Форум » Система охлаждения » 402 блок и ГБЦ 2401: тепловой режим 1 и 4 цилиндров » Ответить

402 блок и ГБЦ 2401: тепловой режим 1 и 4 цилиндров

furer: Название изменено, было "воть такой вопрос...". Шустрик После сращивания 402-го блока и 2401-й головки появился вот такой косяк, разница t ОЖ в районе первого и четвертого цилиндра примерно 10-15 градусов (75/85) судя по датчикам t ОЖ установленым в термостате (штатный) и ввернутому в отверстие крана отопителя в районе 4 цилиндра.если кто знает подскажите разницу допустимую (т.к. теоритически она должна быть) и если у меня разница выше допустимой то как с этим бороться. заранее спасибо... p.s. температура замерена после 20 минут работы машины на холостом ходу с открытым капотом. В пробках я считаю температура будет в районе четвертого цилиндра будет повышаться выше допустимой. Правильно ли мое убеждение? Уже второй пост пишете в раздел "Форум". Если мелким зелёным шрифтом не понимаете, буду писать красным большим. 1. Сообщение не в том разделе 2. У сообщения дурацкое название, не отражающее суть поднимаемого вопроса Шустрик

Ответов - 27

lexx: А если датчики поменять местами? ;) Хотя 4-му действительно труднее всего....

dvv70: порядок действий 1. Написать в правильный раздел 2. Зарегистрироваться и указать город 3. Разобраться с прокладкой ГБЦ и с циркуляцией ОЖ. Поиск рулитъ, ФАК на газклубе рулитъ Тэги оффтопа Шустрик

Zart: http://gaz24.borda.ru/?1-8-0-00000088-000-0-0 последний пост


dmitry: А из головки водораспределительную трубу вытащили? У нас специально продаются переходники, для установки головки образца 21/24/УАЗ на 402-й мотор. И прокладку надо 402-ю использовать.furer пишет: температура будет в районе четвертого цилиндра будет повышаться выше допустимой. Это общая беда всех волговских моторов. Я поставил тройник между задним танчиком головки и сливным отверстием блока, и электропомпу от газели. Помпа забирает ОЖ от низа четвёртого цилиндра и клапанов, и перекачивает их в приёмный штуцер механической помпы. Получается, температура выравнивается во всём блоке.

Шустрик: dvv70 пишет: порядок действий 1. Написать в правильный раздел 2. Зарегистрироваться и указать город 3. Разобраться с прокладкой ГБЦ и с циркуляцией ОЖ. Поиск рулитъ, ФАК на газклубе рулитъ Я бы сказал - порядок в точности обратный. Сначала попробовать самому разобраться (но это автор уже видимо пробовал), потом поиск, если не поможет - зарегиться и писать в правильный радел

Master General: ИМХО бред полнейший такое делать!!!

dmitry: Master General пишет: ИМХО бред полнейший такое делать!!! Это вы про что? Хоть цитату делайте.

Master General: Что-то мне эксперименты с разными ГБЦ совсем не нравятся. Еще раз говорю ИМХО. Насколько мне известно каналы системы охлаждения разные посему неуверен в хорошей циркуляции ОЖ да там еще куча приколов. Вообщем если эта движка протянет 10ткм то создателю можна будет ставить памятник!

furer: Да трубу вытащил. Я тоже сделал тройник только не от сливного отверстит, а от отверстия для краника печки к мех помпе и теперь еще думаю ка у вас установить эл. помпу и двурядный радиатор. P.S. Dmitry спасибо за поддержку.

furer: Готовьте памятник коллега!

dmitry: furer пишет: Да трубу вытащил. Я тоже сделал тройник только не от сливного отверстит, а от отверстия для краника печки к мех помпе и теперь еще думаю ка у вас установить эл. помпу и двурядный радиатор. P.S. Dmitry спасибо за поддержку. Вот трубу как раз и не надо было вытаскивать! У 402-го блока охлаждение гильз осуществляется прокачкой через блок ОЖ, а в 24-ом - термосифонно, т.е. горячая ОЖ самотёком поднимается вверх, к головке, по которой циркулирует основной поток ОЖ. Вставьте трубу обратно, поможет. И прокладку надо использовать тогда 402-го, иначе перегреете 4-й котёл. Что-то я вообще не пойму - какой радиатор??? У меня электропомпа качает сразу в механическую, т.к. печку я выкинул, т.к. она жигулёвская. С печкой пожже разбираться буду. А сама газелевская помпа у меня стоит на месте регулятора напряжения, который я выкинул, т.к. установил генератор от 406-го мотора, со встроенным регулятором.

furer: Прошу прощения за то что ввел в заблуждение радиатор я имел в виду обычный думал поставить двухрядный тк температура была больше 80 но он просто оказался забит и теперь после его замены температура больше 80 не поднимаеться. А насчет охлаждения получилась вот такая конструкция: от отверстия мех. помпы шланг идет на тройник один выход из тройника подходит в район 4-го цилиндра туда где на 21 голове стоит краник печки а второй выход на эл.насос ож который качает ож в радиатор печки и из радиатора печки в торец ГБЦ (заднюю крышку ГБЦ)тоесть у меня получаеться что для охлаждения 3 и непосредственно 4 цилиндра используеться ож прошедшая радиатор печки и небольшое количество ож из подачи на радиатор печки. Мое мнение что разницу в t ож в районе 1 и 4 цилиндра я компинсировал на сколько возможно. А трубка по моему мнению лишняя деталь тк помпа как и у 402го осталась на блоке и принцип действия системы охлаждения остался тот же. Единственое что меня беспокоит это охлаждение гильзы 3-го и 4-го цилиндра . Есть какие нибыдь варианты?

Zart: ИМХО такие экспериманты над двигателем приведут к его поломке, т.к. нельзя ставить ГБЦ с другими каналами охлаждения, про тепловой режим такого двигателя без нормального расчета говорить просто глупо. P.S. Совсем недавно сдал курсовой проект "Расчет работы дизеля при частичных неисправностях системы охлаждения" расчет на 30 страниц, так там при слое отложений в каналах в 0.5 мм тепловые напряжения приводили к изменению геометрии втулки цилиндра и заклиниванию двигателя. А у вас каналы разные .

dmitry: О, правильно товаришь сказал: Эксперименты до добра не доведут. Установите распределяющую трубу наместо, если уж так хотите эксплуатировать головку от 2401. И ещё, у электропомпы очень хиленький моторчик, врядли он долго протянет, так-что надеятся на него - не оправдано. Мне-то всё равно, я могу любой туда приделать, когда этот сдохнет, а вам надо позаботиться о будущем.

furer: мужики че тоя не понимаю вы говорите разные каналы ГДЕ? мое мнение что каналы одинаковые ну вот циркуляция ож по другому в этом я соглашусь! вот из за этой трубки, по моему мнению, и получаються видоизмененные каналы в чем разница рубашки охлаждения 202 и 24 ДВС сечении каналов, теплоотводящей плоскости объясните тупому пож-сто. циркуляция так и осталась как и на 402-м снизу вверх, термостат тот-же, объем циркулирующей жидкости тот же! можно было и не повышать теплоотвод от 4го цилиндра это так дла душевного спокойствия!а про отложения 0,5 мм ясен пень тама блин и двс в узел завяжет не говоря о втулке цилиндра (хоть я и в душе не знаю что это такое) может это имелась в виду гильза тогда тем более не представляю ка ее могло повести! Пи.Си. dmitry если бы вы увидели мою машину вы бы поняли что ей кроме ядерной войны не что не страшно потому что все остальное она уже прошла так что эксперимент продалжеться и когда поведет втулку цилиндра я сообщу вам радостную новость!

dmitry: furer пишет: циркуляция так и осталась как и на 402-м снизу вверх, Сверху вниз. Холодная ОЖ забирается от низа радиатора и подаётся в головку. Далее, основная масса ОЖ проходит по кругу в головке, а часть перепускается через блок, охлаждая гильзы. В 24-ом моторе циркуляция происходит только в головке, а блок охлаждается за счёт эффекта конвекции. furer пишет: Пи.Си. dmitry если бы вы увидели мою машину вы бы поняли что ей кроме ядерной войны не что не страшно потому что все остальное она уже прошла Это вы ещё не видели мою машину... Она как будто уже пережила ядерную войну... Так, знаете, весьма готично краска с неё уже слазить начала, прям как от облучения. Только да.... мотор мне, конечно жалко... Он-же лучше нового, да и коробка теперь, и тормоза... Вот к чему надо стремиЦЦо: Бу-га-га... Надо мне распиарить машину, как Шустрику.

Master General: dmitry пишет: Вот к чему надо стремиЦЦо: Особенно умиляет атмосферная вентиляция картера.

furer: А я свою в этом году перекрасил токо получилось так что лучше бы я этого не делал... пятнами пошла как гипард блин, токо красно-серая! ну да это совсем другая история. Ну а теперь про охлаждение: Dmitry у меня же ведь получился вот такой принцип системы охлаждения: помпа качает в блок (как у 402го ) тоесть жидкость из нижнего патрубка забираеться помпой и нагнетаеться в блок (как у всех нормальных людей) дальше она циркулирует в блоке и через отверстия в прокладке ГБЦ потихоничку приходит в головку (и снова как у всех нормальных людей!) дальше на месте помпы в 2401й ГБЦ у меня приколхожен термостат с двумя отверстиями под патрубки и одним выходом в ГБЦ от 421го УАЗовского двигателя (срослось нормально так что получилось почти как у нормальных людей) так что получаеться все путем! Жидкисть нагнитаеться в блок, а выходит через термостат который находиться там же где и всегда на волгах, спереди ГБЦ и выглядит так же. Лишнюю деталь под названием водораздилительная трубка (которая имееться в 2401й голове) я выкинул так как посчитал, что она будет мешать циркуляции ОЖ в системе! Визуальна 2401я ГБЦ получилась такая же как и 402я за исключением чуть большего корпуса термостата и лишнего краника, рубака охлаждения по дыркам сошлась ( дырки такие же по диаметру, сечению и глубине). единственое что меня пугало так это то что отверстие под корпус термостата получилось несколько большим чем на 402 и я думал, что помпа по существу будет перекачивать ОЖ в радиатор, через район первого цилидра , но теперь я понял что термостат ограничит эту нежелательную операцию и циркуляция будет такой же как и на 402й ГБЦ или по показателям приближеной к показателям 402 ГБЦ.(объем перекачиной жидкости, объем ОЖ из радиатора перекачиной в район 4-го цилиндра, теплоотвод от гильз и камер сгорания и др.)

furer: Dmitry посмотрев на фотку ДВС (красавиц нечего сказать ) у меня появился вопрос стоит ли ставить переходник под вот такой фильтр как у вас, или все же лучше оставить "стакан" ваше мнение, что нибудь улучшилось (типа давления масла) или все как и былотак и осталось. И еще воздухан кажись от класики (значит не один я приколхозил ОЗОНовский "класичиский" карб ) или мне кажиться?

dmitry: Master General пишет: Особенно умиляет атмосферная вентиляция картера. Ладно-ладно, это между прочим первый запуск был, как видно, ещё с жигулёвским карбюратором... Щас всё тип-топ, К-151С и, есс-но, нормальная веРтиляция. furer пишет: стоит ли ставить переходник под вот такой фильтр как у вас, или все же лучше оставить "стакан" ваше мнение, что нибудь улучшилось (типа давления масла) или все как и былотак и осталось. Ну, вообще-то это в разделе надо соответствцющем писать, но напишу тут: Переходник ставился для того, чтобы можно было применять современные импортные фильтры, для лучшей фильтрации , т.к. заливать буду моющую полусинтетику, ЗИК 10В40. Давление масла НЕЛЬЗЯ поднять фильтром. Давление поднялось само, после капиталки. На горячем моторе 2,5 АТМ на холостых, 3,5АТМ на 2500 об/мин. Редукционный клапан срабатывает где-то при 4-4,5АТМ и 3000-3500 об/мин. Пока-что масло Лукойл 15В40, 4 литра, минералка, фильтр - 2101. Уже приготовил фильтр от 406-го, Consol OB-9602, и 6 литров масла ЗИК. furer пишет: И еще воздухан кажись от класики (значит не один я приколхозил ОЗОНовский "класичиский" карб ) или мне кажиться? Не кажется. Это гр****ый карбюратор 2107 с его-же фильтром. Стоял на машине во время покупки. на нём производил и первый запуск, т.к. карбюратор был относительно настроен. Хотя "настроен" это понятие относительное, т.к. на регулировки он не реагировал, но мотор с ним работал довольно устойчиво. После нескольких пусков и поездок по базе был установлен новый, т.е. купленый в магазине К-151С. Как я добивался от него нормального ХХ - это отдельная песьня... По сравнению с 2107 - небо и земля. Недостатки - есс-но несколько больший расход(насколько больший - затрудняюсь сказать) и обмерзание блока ХХ в сырую холодную погоду(ну, ещё плюс наш влажный климат). Пришлось переделывать тягу газа на тросик и ставить педаль от 3110. Ход педали - сократился вдвое.

WheelNuts: furer пишет: значит не один я приколхозил ОЗОНовский "класичиский" карб Ты далеко не один. У меня не озон правда - Солекс 073, а вот воздухан - бочка от ЗМЗ-406.

furer: Кажиться мы совсем ушли от темы но я надеюсь товарищи модераторы нас простят Dmitry мне кажиться лучше чем зиг залей шеловскую минералку у них она оч . неплохая в отличие от синтетики и тем олее полу- синтетики.Я к се на класику залил ЗИГ как раз 10в40 начали стучать гидрокомпинсаторы из этого следует что масло не очень хоть и брал у официального дилера . Сейтчас ездит она на ТНК 10в40 полу синтетике начинают стучать после 5 тысяч так что вот почва для размышлений а для волги лучше минералочки 15в50 нету убидился на личном опыте в рядах ВС РФ купил на свои деньги полу синтетику Consol пропала динамика разгона и увеличился расход , после заливки минералки ТНК 15в40 все встало на места своя Ну а теперь о главном сегодня мой агрегат прошол тест драйв по московским пробкамтемпература выше 80 не поднималась правда лампочка давления начинает подмигивать, работает как тихо,ровно, мягко так что предпосылок к беспокойству нет. Эксперимент продолжаеться

dmitry: furer пишет: мне кажиться лучше чем зиг залей шеловскую минералку у них она оч . неплохая в отличие от синтетики и тем олее полу- синтетики.Я к се на класику залил ЗИГ как раз 10в40 начали стучать гидрокомпинсаторы из этого следует что масло не очень хоть и брал у официального дилера Хватит с меня минералки. Маслонасос исправен, фильтр новый, годрокомпенсаторы отсутствуют как класс. Не путайте ВАЗ и ЗМЗ, моторы совершенно разные. Компенсаторы стучали потому-что масло слишком жидкое оказалось, а давление - маленькое, или мусор в масле плавать начал. Ещё минералка не обладает моющими свойствами. Я предпочитаю выкидывать периодически фильтр, а не выковыривать гудрон из коленвала. Я делал двигатель с рассчётом на полусинтетику и на рабочую температуру 80-85 градусов, когда у неё наиболее стабильные характеристики. furer пишет: а для волги лучше минералочки 15в50 нету убидился на личном опыте в рядах ВС РФ купил на свои деньги полу синтетику Consol пропала динамика разгона и увеличился расход , после заливки минералки ТНК 15в40 все встало на места своя Только не говорите, что в ВСРФ машины в превосходном состоянии... Сам знаю, как их обслуживают, и что это за люди, в большинстве случаев. Синтетику никогда нельзя заливать после минералки, она начинает размывать нагары, трение в парах увеличивается, увеличиваются зазоры, а за счёт меньшей вязкости она хлещет из всех зазоров. Двигатель надо с самого начала эксплуатировать на синтетике/полусинтетике, чтобы получить положительный результат от этого. А если лить то то, то сё, ничего хорошего из этого не выйдет. Я самолично менял минералку на полусинтетику у товарища в шевиниве, т.е. фактически на 2103-м двигателе. Эффект - крайне положительный, т.к. пробег у двигателя - 12000, т.е. это была вторая замена масла. Первое было залито на заводе, второе - в сервисе. Всё это время двигатель фактически работал в режиме обкатки. Возросла динамика, уменьшилась шумность и т.д. и т.п. Всё потому-что двигатель - новый, не подубитый. Учите матчасть.

furer: Dmitry тогда что вам не залить мобил 1 0в 50 дас ист гуд либо Кастрольчику тоже супер мега а Зиг это корейские дети на уроках труда разливают по банка (как и эльф тоже из той же бочки) а в рядах ВС РФ ДВС у мя был с бензо генератора с наработкой в несколько часов снятый с хранения так что мое дело посоветовать а тама хоть не расцветай!

dmitry: Нифига. Зику я доверяю. И Шелу. У меня братец работал в конторе, которая запчастями/обслуживанием иномарок занимается. Что мне там посоветовали, то и буду лить. Сам видел, как это масло моет грязные поверхности, даже проверил. Оно отмывает даже то, что нефрас не смыл. И смазывает хорошо. Проверяли в токарном станке, когда напарник что-то там себе точил из какой-то злобной сталюки. Тут, кстати, ещё один камрад есть, у которого с генератора движок. Ну-да тема не об этом.

furer: Вот по почте кто то попросил у меня фото сей конструкции , извените за плохой ракурс но фотограф из меня еще хуже чем автомеханик...:) на сколько я разобралься в данной системе то фотки тут выкладываються так , если не работает что то, то не обессудьте , тогда при первой же возможности выложу заново. С уважением, Furer. http://slil.ru/24441479 http://slil.ru/24441486 http://slil.ru/24441508 http://slil.ru/24441511

Шустрик: Сервис foto.radikal.ru позволяет вставлять картинки прямо в текст сообщения. И ставьте всё-таки пожалуйста оффтоп, если пишете не про то, что указано в заголовке ветки. Это не трудно



полная версия страницы