Форум » Система смазки, ГРМ, КШМ » Снятие глоловы » Ответить

Снятие глоловы

tutlik: Хочу снять голову в первые за все время что есть у меня Волга,поменять клапана надо,какие подводные камни ждут при снятие и постановке обратно.

Ответов - 37

Шустрик: Уважаемые форумчане! Помогите советом, пожалуйста! Как уже писал, разбираю двигатель. Снял карбюратор с воздушным фильтром, отсоединил впускной и выпускной коллекторы, снял крышку клапанной коробки (в мануале она называется крышка коромысел), снял ось коромысел со стойками и коромыслами, вынул штанги толкателей (и пронумеровал их), открутил гайки крепления ГБЦ. Но ГБЦ не снимается! Постучал по ней немного кувалдой - не помогло. Сильнее стучать страшно: всё-таки она же из алюминиевого сплава. Пробовал вытащить ГБЦ руками - не получается. Вот думаю поддеть её каким-нибудь рычагом типа доски или чем-то наподобие, только пока не понял конкретнее, как это сделать. Да и может, можно проще? Буду рад любым предложениям! ЗЫ: У нас сегодня весь день дождь, но я построил навес и работаю спокойно под дожём :)

Шустрик: Взял 2 больние доски, привязал за "уши" к ним ГБЦ, и этим рычагом попробовал приподнять ГБЦ. Со стороны, ближайшей к фарам, миллиметра на 2 ГБЦ от БЦ отделилась. А со стороны, ближайшей к водителю - нет. Пощупав ГБЦ со стороны, наиболее удалённой от фар, нашёл там 2 гайки, которые не видно, если смотреть сверху. Что это за гайки, может, открутить их? У кого-нибудь была такая проблема? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Движок, напоминаю, 402.

Андрей К.: ГБЦ держиться только на шпильках, это однозначно (иначе в мануале, там где написано про протяжку были бы ещё болты, кроме тех 10), те гайки скорее всего что-то крепят внутри ГБЦ...


Шустрик: те гайки скорее всего что-то крепят внутри ГБЦ...Вот и я тоже так думаю, потому и не тороплюсь отвинчивать. Хотя что они могут там держать??? Вот мысль щас пришла - может, у меня шпильки кривые?

Денис: может на сервисе спросить

karlson: прикипела однако!!!! только маленькой раскачкой головки можно ее снять! шпильки канечно тоже держут----но это почти не ощутимо по сравнению как прикипела прокладка---а это от того что ее некоторые умельци мажут всякой хренью перед затяжкой---типа прикипит и течи никакой не будет---а потом когда буду ремонтировать как нибудь оторву! попробуй как нибудь использовать шпильки которые есть на самой головке---накинуть веревочки--зделать петелечку----в эту петелечку вставить речежек по длиннее и не хитрыми движениями вверх (рывками), немного повторяю заклинание (Е........... В........., П........ надо дать кто ее намазал.... и т.д.), можеш даже погромче прокричать (помогает) и все потихоньку слезит. русский на то и русский чтобы без мыла куда угодно влезет. в появившуюся щель между блоком и головкой вставляеш деревянный клинушек и расклиниваеш-----НО ЗАПОМНИ, ГОЛОВКУ НАДО СНИМАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО, А ТО ОНА МОЖЕТ ВСТАТЬ РАКОМ ГДЕ ТО НА СЕРЕДИНЕ ШПИЛЕК!

Kir: Шустрик ТОПОРОМ :)

Шустрик: Это просто шедевр! Использовал штатный домкрат винтовой.В терминах не силен, посему буду образен, как квадрат Малевича. Снять ту хрень, которую в серьги порогов... гмм... вставляется.Ту фигню, что по винту бегает - перевернуть.Пятку домкрата упереть в (пенек, рулевые тяги, иное)."Ту фигню" - ктати, в перевернутом положении появляется прекрасный выступ - вставить в выпускное окно, проложив фанеркой.Далее - просто.Вращением ручки дократа ГБЦ легко и непринужденно приподнимается.Важно работать нежно, для дальнейшего перемещения ГВЦ по шпилькам я использовал вместо рессоры ножку венского стула, дабы не убить привалочные плоскости.

Шустрик: в общем, буду пытаться. Я так понял, важно не повредить плоскости на ГБЦ и БЦ, между которыми прокладка. Учту заклинивание при перекосе, налью керосина :) Всем спасибо! О результате - доложу :)

Шустрик: Облом постиг меня при попытке воспользоваться вот этим способом:Использовал штатный домкрат винтовой.В терминах не силен, посему буду образен, как квадрат Малевича. Снять ту хрень, которую в серьги порогов... гмм... вставляется.Ту фигню, что по винту бегает - перевернуть.Пятку домкрата упереть в (пенек, рулевые тяги, иное)."Ту фигню" - ктати, в перевернутом положении появляется прекрасный выступ - вставить в выпускное окно, проложив фанеркой.Далее - просто.Вращением ручки дократа ГБЦ легко и непринужденно приподнимается.Важно работать нежно, для дальнейшего перемещения ГВЦ по шпилькам я использовал вместо рессоры ножку венского стула, дабы не убить привалочные плоскости. Домкрат сломался, ГБЦ заклинило, пытался отжать ГБЦ и выбить домкрат - сломал кувалду. И смех и грех. Сегодня какой-то не мой день, прямо с утра одни неприятности и подставы, и не только с движком. Что-то такое в воздухе витает, видимо....

Шустрик: Снял ещё днём, но фотоаппарат появился только вечером, поэтому подождал немного, чтобы поделиться с Вами, друзья, моей радостью. Вот как удалось снять. Зацепив ГБЦ рычагом так, как показано на фото ниже, я просовывал в щель всякие предметы и отжимал ГБЦ всё дальше вверх по шпилькам, пока она, наконец, сама не вспорхнула под небеса: Вот вид на блок после снятия ГБЦ, посмотрите, сколько грязи и нагара: Вот вид на ГБЦ, тоже не особенно чисто и тут: А вот, собственно, и дефект, из-за которого у меня троил движок и в первом цилиндре была компрессия ноль (0.2 атмосферы, если быть точнее). Место скола (или прогара?) клапана указано отвёрткой: Вот такие дела, уважаемые форумчане. Теперь - доразбирать, снимать клапанные пружины (съёмник ещё не сварил пока), всё чистить, мыть, убитый клапан менять (интересно, как там седло?), все клапана притирать - и можно собирать обратно! :)))

Шустрик: Отвечу, кстати, на свой вопрос: Пощупав ГБЦ со стороны, наиболее удалённой от фар, нашёл там 2 гайки, которые не видно, если смотреть сверху. Что это за гайки, может, открутить их? Это были 4 гайки (две сверху и две снизу) крепления фланца отвода ОЖ для печки. И ещё там какой-то болт есть, может, для продувки или ещё для чего. В общем, я правильно сделал, что не стал крутить. Спасибо Андрею К. за то, что укрепил меня в мысли, что ГБЦ только на 10 гайках держится. И вообще всем спасибо за поддержку!

kapitan_katalkin: Поздравляю со снятием :)

Master General: МОЖЕТ ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ ЗАМЕНОЙ КЛАПАНА!

Шустрик: МОЖЕТ ВСЕ ОБОЙДЕТСЯ ЗАМЕНОЙ КЛАПАНА!Очень надеюсь на это! Да и времени всё равно на большее этим летом не хватит. Зато ясно будет уже: если и после замены клапана и притирки всё равно будет фигово работать (что вряд ли, учитывая масштаб прогара клапана), ясно уже будет, что только капремонт спасёт. Поздравляю со снятием :)Спасибо! Я и сам ужасно рад :)

karlson: поздравляю----вот только машину жалко---что ж ты об крыло упирал----теперь крыло наверное поцарапал! не помню кто сказал----при создании нового не сломай старое!!!! сняв ГБЦ ты наделал себе еще кучу работы, главное не спеши, расчетливо, продумай каждый свой шаг, если дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----а то наделаеш еще больше косяков на которые больше постратиш время!

Шустрик: поздравляюСпасибо! что ж ты об крыло упирал----теперь крыло наверное поцарапал!Оно у меня всё равно под замену - всё полусгнившее. Если б было новое, делал бы так: положил картонку на крыло, на неё - деревяшку вдоль крыла, ы уж на неё деревяшку-рычаг. Или организовал бы независимый упор для рычана, вообще не крыло. дело сразу не пошло---не пытай судьбу---просто все положи с ходи за пивом----Да я и так много отдыхаю :) На снятие ГБЦ ушло 3 дня, из готорых активно работал я только часа 3 :)

Alexx: Шустрик, как это всё мне знакомо! Полторы недели отпуска и почти 6 тр потратил на _полукапиталку_ движка, без шлифовки/замены колена. Тоже полдня снимали прикипевшую головку, с помощью монтировки, WD40 и какой-то матери. Сегодня первый день на работе, руки от гаек ещё болят :) Про твой клапан - по фотографии кажется, что седло подгорело тоже и придется перепрессовывать, хотелось бы ошибаться. А притирать клапана - работа достаточно простая, я делал в первый раз, справился часа за два, вроде успешно (проверяли смесью бензина с маслом, за ночь не протекло). А ещё ставь хорошие маслосъёмные колпачки и не зажимайся на хорошую прокладку, с полоской высокотемпературного герметика. Да, кстати - раз снял - проверь неровность нижней поверхности головки, может быть будет полезно пошлифовать.

yoshkin: 2Шустрик: Вань! Фотки меня действительно впечатлили! Надеюсь, обратная процедура пройдет удачно. Леха.

dmitry: Обьединение 2 однотипных тем. Master General. Она может намертво прикипеть. Скажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь. Если сильно прикипела - обстучите по периметру деревянным молотком, а потом бейте снизу по коллекторам, получится рычаг и она обязательно снимется. Я так снимал. И ещё: ни в коем случае не пытайтесь просунуть отвёртку, фомку или ещё что-то подобное между головкой и блоком - повредите привалочные поверхности, или вообще сломаете блок.

Димок: А я снимал так. Снял ось коромысел, открутил гайки ГБЦ и крутанул стартером. Головку оторвало, а потом я ее стянул.

dmitry: На ВАЗах особенно этот фокус хорошо проходит. Но, если голову посадили на солидол(так делают некоторые "мастера", чтобы течей гарантировано небыло) - двигатель может сзапроста запуститься и работать с вообще незафиксированной головой.

Димок: Ни разу такой не попадался. Один раз только зубилом пришлось снимать головку с УАЗовского движка. Раньше сухим графитом прокладку натирал, чтоб не прикипала. А потом начал прокладку тонким тонким слоем герметика намазывать, течей гарантированно не было. А сейчас появились прокладки как на Жигулях с герметиком. Они не прикипают и отлично отходят .

Шустрик: В поиск по разделу ГРМ, КШМ, система смазки! Хотя бы названия тем прочитал бы что ли прежде чем спрашимать. Я в нескольких темах подробно описывл свой опыт снятия башки, притирки клапанов и смежных вопросов. С фотками. В книге на лонг-викл тоже инфа кое-какая есть.

tutlik: Спвсибо ребят ,Шустрик обязательно поищу и псмотрю спасибо за направление поиска!!!!!!!!

Ilshat: Если стартером крутить гильзы вслед за головкой не пойдут?

Виктор: Хоть чем крути могут пойти, но если двигатель давно не разбирали то вряд-ли, там их еле выймешь. Но если двигатель свежесобраный, то почти 100% что вылезут

Виктор: Только свечи в этом случае выкручивать не надобно

Михастарр: dmitry пишет: Скажу сразу - не снимайте коллектора, это может помочь А с противоположной стороны два деревянных клинышка выбирать зазор при раскачивании головки. У меня одна шпилька как на цементе сидела 2 дня раскачивал тосол потихоньку набирался и испарялся и этим порошком и зацементировало.

Влад: Или лебёдкой к перекрытию мастерской и кияночкой потихоньку простукивай.

Socovigimatel: Я делал так (ненадо плеваться она всёравно была кипячёная старым владельцем и я её буду шлифорать) на 24д (ломик на деревяшку на край где замок капота и другим концом в крепёж помпы качал стучал и снял без повреждений.

SpiridonOFF: tutlik Не переживай, у твоей машины она снимится легко.если у моей машины 80го года снялась как по маслу у твоей и говорить нечего. Камни есть...... 1) Один ты ее не снимишь (тяжелая, щука) 2) Ставить намаешься..........и опять, ставить ее обратно придется двоем а лучше троем. И самое главное при затяжки ГБЦ смотри мануал.о порядке затягивания гаек на ГБЦ. а то голову деформируешь.

Шустрик: SpiridonOFF пишет: 1) Один ты ее не снимишь (тяжелая, щука) 2) Ставить намаешься..........и опять, ставить ее обратно придется двоем а лучше троем. Ерунда. Я снимал и ставил один. причём снимать намного труднее чем ставить.

Шустрик: tutlik ФАК написал для тебя составил из ссылок. Удачи!

Виктор: Ерунда. Я снимал и ставил один. причём снимать намного труднее чем ставить. Вполне согласен, хотя делать вдвоем по крайней мере веселей.

Hellcat: А ежели забыть слить воду забыть, то потом масло становится цвета цемента, ну или наикрутейшего поноса - кому как нравится. Слил я вчера из двиги шесть литров этого гуана - теперя промывать все придется. ВОПРОСЪ: Вот если у меня в радиаторе чистая вода плещется, это значит масло в воду не попадает. А Вода при этом в масло попадать может? Короче, где давление больше, в системе смазки или охлаждения?

dmitry: Hellcat пишет: Вот если у меня в радиаторе чистая вода плещется, это значит масло в воду не попадает. А Вода при этом в масло попадать может? Короче, где давление больше, в системе смазки или охлаждения? Давление больше в системе смазки. Но причём тут давление? Вода может в картер поступать через пробитую прокладку - через цилиндр, мимо поршневых колец и в картер. Ещё - через уплотнения гильз. И ещё - вверх по шпилькам под клапанную крышку и оттуда через колодцы толкателей - в картер. Ну и конечно такие варианты как лопнувший или прогнивший блок.



полная версия страницы