Форум » Система охлаждения » Как разобрать помпу 402-го? Нужно сменить сальник и добавить смазки » Ответить

Как разобрать помпу 402-го? Нужно сменить сальник и добавить смазки

Motor: Простоял пол зимы. Началось с лета плакал у меня радиатор из под внешнего шва и вот доливал водички по стаканчику в месяц.... первый мороз и у меня все замерзло. благо не в двигателе все таки тосола немного осталось и была ледяная кашица (при минус 10). шов верхнего бачка радиатора просто лопнул сантиметров на 10 а перед НГ пришлось помотаться так я был как водовоз с утра 10 пластиковых бутылок и кажая остановка 3 литра в радиатор... :((( умучался. Наконец потеплело ... отец отвез радиатор где его тщательно отремонтировали вскрыв верхний бачок и чистили трубки шомполом и обломкомком ножовки около получаса столько гри там было! швы после пайки нулевой газовой горелкой БЕЗУПРЕЧНЫЕ у мастера оказались правильные руки. ;))) Так вот теперь отец настоятельно рекомендует мне сменить сальник помпы и добавить смазку, мол пока все разобрано. помогите плиз. Смотрел как снимать (в книге) но там про старый, где гайка на роторе. Может кто уже сталкивался с этим? или купить новую помпу? или не трогать ее (не хрустит, но прошла 54 000 и смазке уже 20 лет с завода не меняли) помогите посоветуйте плиз!!! По традиции сфоткал помпу и на картинках поставил буквы для облегчения описания http://picasaweb.google.ru/tashkent.GAZ24.12/402 Заранее благодарен всем кто откликнется или скинет линк на уже сущ. пост (искал сам вролде не нашел)

Ответов - 12

Димок: Купи новую помпу не епи мозг! Сальник поменять ... ну не думаю что тебе удасться спрессовать пластиковую крыльчатку.

45-45: Motor, новую покупай (имхо от ЗМЗ) избавишься от головной боли и поисков съёмников, прессов. И стессов.

Motor: Димок 45-45 Убедили куплю новую. А сколько приблезительно стоит?


45-45: Motor, поиск в инете всё расскажет.

СержНовоч: Так может покупать помпу когда потечет?

мишаня: а такой вопрос. сколько проходит новая помпа? ведь зачастую качество изготовления новых деталей не всегда хорошее. а старое, тем более советское оно же вечно, ну "немного" поипаться с заменой сальника и забыть про енто устройство.

Motor: СержНовоч пишет: Так может покупать помпу когда потечет? Так пока у меня радиатор снят хотел и поменять. а то чере 10 000 потечет и опять придется карпеть с радиатором.... мишаня пишет: а такой вопрос. сколько проходит новая помпа? ведь зачастую качество изготовления новых деталей не всегда хорошее. а старое, тем более советское оно же вечно, ну "немного" поипаться с заменой сальника и забыть про енто устройство. Так я и сальник купил вот только как её заразу разобрать не знаю... Все таки решил новую брать.

ЛёхаМобиль: Motor так вроде радиатор не надо снимать при замене помпы... А если и надо, то снять его недолго

Михастарр: Помпа 24-10, с вероятностью 90 процентов, подшипниковый узел у нее от 01 жигулей, т.е. если нет люфта, смазку добавить можно только вывернув стопорок, такой кусочек резьбы, с пропилом под отвертку сверху, снизу конусок, так вот конусок за отверстие фиксирует подшипниковый узел в помпе. Как правило у нас "на весь срок службы" может быть очень разным: донесли ли смазку при сборке, и сколько . Проверить наличие смазки сложно, а добавить не трудно, учитывая что диаметр шариков 4-5мм в этом подшипнике смазку лучше хорошую имп.синт.нигрол . Про уплотнение: мягкость резинки сальника нужна при СБОРКЕ узла, она Р. уплотняет ось помпы с текстолитовой шайбой, которая в свою очередь вращаясь вместе с крыльчаткой и прижатая тугой пружиной притерта к корпусу помпы , т.е. изнашивается только текстолит и то когда на воде лет 40 , это не керамика современная которая от воды чахнет . ИМХО все неисправности в помпе начинаются с подшипников.

Motor: ЛёхаМобиль пишет: Motor так вроде радиатор не надо снимать при замене помпы... А если и надо, то снять его недолго Так кожух вентилятора же мешает! его обычно выбрасывают, но я сохранил... В демонтажже радиатора самое для меня не приятное отсоединение шлангов.... Михастарр пишет: смазку добавить можно только вывернув стопорок, такой кусочек резьбы, с пропилом под отвертку сверху, снизу конусок, так вот конусок за отверстие фиксирует подшипниковый узел в помпе. Попробую спасибо! все равно до зарплаты еще неделя так что покупать новую еще не тороплюсь.

ЛёхаМобиль: ааа, забыл... но если один раз снять кожух, то можно снизу его разрезать, и разгибать при снятии и установке. Или просто вырезать снизу сектор чтобы вентилятор в него пролезал, тогда разгибать не придется.

Motor: ЛёхаМобиль пишет: но если один раз снять кожух, то можно снизу его разрезать, и разгибать при снятии и установке. Жалко уродовать, хотя и признаю что потом будет легче



полная версия страницы