет размеров не знаю...

Саныч: Спасибо за совет! А есть ли родные "Волговские" медные радиаторы рядов так это в три? и если вместо родного моторчика поставить например восьмёрошный (он говорят помошнее) толк будет? А то покупать новую печку совсем нехочется.

kapitan_katalkin: Саныч Трехрядник есть, греет отлично. прошой зимой разобрал печку, вкрячил медный 3х рядник(около 800р), все щели уплотнил шумоизоляцией, послесборки все сочленения еще и герметиком промазал красным. Результат таков, что при -15 за бортом в салоне можно ехать в майке. На чсет моторчика, то нужно ставить от газели - он имеет мощьность в 60вт (на 24, 2410 - 40вт...)

Саныч: Спасибо kapitan_katalkin !!!

Саныч: Kapitan_katalkin щели где, в корпусе печки? И какой шумоизоляцией?

Плотник: не шумоизоляцией,а стыки и соединения корпуса печки прокладываешь уплотнителем окон например. Ставишь новый 3х рядный радиатор так,чтоб трубки смотрели вверх-иначе трубка в крыло на выходе упрётся.Ещё немешало бы рассверлить "танчик" и трубку около термостата.Новые шланги с большим сечением(те которые натянутся на трубки радиатора и новый мотор с правильным вентилятором.

Саныч: А что значит новый мотор с правильным вентилятором? И печка у меня 24 она поддаётся такой переделке, или надо искать от 24-10?

art24: Прошу консультацию! Вышел у нас с другом спор - нужно ли, чтобы снять на 24-ке отопитель в кожухе, в сборе с радиатором и электродвигателем, ослаблять крепления торпедо? Короче, как именно снять эту деталь полностью? Проверить не могу - машина на 2 дня в покраске, а планировать время как-то необходимо! Все прочел, но точного ответа на свой вопрос не обнаружил...

Михастарр: После снятия бардачка, может придется отвернуть нижний правый болт и оттянуть торпедо когда будете вытаскивать патрубки из моторного щита (пола) про две гайки м 8 я не упоминаю.

Master General: Чтоб снять может и не понадобиться откручивать. А вот поставить иначе сложняк обще.

art24: Спасибо за советы, работы временно слегка перенеслись :-))

артём: Шмель пишет: печки таза 08 какой таз 08 опиши пожайлуста

Шмель: Точнее от отопителя ВАЗ2108 он 90Ват, лучше ставь 60.У меня с 08 плвилась контактная группа замка зажиг...

NGK: У меня система примерно такаяже как и у авиатора69, тоже 2 печки, недавно разбирал, меняли радиатор и перевернули печку, поставили по другому(памогал папа )

ТРУБКАЗУБ: Таксист привет как думаешь может есть возможность поставить на волгу печку более тёплую от другой машины как нибудь по удобнее если есть такая возможность то подскажи пожалуйстя

Hellcat: Кстати, а почему все-таки если забор воздуха из салона, стекла будут запотевать?

Socovigimatel: 1)теме место в разделе кузов 2)печка 24 обьективно удачнее так как имеет 4х ступенчатый радиатор - а недостаточная мощьность лечится газелькиным моторчиком(я штатный оставил) 3)29ая панель тоже насколько я помню(2410) консоли не имела, или ей вы называете блок управления отопителем?(хзотя тут я не компетентен)

Master General: холодный забортный воздух содержит намного меньше влаги чем теплый внутрисалонный. при нагреве забортного воздуха ты его сушишь - уменьшая относительную влажность.

сега104: Полностью согласен.Проверено лично на дополнительной печке от ТАЗа,воздух идёт с улицы.Вернее из-под панели дворников.



полная версия страницы