Форум » Система охлаждения » Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24 » Ответить

Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

Андрей К.: Установка электровентилятора 1. покупаем вентилятор )). 2. разборка крыльчатки откручиваем крепление кожуха ставим вентилятор вставляем трубку с датчиком для вентилятора в патрубок СО не забудьте герметиком промазать датчик подключаем предохранитель на 30А и реле на 70А и остальные провода и вуаля готов)

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Одинокий Лис: От себя добавлю, все сделано на скорую руку, времени не было, есть маза сделать поступенчатое включение... Танкеру спасибо за фотки и все кто помогал....

TANKER: перечень деталей для подключения: 1. вентилятор 2. провода 2. клемы папа мама большие и мелкие 3. реле стартера 70А 4. держатель предохранителя и сам предохранитель на 30А 5. трубка с резьбой под датчик в патрубок СО 6. датчки 85-92 градуса, возьмите два про запас. 7. изолента и инструменты)

Димок: Вентилятор хорошо встал. От чего?


ЛёхаМобиль: 5. трубка с резьбой под датчик в патрубок СО от чего? или для чего ?????? Газельская наверное?

dmitry: ЛёхаМобиль пишет: от чего? или для чего ?????? Газельская наверное? АГА, газельская. Бывают длинные и короткие. Нам нужна короткая.

TANKER: как на первой картинке видно крепления вентилятора доварены для того чтобы подходил с 402 радиатору, а вообще вентилятор бош от 3102 радиатора. трубка не газелевская, а обычная от 3110 с 406

Zart: dmitry пишет: АГА, газельская. Бывают длинные и короткие. Нам нужна короткая. Длинная тоже подойдет, только нужно отпилить кусок, я так делал.

СержНовоч: А вентилятор с 3102 от 406 мотора, тот что сзади радиатора? Или от 402 мотора, тот что перед радиатором? Сколько ватт?

TANKER: эт бош/, хз скоко он ватт, но засасывает жестко.

TANKER: кстати сегодня видели его в южке по цене 1800р без кожуха

77777: а бензонасос какой?нет мазы что он перегреваться будет,когда обдува нет?

Одинокий Лис: Танкер а теперь будем разробатывать систему постепеного раскрутки вентилятора и автоматической системы закрытия и открытия шторек...

TANKER: 77777 пишет: а бензонасос какой?нет мазы что он перегреваться будет,когда обдува нет? пекаровский, да ну бред какой

dvv70: Погляди на авто-ру тема "Гошина коробочка"

pirate: TANKER пишет: а вообще вентилятор бош от 3102 радиатора. вентилятор от какого двига 402 или 406?

dimon 2410: 406 по ходу

TANKER: снят с 402

dimon 2410:

pirate: в магазине что спросить? карлсон от 02 волги двиг 402?

Strelchik_K: Одинокий Лис пишет: От себя добавлю, все сделано на скорую руку, времени не было, есть маза сделать поступенчатое включение... Танкеру спасибо за фотки и все кто помогал.... Помогите с размерами. Я себе тоже хотел бы поставить, примерялся, у меня получается расстояние между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы около 100 мм. Дайте свои размеры: - между передней и задней плоскостью электровентилятора в сборе (и его модель конечно же); - между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы.

TANKER: размеры вентилятора мерять надо, сразу и не скажешь, а чтобы мерять его снимать надо. бош пятилопастной он... - между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы. см.5 от соты до лопастей около 1.5 см

Strelchik_K: TANKER пишет: - между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы. см.5 А не мало 5 см.? Может это от вентилятора до помпы? И еще есть вопросы: - Никто не пробовал цеплять Волговский вентилятор не к радиатору, а к штатному кожуху? По идее воздух должен пойти по всей плоскости радиатора, будет больше площадь, меньше сопротивление и соответственно больше. - Заметил недавно на Нивах электровентилятор с двумя моторами и соответственно с двумя вертушками. Никто не примерял его?

TANKER: кстати вентилятор мой наебнулся. совсем. ))) придется новый брать

Strelchik_K: TANKER пишет: кстати вентилятор мой ... совсем. ))) BOSCH!!?

СержНовоч: Навераное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем! То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором.

СержНовоч: Навераное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем! То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором.

Одинокий Лис: TANKER пишет: кстати вентилятор мой наебнулся. совсем. ))) придется новый брать Значит еще раз потвердилась, б/у не есть хорошо.

СержНовоч: Я сначала сгоряча купил вентилятор от 3110 с 402 мотором, называется Валее-95, а потом только стал думать че с ним делать. Он расчитан на установку перед радиатором, а не хочется убирать жалюзи, переделывать поперечину, крепление маслорадиатора. Поэтому сделал для него новую рамку крепления с диффузором на весь радиатор, причем стоять он будет за радиатором моторчиком к радиатору. Все это еще не ставил, не готов блочок включения вентилятора. В верхний бачок радиатора вместо датчика перегрева ТМ104 вкручу датчик температуры ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором. Но пока не проверено, как все на деле будет.

Strelchik_K:

Одинокий Лис: СержНовоч пишет: ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором. Но пока не проверено, как все на деле будет. Тема для электрики, но если в двух словах то транзистор нужен с током на 40-50 ампер а это до хера и еще немго, скорее там придется транзистор самому из диодов собирать, или через резисторы и микро процессор поступенчатое включение сделать.

СержНовоч: Я делал из подручных средств: в паралель два КТ827, по 30А каждый, и схемка на операционных усилителях. На столе все работало. А лучше сделать, как заметил Одинокий Лис, на современном уровне: PIC-контроллер и IGBT-транзистор на 50-80А(низковольтные модели стоят не дорого). А из диодов транзистор не сделаешь!

Strelchik_K: Вчера писал с мобилы, не получилось нормально, сейчас повторяю. СержНовоч пишет: Навераное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем! Не все так просто: 1. В данном случае два надежнее чем один (пример вверху). 2. Мощнее. 3. Можно делать многоступенчатый режим работы. 4. Меньше броски напряжения. То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором А что мешает крепить электровентилятор в сборе не к радиатору а к дифузору и уплотнить щели.

Strelchik_K: СержНовоч пишет: В верхний бачок радиатора вместо датчика перегрева ТМ104 вкручу датчик температуры ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором. А на приборке что будет сигнализировать о перегреве? А датчик включения всеравно прийдется ставить в паралель твоей системе, чтобы включал при нагреве блокируя твой ШИМ. Да, и еще, подумай об охлаждении транзистора, под капотом летом не прохладно.

TANKER: два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда

Strelchik_K: TANKER пишет: два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда Не спорю, потому что не примерял. Но по надежности, лучше ехать с половиной охлаждения (в случае двух вентиляторов) чем вообще без охлаждения. Я так и не понял. На ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 кто-то ставил электровентилятор? Все что я видел, было на ЗМЗ-402(1).

TANKER: да какая разница радиаторы одинаковые

СержНовоч: Лампочку перегрева будет включать эта-же коробочка от того-же датчика ТМ100 в радиаторе. А зачем реле? На максимальной температуре (будет регулироватся, например 90С) транзистор полностью открыт- напряжение на нем около 1в. Собрано все будет в корпусе коммутатора, он тоже под капотом в жаре, но работает. В общем надо доделывать и проверять. О результатах эксперимента можно судить только летом.

dimon 2410: так может комп поставить который будет показывать температуру и можно выставить температуру включения...у кого то на девятке видел такой девайс

ЛёхаМобиль: Strelchik_K пишет: На ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 кто-то ставил электровентилятор? Все что я видел, было на ЗМЗ-402(1). Я ставил от 2106 (какой был такой и поставил ) с родным шестерочным кожухом. Просто крепления на кожухе изогнул по месту и на радиаторе пару дырок отверстий просверлил Маловат конечно вентилятор, часто включается. Датчик не ставил, поставил "дубнинский" блок управления, который работает на базе родного датчика температуры на стрелку. Не мешает его продублировать отдельным датчиком, т.к. пару раз глючил TANKER пишет: два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда Двойной вентилятор от Нивы 21214 инжекторной стоит около 2500 рублей (100$). На ниве стоит перед радиатором. Радиатор там гораздо шире чем на 24. Думаю не стОит такой колхоз городить, лучше один большой вентилятор с нормальным кожухом (чтобы захватывал как можно большую площадь радиатора).

dimon 2410: думаю 2 будет тоже не хило дуть

fireball: RESPECT браза. Замечательная мурзилка, Так держать! Даёшь ещё постов с картинками!

TANKER: подключен новый вентиялтор такой же. по другой схеме. http://gaz-24.ru/index.php?set=content&mc=34



полная версия страницы