Форум » Система охлаждения » Электровентилятор на 402 бывает? » Ответить

Электровентилятор на 402 бывает?

George: Ночью в пробке на Ленинградке стрелка температуры была посередине. Двиг. при этом раскалённый. Есть мнение что днём это было бы гораздо хуже. Вопросы: 1). Можно ли снять крыльчатку механического вентилятора и поставить электрический? Я имею в виду - кто-нибудь ставил? 2). Бывает ли вентилятор печки посильнее?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

MacIn: George 1) На газклаб.ру было об установке электровентилятора 2) Посмотри от 21 - видел недавно на рынке вентиялтор с моторм вроде от 21, длиннее 24 раза в два. Может просто другая модификация...

Kir: George пишет: стрелка температуры была посередине всмысле? посередине чего? George пишет: кто-нибудь ставил? у меня жигулевский http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199903104 в пробках - норма, но imho маловат, на трассе, если за 100 в жару, не вытягивает. А может не все притерлось еще после КРД, х.з. собираюсь маслянный радиатор выкинуть и жалюзи. должно imho полегче стать. Ивот еще спаял http://www.autoelectric.ru/diagnostic/termostat/termostat.htm - работает стабильно.

George: Стрелка темперауры посередине шкалы. Спасибо за ссылки, буду думать дальше


Master General: Если нету, ставь кожух на вентилятор и не надо никаких $#Q@$ с электричеством. Можна на лето жалюзи снять, радиатор помыть. Кстати на том же газклубе не рекомендуют ставить електро.

MacIn: Master General Да и зимой жалюзи закрыл и ок - это ж не Жигули. (это касательно статьи в ЗР)

Fianit: Очень даже бывают, вот у меня, к примеру (фото на сайте Владимира Булкина, но сейчас, правда, я уже по другому переделал, спереди радиатора, фото куда-нибудь нужно выложить, к тому же этот вопрос напрямую относится к повышению тяги 402-го). Должен сказать, что кем-то где-то рассчитанными 3-мя % потери мощности двигателя с механическим вентилятором я в корне не согласен, по субъективным оценкам, потеря на постоянном приводе охлаждения составляет 10-15 %, никак не меньше.

MacIn: Fianit приведи свой рассчет. "ощущения" не в счет ;-)

Андрей К.: кстати интересная тема и переделка довольно простая, хотелось бы поподробнее про высвобождаемую мощность, а на счёт охлаждения и так есть несомненные плюсы, главное что бы датчик не глючил :)

MacIn: Андрей К. меня все же берет сомнение. Энергия все равно будет тратиться через генератор и проводку, и кпд такого привода меньше чем механического ИМХО.

Fianit: Расчет ?? Запросто !! Ни одного оборота этектровентилятора не происходит прото так - вся энергия уходит на понижение температуры радиатора и только при необходимости, а вот механический вентилятор гонит воздух вхолостую после понижения до температуры открытия термостата :) Это физика, а вот об ощущениях я тоже молчать не буду :) - как будто дополнительный цилиндр появился после того, как у меня разлетелась механическая крыльчатка, пробив капот (благо за малым не насквозь).

MacIn: Fianit Это не рассчет и физика, это слова. Посему - не убедил :) И не пытался? Ну, так диалога не получится :) Ни одного оборота электрического вентилятора не происходит за так. Та же энергия, точнее, даже бОльшая, отбирается через генератор.

Fianit: Я не о "perpetuum mobile" говорил, а о рациональности затрачиваемой энгергии, и соответственно, высвобождаемой мощности. Вдумчиво без предвзятости (если сможете) перечитайте мою реплику, и смысл направленности энергозатрат станет понятным... ;):) Если же нет, я попытаюсь изложить другими словами :)

Alexx: Тоже встряну в обсуждение. ИМХО, механический привод вентилятора, в данном случае положительный фактор, именно за счет его простоты и дубовости. Ехал не так давно на закипевшей 99 - отрубился вентилятор, сразу не заметили. Отцепили датчик - стоит. Реле вентилятора клинануло, или мозги глюкнули -хбз, только вот напрямую включить фиг получится, там на движке даже разъема нет, два провода в жгут уходят и всё. Кроме как включить печку и отрыть капот нифига не сделаешь, так и стояли. Хорошо, без последствий обошлось. В общем, лишнее звено надежности системе не добавляет, вероятности отказов - они перемножаются //Только что был на форуме авиа.ру, про 310 в иркутске, есть версии, что старая автоматика повела себя непредсказуемо, а пилоты среагировать уже не успели.

Fianit: Насчет надежности механики спорить глупо. Согласен, учитывая качество заводской сборки и запчастей. Ну тогда и карбюратор должен быть надежнее впрыска. Но дело в том, что за полтора года нещадной эксплуатации 402i, сделанного своими руками, ни одной проблемы с движком не возникло. А вот с карбюратором приходилось "подрываться" каждые 3-4 месяца.

Alexx: А вот такой вопрос: как часто не хватает эффективности штатного вентилятора? При чистом радиаторе и полностью исправной системе охлаждения, есс-но?

Fianit: В том-то и дело, что хватает всегда и с большим запасом, поэтому и знергозатрат в итоге заметно больше у штатной механики.

MacIn: Fianit я понимаю, что ты хочешь сказать, чтоэлектровентилятор включается не всегда, а только тогда, когда в нем есть необходимость, т.е. работает в имплуьсном режиме скажем так, тут спорит не очем. Я о энергозатратах во время работы оного. Мне кажется, электровентилятор когда включен, отнимает больше энергии чем механический. Мех. постоянно, электрический временно я не спорю, это ясно. Про карб и инжектор - инжектор проще карбюратора имхо :) Не смейтесь, подумайте сами - сколько там систем, работа которых зависит от многих параметров.... А инжектор - штука дубовая, свое дело знает туго - топливо датчики остальное решает электроника, технологические аспекты которой отработаны давно... У меня на 24ке заменили еще до меня радиатор старый на другой. На шильдике вроде 24. Но он тоньше ВДВОЕ естественно, охлаждение намного хуже! Придется искать старый...

Fianit: Можно, конечно, и радиатор заменить, но ведь можно сделать и как у меня - оставить крыльчатку (пока не разлетится от больших оборотов:)), а вместо масляного радиатора на те же посадочные места воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор, я как раз на этом компромиссе остановился в силу полной удовлетворенности результатом. :)

Kir: Fianit пишет: воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор Что за вентилятор ты поставил? От какой тачки? Фото можно?

Fianit: старые фото по адресу http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/opyt24/vprysk406402.htm а новые потом выложу, когда определюсь, куда ложить.

Андрей К.: Fianit можешь пихнуть прямо сюда, заодно все и увидят чудо техники :)) p.s.: на электро-системе с датчиком проблем нету? и какой посоветуешь брать и какой вентилятор нужно? может на досуге переделаю, в конце концов ничего не теряю и можно будет вернуть всё в зад :P

MacIn: Fianit так у меня с кодом 30 на конце радиатор, тонкий как на жигулях, по-моему даже патрубки и то толще чем сам радиатор! Площадь трубок меньше, охлаждает хуже!

Force3110i: Штатное исполнение на 3110 с 402 двигателем включает в себя традиционный пропеллер плюс дополнительный электровентилятор, стоящий с обратной стороны и включающийся при нехватке охлаждения от механического. На 406-х стоит, естественно, только электровентилятор (значительно большей производительности, нежели "вспомогательный" для 402-го). Основные проблемы - датчик (а не хрена покупать палёные где попало, нормальный ТМ-108 вполне надёжен); реле включения (таки штатное слабовато, бывает, подгорает, поэтому надёжный вариант - поставить стартерное, на 70А); разъем проводов самогО вентилятора (надо следить, чтобы был чистый и плотно соединён). Все компоненты на виду, глюк легко обнаруживается, никаких проблем. Есть есть желание - можно вывести в салон принудительное включение для подстраховки. Вывод... Лучше всего поставить штатный вентилятор от 406 двигателя, врезав кусок трубы с датчиком в верхний патрубок, а механический - вообще демонтировать. Большая мощность потребляется только в момент пуска (из-за чего и подгорают маломощные реле). В российском исполнении (не знаю про БОШ), если тщательно прислушаться, то даже в городском шуме можно услышать, заработал вентилятор или нет.

Fianit: Согласен со всем изложением, кроме единственного момента - штатный 406-й электровентилятор значительно выше 402-го радиатора (по крайней мере на примере 31029), и поэтому устанавливать его (406-й вентилятор) получилось бы уж слишком коряво. Поэтому пришлось идти другим путем... Сегодня попробую снять фальшпанель радиатора, сфотографировать и выложить фото.

Force3110i: Я просто как-то раньше еще на ГАЗ-клубе заглядывал по этой теме, там ставили как раз с 406-го, правда. не наш, а бошевский (http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=189). Сам лично пока только размышлял, но по месту не прикидывал.

KVA: Мои одноклубники ставили на 402 и 24 вентиляторы с Опеля (кажется Омега), но там есть 2 вида и нужно внимательно смотреть...

aviator69: Установить вспомогательный вентилятор от 402-го на 24-ку не получится. даже если демонтировать масляный радиатор. Слишком мало места под облицовкой. К тому же мешает силовая распорка по центру. Попробую поискать пару вентиляторов поменьше. Если удастся засунуть их перед радиатором, то не придётся снимать крыльчатку. Всё таки имхо у комбинированного варианта больше преимуществ.

Шустрик: Fianit пишет: фото куда-нибудь нужно выложить Можно, например, на фоторадикал (инструкцию см. в теме фотогалерея форумчан, разде Форум) MacIn Fianit прав, посуди сам: мощность электровентилятора вряд ли больше 10-50 ватт (можно посмотреть его маркировку), а это для машины не так уж много. Вместе с тем, я охотно поверю, что стандартная крыльчатка жрёт много мощности, особенно на высоких оборотах. Может, даже пару лошадиных сил (а одна л.с. это около 800 ватт). Конечно, сейчас я голословен, как и Fianit, поскольку никаких измерений не производил. Но всё же мои симпатии в этом споре на его стороне. При случае поставлю себе электрический, он и в пробках выручает, что для Москвы актуально. И ручное управление вентилятором выведу на панель между бородой и рулём (у меня там место для кнопок есть), а индикатор работы вентилятора - на приборную панель (там тоже место есть, я какие-то штатные неработавшие лампы оттуда выдрал).

kapitan_katalkin: у меня собственно уже вентилятор этот стоит где-то года 2 точно... очень им доволен. Летом совершенно не греется. Зимой польза на лицо - машина без механического принудительного охлаждения прогревается быстрее. Да и вообщем то зимой можно ездить на пассивном охлаждении. У меня лично шторки чуток приоткрыты (процентов на 15) и все окейно. Правда засада бывает в другом... этот несчастный термо-датчик иногда не страбатывал и в результате у меня был перегрев движка конкретный... вообщем просто иногда поглядываю на датчик температуры и если греется, просто пропеллер включается от кнопки в салоне. К сожалению точно неизвестно какой пропеллер был установлен так как стасил его прежний хозяин...но если кому интересно то я могу и глянуть, но по размервм влез замечательно.

pilot: 2410 18лет. я поставил электровент от 2106. доволен. в пробках его хватает а на трассе он вообще не включается никогда.

Slava2410: Я вот сначала посмотрел на эту тему, даже призадумался, не поставить ли... Потом внимательно понаблюдал за температурой. Так вот при 48 градусах на улице днем в пробке температура не повышается больше чем до 85-90 (+-непонятно скока, поскольку показометр не сильно прецизионный :). Но двигателю вроде нормально. Одна причина по которой я бы его поставил - это когда останавливаешься после продолжительного движения. Температура растет резко, поскольку двигатель заглушен, вентилятор стоит. Если ехать по трассе ~80-90 км/ч, то выше 80 не поднимается вообще. Вообще сделал вывод: если нормально работает система охлаждения, то необходимости практически никакой нет. Главное не экономить на всякой фигне, лить тосол а не водичку. Вот. :) Да, двигатель у меня 402 (87 год).

pilot: мощность вентю от ваза ок 120вт. огромного от 406движка ок 200вт. Следовательно и затраты на его вращение при примерно тех же оборотах размере и кол лопастей будут примерно такими же. Правда они будут расти пропорционально квадрату оборотов. Т.е. при 2000 об ок.200вт(0.25л.с.) а при 4000 об/мин ок.800вт( 1л.с.) Смысл установки в темперетурном режиме да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.

MacIn: Шустрик Не 10 и не 50 на ВАЗе по крайней мере. Я исхожу из простоты конструкции. Как-то идея "двойного преобразования" мне не нравится... Я уже не спорю, свое мнение сказал давно. Просто преобразовывать вращение в электричество (с потерями) транспортировать по проводам и через контакты (с потерями) в вентилятор (опять же с потерями). А тут прямо - вращающийся вал и к нему крыльчатка приторочена :) Если будете прокладывать провода - делайте через реле и не забудьте сначала замерять ток и рассчитать сечение проводов. Лично у меня двигатель греется, температурный режим его нестабилен. На месте - 90 градусов, в движении - 80. Пришлось включить печку и ездить так постоянно. Но дело не в вентиляторе - предыдущий владелец не стал паять старый радиатор, а поставил дешевку - двухрядный. ДРУЗЬЯ! НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ 2рядку!!!! НЕ ХВАТАЕТ даже в прохладную погоду. Не для 24ки это!pilot пишет: да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций. Мне кажется, его русурс достаточен...

dmitry: Сегодня выкинул нафиг крыльчатку. Поставил электровентилятор от 3110. Крепления не совпадают! Два коротких уха пришлось отрезать и ваять новые, а длинные - укорачивать. Датчик на включение - врезан в верхний патрубок, использована укороченная металлическая вставка от ГАЗели.

dmitry: Фото пока не будет - грохнул телефон.

lexx: И какие очучения?

kapitan_katalkin: очучения я думаю хорошие :) у самого такая приблуда установлена, поздравляю dmitry !

dmitry: 1. При повышении оборотов нет звука взлетающего кукурузника. 2. По ощущениям мотор меньше колбасит. 3. Когда вентилятор сработал первый раз из радиатора полетела аЦЦкая пылюка. 4. Вентилятор смещён влево и одновременно обдувает ещё и масляный фильтр, бензонасос и коммутатор. 5. Расстояние от шкива помпы до крышки электродвигателя - около 7мм. Боялся, что будет цеплять при торможении - не цепляет. 6. Мотор смотрится куцо. Хочется ещё один цилиндр, для пропорции. 7. Легче менять ремни. 8. Электро - очень шумный, но и работает недолго, охлаждает быстро. Термостат - 80 градусов, датчик - 82-87 градусов. 9. Потребляет около 10 Ампер. 10. Очень хлипкая конструкция, нужно усиливать крепление мотора.

Ian: А вот у меня следующая ситуация: очень грелся двигатель, очень (жарко летом у нас) пытался кипеть пару раз, систему промывал неоднократно, радиатор стоял новый (как оказалось - с виду). Поставил 8-ми лопастной вентилятор (не знаю откуда), в гараже нашел. Стало лучше. НО! Не достиг нужного результата. Потом таки промыть решил радиатор, и радиаторщик ужаснулся, скока там было грязи. А теперь вот, в жару, вынужден прикрывать жалюзи, а то температура выше 80-ти не поднимается. И скока стоял в пробках, и намека на перегрев не было.

dmitry: Математика такая: Вентилятор потребляет ток максимум 25 Ампер. При напряжении бортовой сети 14В получаем мощность 350Вт. Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с. Одна лошадиная сила это примерно 0,7кВт, т.е. 700Вт. Следовательно механический вентилятор сьедает 700*2=1400Вт. Теперь сравниваем 350Вт и 1400Вт, и думаем, что всё-таки лучше. Плюс снимается дополнительная нагрузка на подшипники помпы, меньше вибрации двигателя и т.д. Вон на БМВ некоторых и маслонасос и помпа - электрические. Они тоже посчитали, что механический маслонасос сьедает 2кВт, а электрический - 600Вт. А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.

aleXXX: А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!!

dmitry: aleXXX пишет: А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!! "Future is now!"(кажется так пишется) - "Будущее - сейчас!" У БМВ есть серийные двигатели с электроклапанами, что позволяет менять фазы ГРМ прямо в процессе работы двигателя и получать абсолютно ровные прямые момента и мощности во всём диапазоне оборотов. А у Крайслера ещё в 82-м году вышел двигатель, в котором в зависимости от нагрузки работали то 4, то 6, то 8 котлов. Там уже были электроклапана...

Таргитай: dmitry пишет: А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована. У меня на Запорожце тоже помпы нет... По-умному спроектирована...

Hellcat: dmitry пишет: Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с и откуда эти данные? Это же сложная аэродиномическая муйня с учетом площади и угла наклона крыльчатки(Как раз думаю может на это заморочиться, хотя штатного вполне хватает)

WheelNuts: Hellcat +1 Да еще хитрая зависимость от оборотов и скорости.

Одинокий Лис: Не буду спорить с мощность, но вот поставить хочу, чтобы зимой быстрее прогревалась.

Hellcat: Одинокий Лис пишет: чтобы зимой быстрее прогревалась. Единственная причина чтобы ставить.



полная версия страницы