Форум » Система охлаждения » Модернизация печки » Ответить

Модернизация печки

Mishanya48: Доброй ночи! Народ, дайте совет, что можно сделать что бы было тепло? Все стыки проклеивал, радиатор промывал и один фиг холодно... Дует еле-еле, да и воздух далек от горячего... Слышал что ставят от жигулей/в гараже лежит халявная/... Авто газ-24... Заранее спасибо...

Ответов - 59, стр: 1 2 All

dvv70: Да пребудет с тобой ФАК! http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=432 Проверка показаний термометра на приборке, замена термостата, установка правильного танчика со съемным штуцером, расточка канала штуцера помпы, снятие печки с целью очистки радиатора снаружи и проклейки всего, установка моторчика вентилятора от газели с проверкой крыльчатки, проверка лючков обоих воздухозаборников на предмет сквозняка через них и протекания воды. Правильный танчик - у которого штуцер не отлит заедино с корпусом, а ставится на резьбу. Ибо сечение такого штуцера из тонкостенной трубки значительно больше. Кстати. Штатная печка от чистой 24-ки и особенно ее радиятор - очень добротная вещь.

Socovigimatel: да солидарен у меня латунный четырёх рядный радиатор!!!-весч

Mishanya48: Спасибо за отзывы... Радиатор печки стоит родной... Сегодня купил газелевский моторчик, взял какой-то модный с бОльшей производительностью... Мужики, а моторчик который вентилятор вращает от более мощный от чего поставить можно... Смотрел от ваз-2108/09 пределывать много...


Плотник: зависит от мотора,можно и от инки приделать

dvv70: Ты купил насос для тосола или мотор вентилятора? Знаешь, они оба газелевские =)))

Mishanya48: Купил для тосола, значит для финтифлюгера тоже газелевский... А мощность у него какая/сейчас стоит 40Вт/...

NGK: У меня Ваопще печка от ВаЗа

Димок: NGK пишет: У меня Ваопще печка от ВаЗа Ну и как? Мне вообще в копейке печка очень нравилась. Очень хорошо салон прогревала.

NGK: ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вклучаешь ее+ родную+ обдув заднего стекла, и жара как в сочи

Ian: 2 печки? Параллельно, или последовательно - одна за одной? И при чем тут обдув заднего стекла?

aviator69: Я не пойму, нафига опять новую тему то открывать? Обсуждалось всё это неоднократно! Если есть новые вопросы или идеи, пишите в одну из старых тем. http://gaz24.borda.ru/?1-5-0-00000029-000-0-0-1171312397 http://gaz24.borda.ru/?1-5-0-00000028-000-0-0-1170085121 http://gaz24.borda.ru/?1-13-0-00000113-000-0-0-1185531502 http://gaz24.borda.ru/?1-5-0-00000020-000-40-0 Или как в том анекдоте: "Чукча не читатель! Чукча писатель, однако!"?

NGK: Ian пишет: печки? Параллельно, или последовательно - одна за одной? И при чем тут обдув заднего стекла? Да две, обдув воздух гоняет, ЫЫЫ я не знаю как они запитаны

Плотник: есть подробная инструкция по установке электронасоса от газели? Интерсует комплектность для установки,варианты подключения? Поиск ничего толком ненашёл.

kapitan_katalkin: Плотник дорогой ты наш человек! какая комплектность может быть у детали произведенной в России!? ТОЛЬКО САМ НАСОС. Провод и кнопку включения дополнительно покупай. Установка проблем тоже не вызывает - я поставил его слевой стороны если смотреть на капот, так вот там к печке шланг идет вот в него и врезаешь... счастье будет но не много. У меня температура воздуха поднялась совсем чуть-чуть...при условии что сей девайс стоит от 500 до 700 рублей - польза от оного вообще-то сомнительна. За эти деньги покупаешь 3х рядный медный радиатор от 3110, меняешь его, утеплителем внутри печку проклеиваешь, далее собираешь всё это хозяйство и все стыки печки красным(любым по сути) герметиком фигачешь, заводишь двиг и наслаждаешься теплом. А помпочка эта из разряда "типа крутой новый прибамбас" или "ну оооочень хочется" Перебрав печку на своей 2410 теперь в -20 в машине холода совсем не чувствуется, можно в свитере ездить в общем то... PS Извини что не приехал за решеткой для 2410. Времени совсем нету....

Таргитай: А в чистую 24-ку встанет радиатор 2410-3110?

kapitan_katalkin: Таргитай в чистой 24ке насколько я понимаю радиатор немного шире чем в 2410 и тд. но если вставить и щели утеплителем зарыть я думаю что все нормально будет.

Таргитай: kapitan_katalkin ,

Плотник: kapitan_katalkin пишет: Плотник дорогой ты наш человек! какая комплектность может быть у детали произведенной в России!? ТОЛЬКО САМ НАСОС. Провод и кнопку включения дополнительно покупай. Установка проблем тоже не вызывает - я поставил его слевой стороны если смотреть на капот, так вот там к печке шланг идет вот в него и врезаешь... счастье будет но не много. У меня температура воздуха поднялась совсем чуть-чуть...при условии что сей девайс стоит от 500 до 700 рублей - польза от оного вообще-то сомнительна. За эти деньги покупаешь 3х рядный медный радиатор от 3110, меняешь его, утеплителем внутри печку проклеиваешь, далее собираешь всё это хозяйство и все стыки печки красным(любым по сути) герметиком фигачешь, заводишь двиг и наслаждаешься теплом. А помпочка эта из разряда "типа крутой новый прибамбас" или "ну оооочень хочется" Перебрав печку на своей 2410 теперь в -20 в машине холода совсем не чувствуется, можно в свитере ездить в общем то... PS Извини что не приехал за решеткой для 2410. Времени совсем нету.... Всё описаное тобой сделано-радиатор медный,3х рядный 3110 с 18мм. трубками,шланги 18мм.,печка вся перебрана,утеплена,стыки герметичные,стоит правильный мотор печки с вентилятором и т.д.,единственное что я не сделал,так это не сменил штуцеры в танчике и помпе на 18мм. Я считаю так.Помпа гоняет тосол по рубашке блока цилиндров,а через эти мизерные штуцера попадает тосол скажем так случайно,самотёком.Получается что эти штуцера выполняют роль воронки,где на конце мелкое горлышко обламывает весь напор.Так что обычная помпа работает на рубашку блока,а электропомпа гоняет магистраль помпа-печка-танчик и на сколько я знаю из отзывов всех кто поставил этот мотор,а это и Окаводы и куча Волгаводов,УАЗоводы и т.д.,девайс полезный во многих случаях-печка грет после остановки мотора,прогонять заливаемую жидкость удобней,спасёт мотор от перегрева во время остановки мотора после долгой езды. Комплектность(имелось ввиду что докупать нужно для установки). меня интересует,кто и как подсоединял помпу(отдельно или врезал питание в кнопку вентилятора),я непойму как подсоединять шланги(штуцера стоят под углом 90гр.),ну и если есть картинки,фотки,схемы-будет вообще хорошо. С решоткой определись,будешь её брать или нет?

kapitan_katalkin: Плотник а вот вопрос. Через танчик тосол попадает в двигатель или в радиатор печки? Я когда ставил помпу, то врезал её как и писал выше в шланг который идет не в танчик. Вот интересно правильно я её подключил или нет... завтра сделаю фото, выложу и тогда обсудим. Решетку забрать смогу непонятно когда. В понедельник я свободен всего на 1.5-2 часа. Нужно отвезти краску для машины. До конца недели не смогу забрать. Если кроме меня будет покупатель продавай. Успею-заберу.

Плотник: Разницы нет,где она стоит.Если бы ты её поставил против течения тосола в системе-у тебя бы машина грелась.А так пофигу где она стоит,главное что поток направляет в правильном направлении.Штуцера надо рассверливать,вот что я думаю.

NGK: для волги доп. подкачивающию ПОМПУ(если брали новую) не ставьте, ПОБЕЖИТ! Сразу берите лучше бошевскую помпу...

Плотник: кто и куда побежит? Электропомпу делают на 2х заводах-АТЭ 1 и Калужский завод.

Михастарр: По поводу подкачивающей помпы - важно совпасть направление циркуляции ОЖ, на помпе входящий патрубок стоит соосно валу двигателя этой помпы , выпускной под углом около 90 градусов, направление движения ОЖ из танчика в печку в верхний или нижний есть разница, но не помню как лучше. По поводу выбора радиатора печки. 24 и 3110, для наглядности бачки убраны:

Плотник: толщина не панацея-если тосол не циркулирует толком,то количество рядов не спасёт.

Strelchik_K: Михастарр пишет: ОЖ из танчика в печку в верхний или нижний есть разница, но не помню как лучше. Вроде в нижний, чтобы воздух лучше выходил из радиатора печки. Видел както предложение по модернизации печки в Москвиче, суть была именно в том чтобы подавать ОЖ в нижний патрубок, а не в верхний. А законы физики никто не отменял.

Таргитай: Strelchik_K пишет: А законы физики никто не отменял. Вот именно - не отменял! А законы физики гласят: любая жидкость при охлаждении движется вниз - за счет этого и устроена циркуляция воды в батареях парового отопления в старых домах. А теперь посмотрим, что будет, если подадим ОЖ снизу: напор будет толкать ее вверх, а термосифонное (возникающее из-за охлаждения) движение - вниз, получается обыкновенный застой теплоносителя в радиаторе. Если же подача будет сверху, то направление движения жидкости в обоих случаях будет совпадать и прокачиваемость ОЖ через радиатор отопителя улучшится. Кстати, не задумывались, почему в радиаторах охлаждения втомобилей вход всегда сверху, а выход - всегда снизу? То-то же !

aviator69: А вот меня интересует такой вопрос. Какое сопротивление движению ОЖ будет создавать эта помпа в выключенном состоянии.

kapitan_katalkin: aviator69 думаю что особого сопротивления небудет оказывать... у меня с выключенной помпой температуда даже летом ни на градус не поднимается...

TANKER: и меня не напрягает

Mishanya48:

Strelchik_K: Таргитай пишет: Вот именно - не отменял! А законы физики гласят: любая жидкость при охлаждении движется вниз - за счет этого и устроена циркуляция воды в батареях парового отопления в старых домах. А теперь посмотрим, что будет, если подадим ОЖ снизу: напор будет толкать ее вверх, а термосифонное (возникающее из-за охлаждения) движение - вниз, получается обыкновенный застой теплоносителя в радиаторе. Если же подача будет сверху, то направление движения жидкости в обоих случаях будет совпадать и прокачиваемость ОЖ через радиатор отопителя улучшится. Странно, всегда думал что воздух легче сверху удалять, а не гнать его по трубе вниз. Да и патрубки у меня не встают по другому. Кстати, не задумывались, почему в радиаторах охлаждения автомобилей вход всегда сверху, а выход - всегда снизу? То-то же ! Что помпа будет прокачивать, если уровень жидкости в радиаторе упадет ниже верхнего патрубка в таком случае?

Таргитай: kapitan_katalkin пишет: у меня с выключенной помпой температуда даже летом ни на градус не поднимается... А чего ей подниматься, если печка подключена параллельно системе охлаждения? Можно вообще перекрыть краником - нифига не будет!Strelchik_K пишет: Что помпа будет прокачивать, если уровень жидкости в радиаторе упадет ниже верхнего патрубка в таком случае? Ну во-первых, уровень упадет и в блоке - он взаимосвязан с радиатором. А во-вторых, помпа только гоняет ОЖ по системе охлаждения, но не заполняет ее! СО заполняется самотеком (ну там в паре мест воздушные пробки если и образуются, то элементарно выгоняются уже помпой).

Strelchik_K: Таргитай пишет: Ну во-первых, уровень упадет и в блоке - он взаимосвязан с радиатором. А во-вторых, помпа только гоняет ОЖ по системе охлаждения, но не заполняет ее! СО заполняется самотеком (ну там в паре мест воздушные пробки если и образуются, то элементарно выгоняются уже помпой). Да не вопрос, я догадываюсь что помпа только гоняет а не заполняет. Вопрос в том, что если уровень тосола упадет, то: - если ОЖ в радиаторе идет снизу, то в момент когда уровень упадет упадет ниже верхнего патрубка в помпу пойдет просто воздух, а дальше чтобы жидкость пошла через радиатор нужно будет опустошить двигатель (чтобы сверху в него чегото капнуло прохладное через пустой радиатор). - если ОЖ в радиаторе идет сверку (как у нас), помпа будет гонять ОЖ через двигатель и брать прохладу с нижнего патрубка. Помпа у нас находится примерно по середине радиатора, на этом же уровне расположен верх блока. В этом случае можно потерять 1/3 радиатора, но система будет работать, только радиатор не так эффективно будет охлаждать.

Таргитай: Strelchik_K пишет: когда уровень упадет упадет ниже верхнего патрубка в помпу пойдет просто воздух Не пойдет. Помпа-то берет ОЖ не из радиатора, а из блока, и посему, пока уровень ОЖ не опустится до уровня помпы, радиатор будет полным...

МОРО: Извиняюсь, что вмешиваюсь. Наконец смог таки добраться до инета. В тему: себе поставил дополнительно газелевскую помпу, на холод пожаловаться не могу, иногда даже жарко бывает.

Strelchik_K: Таргитай пишет: Не пойдет. Помпа-то берет ОЖ не из радиатора, а из блока, и посему, пока уровень ОЖ не опустится до уровня помпы, радиатор будет полным... А охлажденную ОЖ она тоже из блока берет?

Таргитай: А кто сказал, что она берет охлажденную ОЖ? Самую что ни на есть горячую!

Strelchik_K: Таргитай пишет: А кто сказал, что она берет охлажденную ОЖ? Самую что ни на есть горячую! Охлажденную жидкость нужно брать из радиатора. Если радиатор полностью заполнен ее можно брать как с верхнего так и с нижнего патрубка. Если уровень немного упал (ниже верхнего патрубка, но выше помпы) то с верхнего патрубка ее уже не возьмеш. По мере нагрева двигателя открывается термостат и часть горячей ОЖ выбрасыватеся в радиатор. Если при этом охлажденная жидкость не поступает в двигатель (в место нее идет воздух), двигатель опустошается и начинает работать без охлаждения.

Таргитай: Резонно.

SergABC: Извините, если повторяю чьи-то слова, нет времени копаться в предыдущих темах. НО, забудте про доп.насосы, двигатели обдува, циркуляцию и др научные разговоры. В условиях дикого цейтнота по времени собрал дикий дешевый вариант и тепло стало при морозе -20. Прежде всего выкинте старую печку. Никакие хитрости и чистки не вернут теплоотдачу новой печки. Так как старая медная от 24 стоила дорого купил от 31-й на ряд меньше и не жалею. (35$) Печка от 31-й оказалась длиннее ширины корпуса печки 2401. Взял тупо вырезал боковуй стенку корпуса (со стороны двигателя) и оставил торчать пару см. наружу. Так как события разворачивались рядом с деревообрабатывающим цехом использовал то, что было под рукою. Сделал в кузове два новых отверстия к двигателю для трубок печки и полиуретановой пеной (4$) задул все стыки и внутри в корпусе вокруг печки таким образом что для движения воздуха остался только один путь через радиатор новой печки. Пока мокрая пена тут же закрутил все гайки на корпусе печки, типа собрал и сразу же поставил. старые отверстия не мудрствуя долго тоже пеной. Калично но эффективно. Гурманы могут потом срезать лишнее и подшпаклевать и задуть балончиком. Пена конечно плохо, но герметизации добился бытро и эффективно. (Потом при разборке ножом пену можно срезать, не всю правда. Потом можно даже разломать корпус на 3 части затем при помощи пены снова собрать герметично - проверено). Двигатель печки не менял. Взял D-образные резинки утепления дверей (при закрытии) для дома и прошелся по местам дверей откуда дует (0,5$/м 10 метров = 5$). Потом утеплил все за задним сиденьем каким-то строительным утеплителем(фольга с одной стороны, с другой мягкая пластиковая фигня) Продается свернутым в разную толщину 1.5 метра шириной и длинной сколько хочешь. Тоже фигню стоит пусть 3-4 бакса. Итого за пару часов и затратами до 50$ можно сделать тепло в салоне без горе мастеров таксопарка, большинству из которых хочеть долго и вдумчиво бить по морде за их так называемую работу.

Плотник: Да ну,строительные уплотнители какие то,пена оттуда же.....Вроде дифицита нет сейчас и для любых автомобилей продают соответствующие з.ч.-зачем такой колхоз то? По поводу вентиляторов не согласен-родной дует слабо и только 2 скорости,про доп. насос вообще удивил!Все поставившие насос довольны установкой и не жалеют о потраченых деньгах. И вообще,не все твои ништяки,установленные в машине(уплотнители,утеплитель,пена) держут перепады температуры хотя бы пару лет-пена сьёжится через год,уплотнители отклеются 1 раз и больше ты их обратно не приклешь-они одноразовые,утеплитель вообще может погнить,при этом издавая запашок.

dimon 2410: плотник тут еще зависит от того как поставлен мотор помпы т.е. как он гоняет от блока или в блок...

Плотник: неважно-есть только одно место откуда тянет жидкость и есть только одно место,куда она идёт.Лутше конечно чтоб стояла помпа после радиатора печки-будет меньше давление на радиатор печки,кран.

Mishanya48: мужики, вновь поднимаю тему... Достала меня эта печка... Радиаторов новых у нас я не нашел, в связи с чем вопрос- возможна ли замена радиатора печки на радиатор от 2410/просто я его в лицо не видел/... И ещё, реально ли распаять 24й радиатор паяльником/и что не менее важно запаять/...

СержНовоч: Вполне реально! Распаивал паяльной лампой(паяльником не получится все прогреть) крышку без трубок с одной стороны, чистил какой-то спицей под струей воды, запаял паяльником "топорик" 100 Вт. Перед сборкой место будущей пайки на радиаторе и крышке очисть от лишнего припоя, зачисть черноту до лату ни и залуди тщательно по всему периметру, это сильно облегчит пайку и гарантию герметичности. Как раз на новогодних каникулах и займись! Удачи!

Mishanya48: Спасибо! На каникулах и хочу заняться!

Master General: Что сделал я, применять только в ГАЗ-24. 1. самое важное подача от двигателя на НИЖНИЙ патрубок радиатора 2. проверить направление вращения движка печки. лопасти крыльчатки должны выталкивать воздух. при ориентации движки крыльчаткой вверх это против часовой. если крутит наоборот двиг разобрать смазать и повернуть половинки двига на 180 градусов. 3. радиатор должен быть обложен плотно со всех сторон. 4. щели воздуховодов заклеить 5. танчик, насос

Master General: еще бы рециркуляцию внутри салона сделать. когда стоишь на ХХ тепла мало чтоб прогреть салон хорошо. У меня не было резинового заоборника для печки так внешний забор был вобще закрыт. грело хорошо. стало жаль моторчег по 12часов ганять. поставил эту резину теперь кода дубак на улице на трасе не жарко, хотя и не холодно.

Master General: еще бы рециркуляцию внутри салона сделать. когда стоишь на ХХ тепла мало чтоб прогреть салон хорошо. У меня не было резинового заоборника для печки так внешний забор был вобще закрыт. грело хорошо. стало жаль моторчег по 12часов ганять. поставил эту резину теперь кода дубак на улице на трасе не жарко, хотя и не холодно.

СержНовоч: Кстати о танчике! Я так понимаю, если его поставить на 24Д печка греет лучше. А побочных эффектов не будет? Ведь на 402 моторе циркуляция жидкости организована по другому. Кто что думает?

Master General: Хм, я не долго проездил... Вскрытие покажет.

Mishanya48: Master General, из всех перечисленных пунктов я только танчик не поставил, остальное всё сделано... И один фиг воздух еле теплый идет... ЗЫ. Родной моторчик крутился не в ту сторону, и на смену полярности не реагировал... В следствии чего был заменен на газелевский 60 ват...

Master General: полярность движку до фени надо изменить положение щеток относительно статора на 180 градусов повернув части корпуса. проверь пункт 1. я в этом году еще двоим волгарям родную печку разшевелил. если без танчега не греет то с ним греть начнет только в случае если патрубки завоздушены. радиатор горячий?

Mishanya48: Подвод горячего тосола у меня в нижний патрубок точно... Воздух из системы выгонял/останавливался на горке, мордой вверх и прогазовывал/... Радиатор еле теплый... Даже на снятом если подключить к нему шланг с горячей водой он нагревается очень долго... Вчера промывал ещё раз с лимонной кислотой, вымылось много разной дряни... Теперь когда шланг с водой из водопровода радиатор вроде нагревается, но рука терпит... Видимо все же придется его распаивать...

Master General: проверь патрубки: горячие/нет по всей длине? термостат есть/рабочий? откуда идёт забор воды?

Mishanya48: Термостат рабочий/варил/ на 87 градусов... Забор жидкости из блока... Патрубки пощупаю уже не раньше 3 января/завтра праздник часов до 6 вечера продлится, а 2го день рождения у дядьки\человека, который мне отца заменил, да и 24ку тоже он отдал\/...

Mishanya48: Здравствуйте друзья! После нового года жизнь сложилась так, что до гаража я добрался только позавчера... В общем отчитываюсь- радиатор распаивать я не стал/не решился всё-таки/, долго и усердно промывал его при помощи лимонной кислоты/пока из него не перестала литься всякая дрянь/... В общем результат превзошел мои ожидания... Сегодня ночью у нас было "-15" а в машине жарко...

pilot: штатный моторчик очень даже мощный.(2410-3110) на макс. режим я и не включал ниразу. ищи в другом проблему.

Роман: на двигателях 2401 подача тосола в печку идёт с блока! А я сделал, чтоб подача была из головки, где стоит датчик темпиратуры! теперь греет отлично и никаких доп. помп!



полная версия страницы