Форум » Система охлаждения » Электромагнитная муфта » Ответить

Электромагнитная муфта

Zart: Сегодня листал камасутру по волге 1970 года издания и нашел в ней любопытное устройство, которое видимо собирались ставить на волги. Так вот, там ниписано что автомобиль оборудован электромагнитной муфтой вентилятора охлаждения, у меня такой естественно нет. Видел ли кто нибудь это устройство в живую, и реально ли его сейчас достать?

Ответов - 25

ЛёхаМобиль: Я тоже читал про эту штуку. Возможно ее и ставили на самые первые выпуски... Но сомневаюсь что ты найдешь ее живую. А вот в иномарках во многих это использовалось... Ищи :)

Vovchik: Я тоже такую хочу

Михастарр: Не путайте с термомуфтой. На К-700 подобная( электромагнитная) ставилась, может и теперь делают. И размером меньше нашего колеса. п.с. Помнится видел в продаже помпу на 2410 с термомуфтой, но покупать деталь не на мой мотор не стал, ждал может отдельно появится вот жду теперь.


Zart: Михастарр пишет: Не путайте с термомуфтой Читать я пока вроде не разучился Там черным по белому написано ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ муфта, с датчиком включения в верхнем бачке радиатора.

Плотник: У Соболей стоит подобное

Виктор: Сегодня разговаривал на эту тему с шоферами на работе, говорят такое стоит на Транзите и на некоторых моделях Ивеко... Не утверждаю, но слышал, вот так вот.

Alexx: Zart пишет: листал камасутру по волге 1970 года издания и нашел в ней любопытное устройство ага, тоже видел в мануале, когда менял помпу. Заинтересовала меня тогда эта железяка :). Спрашивал у людей - никто вживую на 24ке не видел. А смысл сейчас искать и ставить подобное устройство? // ну, кроме случая восстановления чистого "стока"?

Ильичъ: Весчъ - хорошая, у меня на Мерседесе W124 E230 стоит такая. на холодную крыльчатка вращается свободно, можно 1 пальцем остановить, а при 95 град рэле срабатывает и подаёт питание на муфту, последняя при этом приобретает жёсткую связь со шкивом(вот тогда палъцы лучше не саватъ!) . поставить можно на любую машину, просто выточив переходник. схема очень надёжна - издели 1989 года выпуска, в россии работает с 98-го. пробега около 600 тысяч...

gravediger: на москвич 412 хотели установить в книжке по нему даже описано как работает но сразу в книжке сноска в данное врямя не устанавливается у соседа моего на 405 моторе на газеле стоит. гемора много если выключить двиг пока она работает то начинает течь тосол он поменял уже 2 таких говорит гемора много

Damon777: Волговская муфта, как и Москвичёвская, электромагнитная. Т.е. зацепляется при срабатывании датчика в бачке радиатора. Теперь ткие муфты не применяют, капризные они. А ставят сейчас вискомуфты, жидкость в них в холодном состоянии жидкая, а при нагреве густеет, и вентилярор начинает крутиться. З.Ы. Он Волгомуфты видел только радиатор с датчиком в верхнем бачке. Москвичемуфту видел, остатки висят на наглядном пособии (порезанном двигателе М-412 самых ранних партий) в одной из аудиторий. Хотя могли уже и выкинуть мотор, я в той аудитории уже года 3 не был...

Димок: Вот так выглядит сие устройство. Основной поломкой являлся выход из строя дорожки и щеток из-за грязи.

Димок: Да и собственно устройство полностью бестолковое, т.к. при включении вентилятор начинает вращатся с такими же оборотами что и вал помпы. Летом в пробках от перегрева не спасёт. Работает только зимой. Поэтому лучше сразу ставить электровентилятор от 3110.

Master General: Димок пишет: Летом в пробках от перегрева не спасёт. Есть чудесное устройство называется кожух вентилятора стоит копейки (у вас на фото его нет ) Спасает от перегрева даже в плюс 35. В городе в пробках в режиме автомобиля такси, тоесть 12 часов без особого остывания. Даже при работе на воде. Правда електромагнитной муфты то нету... Однако вертолет крутится со скоростью вала помпы. Что есть приблизительно 600-3000 об-мин при обычной езде. Без кожуха вскипает очень быстро и даже в не оччень жаркую погоду без особых нагрузок.

Димок: У меня стоит кожух и обычная крыльчатка. Но все равно в пробках температура ощутимо поднимается когда температура в тени 32, а на солнце все 40. У меня до 100 градусов свободно поднимается, антифриз при такой температуре не закипает, но все равно напрягает, приходится всё время следить за температурой . Температура падает только когда уже едешь. Обычно в пробках подгазовываю, чтоб сбросить температуру. Сам знаешь на холостом ходу крыльчатка слабо воздух гонит, да и циркуляция жидкости хуже. В прошлом году ставил электровентилятор от ВАЗ-2106 как в За Рулем описано, ни фига он не помогает. Как один раз включился так и молотит без остановки.

Zart: Димок пишет: В прошлом году ставил электровентилятор от ВАЗ-2106 как в За Рулем описано, ни фига он не помогает. Как один раз включился так и молотит без остановки. У меня так было, пока датчик 87-92 градуса не поставил, после этого стал выключаться.

Димок: Так у меня такой и стоял, от Москвича помоему. В верхнем патрубке через трубку штуцер от Газели. Не справлялся вентилятор с охлаждением. Мне мастер сразу сказал что работать такая конструкция не будет, не расчитан электровентилятор на такой объем охлаждающей жидкости. Так и вышло.

Vovchik: Димок пишет: У меня до 100 градусов свободно поднимается Интересно, а как это определить на нашем термометре? Там такая погрешность, что мама не горюй Master General пишет: Даже при работе на воде ИМХО у антифриза теплоемкость меньше чем у воды Димок пишет: Мне мастер сразу сказал что работать такая конструкция не будет, не расчитан электровентилятор на такой объем охлаждающей жидкости Гы А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает

Zart: Димок пишет: Так у меня такой и стоял, от Москвича помоему У москвича датчик стоит внизу радиатора, температура срабатывания 82-87, в верхнем патрубке температура выше, поэтому датчик надо ставить 87-92. У нас летом совсем не холодно, но вентилятор все равно выключается.

Димок: Vovchik пишет: Интересно, а как это определить на нашем термометре? Значение между 80 и 120 и есть 100 градусов. Vovchik пишет: Гы А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает Ну ХЗ. У меня работал невыключаясь и неохлождал нифига. Всё проверил и вращается куда нужно и дует нормально. Когда вернул родную крыльчатку всё сразу нормально стало охлождаться. А вообще хотел поставить вискомуфту от УАЗа (правда говорят качество полное Г) и дополнительно электровентилятор перед радиатором.

Vovchik: Димок пишет: Vovchik пишет: Интересно, а как это определить на нашем термометре? Значение между 80 и 120 и есть 100 градусов. Уверен, что там погрешность неменьше пяти градусов. Единственное, что там можно увидеть, так это то, что тампература немного (или намного - если уже хана) больше чем обычно. Но сколько именно - хз Вот еслиб такие приборы поставить

Михастарр: По поводу точности термометра, волноваться имхо смысла нет. На зафире опелевне его вообще нет, лампа загорится тогда волнуйтесь. Автоматика работала б надежно. ДОКЛАДЫВАЮ пробовал от ваза электровентилятор : гудит жутко, электричества жрет уйму, температуру НЕ сгоняет. Подсмотрел на ФВ сделал рамку на вентилятор на весь радиатор с лепестковыми клапанами, толку нет. Пошел купил на разборке тоетовский на железной рамке 500 р разогнул, маленько отстриг, он сделан так что когда очень близко к радиатору шумит меньше и воздуха протягивает больше, сегодня проверил было 27 градусов АБИДНА : работает тихо, электричества жрет меньше раза в 4, и сдувает температуру сво...ь, приемник от жары заглючил, а температура меньше 100 причем в пробке, на 1й передаче по 3-6 метров минут 50 гнал, но кран на печку не открывал и не закипел, тосол.

nnickk: я считаю что это очень хорошая вещь как для лета так и для зимы. однако нужна "воронка" и очень производительная крыльчатка. там же в этой камасутре судя по рисунку на ней было около 10 лопастей сделанных по всем правилам аэродинамики, видел такую вещь один раз живьем. был потрясЁн!!!! продумает радиатор коласально. отказались от него по той причине что быстро изнашивался уголек. а ведь можно же было сделать электрогмагнит неподвижным!!!!! его просто не надо крутить и он все равно подключал бы крыльчатку.

NGK: я себе нашел вискомфту вещь повеселее будет

nnickk: можно попробовать приспособить мощную крыльчатку на электромагнитной муфте от вышедшего из строя компрессора автомобильного кондиционера

NGK: смысл?



полная версия страницы